5 самых ярких ролей Инны Чуриковой
Евгения Брик не ищет простых ролей
Виктория Исакова: само совершенство
«Ника»-2018: как это было
Терри Гиллиам. Фото: Rex Features/Fotodom.ru.

Терри Гиллиам: «Если дадут много денег, то почему бы не поработать в Москве?»

В прокат выходит новый фильм Терри Гиллиама «Теорема Зеро» — его первая полнометражная картина за последние четыре года.

Юлия Малинина
2 июля 2014 19:01
1585
0

В прокат выходит новый фильм Терри Гиллиама «Теорема Зеро» — его первая полнометражная картина за последние четыре года.

— На главную роль в фильм «Теорема Зеро» вы пригласили Кристофа Вальца. Почему вы взяли именно его?
— Я видел его игру в «Бесславных ублюдках», и это был просто великолепно. Пару лет спустя мы встретились с Кристофом на какой-то кинопремии, посмотрели друг на друга и сказали: «Нам надо поработать вместе!» И все. (Смеется.)

— Он сразу согласился?
— Да. Я пригласил его отобедать, рассказал ему концепцию фильма, и он сказал «Да». Все очень просто: мне нравится то, что он делает, ему нравится то, что я делаю. Значит мы подходим друг другу. К тому же мне нужен был актер опытный, но при этом не уставший от кино, горящий идеями. Вальцу было 53 года, когда он стал большой звездой. Он человек с большим актерским багажом, но не растраченным. А это как раз то, что мне и было нужно.

— Я подозреваю, что многие актеры мечтают с вами работать. А были такие, кто вам отказывал?
— Да, были. Я, конечно, не буду называть их имена. К сожалению, очень много талантливых актеров, которых беспокоит не то, какой опыт они приобретут от работы, а сколько денег заработают. Мне такие люди не интересны, и они уже никогда не попадут в мои фильмы.

Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл Кристоф Вальц. Кадр из фильма.
Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл Кристоф Вальц. Кадр из фильма.

— А для вас разве деньги ничего не значат?
— Мне нужно ровно столько денег, чтобы хватило сделать следующий фильм. А на жизнь мне много не надо. Я не очень богат, хотя состоятелен. Мне достаточно того, что я имею. Я счастлив.

— В картине главный герой погружается в виртуальную реальность. За этим будущее, или наш мир уже живет в виртуальной реальности?
— Мне кажется, это уже происходит в той или иной мере. Многим людям в Интернете более комфортно, чем в реальной жизни. Если говорить о виртуальном сексе, то 75 процентов смотрят порнографию в Сети. Это удобнее и приносит им больше удовольствия, чем настоящие отношения.

— А вы сами много времени проводите в Интернете?
— Да, и это меня пугает. Утром я сажусь проверить почту и начинается: о, тут статья любопытная — нужно прочитать; а тут видео смешное — нужно посмотреть; а тут кто-то что-то прокомментировал, нужно ответить. И так я могу провести целый день. С одной стороны, это здорово. Но с другой, все это блуждание по Интернету — пустая трата времени.

— Но и пустая трата времени бывает нужна. Для отдыха или расслабления, например. Вы как расслабляетесь?
— Когда мне нужно перевести дух, я включаю на мониторе компьютера слайд-шоу с фотографиями из моей жизни за последние десять лет. Я смотрю на них и отдыхаю. Очень расслабляет.

— Главный герой в фильме задается вопросом, зачем он появился на свет. Вы уже ответили себе на этот вопрос?
— Мне кажется довольно скучным пытаться ответить на этот вопрос. Я не думаю, что у жизни вообще есть смысл. Для себя я вижу смысл только в тех вещах, которые важны мне, и беспокоюсь только об этом.

— Тем не менее, наверное, один из смыслов вашей жизни — это создавать кино. Какой из ваших фильмов вам дороже всего?
— Нет таких. Когда я заканчиваю фильм, он просто уходит от меня, я перестаю о нем думать. Я подозреваю, что на моей могиле будет написано: «Он снял «Бразилию». Но для меня эта картина не важнее, чем «Бандиты во времени» или «Воображариум доктора Парнаса». Каждый фильм отнимает в среднем три года моей жизни. И когда он снят, то все — до свидания. (Смеется.)

— В кино вы создали много различных сюрреалистичных миров. В каком из них вы смогли бы жить?
— Ни в каком! (Смеется.) Когда я работаю над этим миром, я пытаюсь наполнить его смыслом. Но когда заканчиваю, понимаю, что все это ерунда какая-то, и начинаю работать над новым.

В фильме «Теорема Зеро» дочь Терри Гиллиама Эйми выступила в качестве сопродюсера. Фото: Rex Features/Fotodom.ru.
В фильме «Теорема Зеро» дочь Терри Гиллиама Эйми выступила в качестве сопродюсера. Фото: Rex Features/Fotodom.ru.

— Этот фильм снимался в Бухаресте. А не хотели бы вы поработать в Москве? У нас тоже много сюрреализма.
— (Смеется.) Если мне дадут денег, то почему бы нет. Мы снимали в Бухаресте, потому что это самое дешевое место в Европе для работы. А про Москву я знаю совсем немного.

— Но это же не первый ваш визит в Москву?
— Пятый! Первый раз был 1995. И я вижу, как изменился ваш город. Но это не дает мне понимание того, как у вас работается. (Улыбается.)

— Ваши родные всегда согласны с тем, что вы делаете? Они вас критикуют?
— Нет, не критикуют. Я стараюсь, чтобы моя работа вызывала у них сомнение, споры. Но они запудрили себе мозги, что все, что я делаю — это хорошо. (Смеется.)

— Они помогают вам в работе?
— В этом фильме моя дочь Эйми выступила в качестве сопродюсера. Она создала всю рекламу, которую мы показываем в фильме.

— А вы сами не снялись в эпизоде?
— Нет, не стал. Но, тем не менее, в фильме я есть. Я стал голосом одного из порносайтов. (Смеется.)