Будь здорова!

Ученые доказали, что крепкие мышцы поддерживают иммунитет

Новое исследование на мышах обнаружило данные, перспективные для борьбы с раком

17 июля 2020 10:05
Контролировать иммунитет пока ученым не под силу
Фото: unsplash.com

Новые исследования на мышах показали, что сильные скелетные мышцы играют важную роль в поддержании эффективной иммунной системы. Особенно важно это для людей с тяжелыми хроническими заболеваниями, чей иммунитет уже подорван болезнью. Кроме того, скелетные мышцы могут бороться с процессом кахексии — это состояние крайнего истощения организма, сопровождающееся потерей мышц и жира. Оно часто сопровождает тяжелые хронические заболевания, наряду с ослаблением иммунной системы. Исследование, которое ученые из Немецкого онкологического научного центра в Гейдельберге опубликовали в журнале Science Advances, закладывает основу для будущих исследований, чтобы определить, верно ли то же для организма человека.

Чем опасна кахексия

По данным Национального института рака (NCI), кахексия обычно сопровождает тяжелые хронические заболевания, такие как рак. Он характеризуется быстрым «сжиганием» мышц тела и жира. Кахексия может быть причиной трети смертей, связанных с раком. Она также может повлиять на людей с другими серьезными заболеваниями, такими как СПИД, хронические заболевания почек и сердечная недостаточность. По словам доктора Альфреда Голдберга (Alfred Goldberg) из Медицинской школы Гарвардского университета в Кембридже, кахексия может быть вызвана чрезмерной компенсацией тела, когда она пытается взять энергию из мышц и жира, чтобы помочь бороться с тяжелой болезнью. Однако, почему именно и как это происходит, до сих пор в значительной степени неизвестно.

Почему ученые обратились к проблеме

Несмотря на связь кахексии и смертности, исследователи до сих пор не разработали каких-либо эффективных методов лечения от нее. Однако, по данным NCI, растет осознание необходимости исследования кахексии в надежде, что ученые смогут найти эффективные методы лечения. Наряду с кахексией, люди с тяжелыми заболеваниями могут также испытывать ослабленную иммунную систему. Это потому, что их Т-клетки, которые имеют центральное значение для иммунной системы в ответ на болезнь, заканчиваются. Ученые также связали эти Т-клетки с кахексией.

Исследователи надеятся на перспективные результаты
Фото: unsplash.com

Связь между всеми понятиями

В этом контексте исследователи разработали исследование для изучения взаимосвязи между кахексией, мышечной массой скелета и Т-клеток. Во-первых, они передали мышам лимфоцитарный вирус хориоменингита. Затем они изучили реакцию генов в скелетных мышцах животных. Ученые заметили, что в ответ на хроническую инфекцию мышечные клетки мышей выпустили больше вещества интерлейкин−15. Интерлейкин−15 притягивает предшественников Т-клеток — в данном случае, к скелетным мышцам. Это охраняет эти клетки-предшественники Т от инфекции, которая изнашивает Т-клетки. Примечательно, что исследование выявило связь между потерей мышечной массы и истощением Т-клеток.

Будущее исследования

Исследование было сосредоточено на скелетных мышцах, но кахексия также вызывает расход жировой ткани. Как следствие, авторы исследования предполагают, что будущие исследования могли бы изучить, существует ли аналогичная связь между жировой тканью и защитой Т-клеток. Исследователи также отмечают, что пока не ясно, как эти Т-клеточные предшественники образуются в скелетной мышечной массе. Авторы надеются, что по мере дальнейших исследований удастся ответить на эти вопросы и ученые смогут разработать эффективные методы лечения, которые направлены на борьбу с кахесией у людей.