Волосы

Безусловный авторитет в области красоты

Чемпионка России и мира по парикмахерскому искусству Светлана Богданова о любви к себе и профессии, о воспитании вкуса и аристократизме.

Чемпионка России и мира по парикмахерскому искусству Светлана Богданова о любви к себе и профессии, о воспитании вкуса и аристократизме.

13 февраля 2012 15:24
6214
0

«Я верю в то, что люди сами выбирают свою дорогу в жизни. А вот подталкивают их к выбору самые разные обстоятельства.
Моя мама мне когда-то сказала, чтобы я шла учиться парикмахерскому делу. Она повторяла: „Дочь, там же красиво!“ После школы я боялась даже думать о профессии парикмахера — мне казалось, что это недосягаемая высота».

«На мое счастье, я застала становление парикмахерской индустрии в СССР. Я помню, с чего все начиналось в 80-е годы, и понимаю, к чему мы пришли сейчас.

Тогда ничего не было, буквально ни-че-го. Я помню, как в Белоруссии мы делали для выступлений самопальные лаки. Берешь канифоль (это мебельный клей, густой как смола), крошишь его мелко-мелко, потом складываешь в бутылку, разводишь «Шипром» или «Тройным одеколоном». Переливаешь в пульверизатор и этой смесью поливаешь прическу. Чтобы смыть такой «лак», нужно было потратить не один час… Сейчас есть все — на любой вкус, тип волос и кошелек. Мне жаль, что многие клиенты психологически остались в СССР, когда ничего не было. Они отказываются от благ бьюти-индустрии, а зря… Наука идет вперед, нужно успевать за ней".

Светлана Богданова вместе с генеральным директором компании Dikson Еленой Акиньшиной и финансовым директором Сергеем Акиньшиным на праздновании 9-летия Dikson.
Светлана Богданова вместе с генеральным директором компании Dikson Еленой Акиньшиной и финансовым директором Сергеем Акиньшиным на праздновании 9-летия Dikson.

«Один из моих жизненных принципов: учиться, учиться, учиться. Новые знания — брать, хватать.
Если не сегодня, то завтра они пригодятся.


Пассивность в нашей профессии невозможна. То же самое я могу сказать
о клиентах: если есть возможность получить новые знания, возьмите их. Очень режет слух, когда, например, спрашивают на мастер-классах: «А как называется эта стрижка?» Последние лет десять стрижки никак не называются… Это в прошлом были каре, бабетта, каскад… А сегодня — сотни вариаций того же каре с учетом индивидуальных особенностей клиента".

«Хороший парикмахер — всегда психолог.


Я считаю, что одна из главных проблем современных женщин — нелюбовь к себе. Они готовы спасать страну, строить карьеру, воспитывать детей, но в этой спешке забывают, что женщина — прежде всего цветок. Себя нужно холить и лелеять. Я всегда говорю своим клиентам, что красота начинается с любви к себе. Если женщина садится в кресло со словами «я старая», то даже самая ультрамодная прическа не сделает ее красивее, потому что внутренне она убеждена, что старая…"

Светлана Богданова создала много разных, блестящих коллекций. Одна из них посвящена блондинкам.
Светлана Богданова создала много разных, блестящих коллекций. Одна из них посвящена блондинкам.

«Впервые поучаствовать в конкурсе мне предложила мой учитель Лена Баклушина: «У тебя получается, давай!..» А я ей так верила, что согласилась.


Позже в моей жизни было много разных конкурсов и чемпионатов. Трудно сказать, какая победа была особенно сладкой. Важнее другое — драйв от творчества. Плюс любое участие в конкурсе заставляет еще больше совершенствоваться, двигаться вперед, не давать себе поблажек как профессионалу. Столько воспоминаний… Запомнилось мое выступление в Австрии в номинации «Открытые волосы». Я начинаю делать прическу, и вдруг сбегаются все — с фотоаппаратами, камерами… В чем дело? Оказывается, я так быстро и мастерски накручивала волосы модели на длинные шпильки, что люди поразились моей технике и стали снимать".

«С собственным стилем я бесконечно экспериментировала: была и рыжей, и темной, и с длинными волосами, и с короткими.


Я не могу назвать имя человека, чей стиль меня восхищает, но могу сказать о явлении. Это аристократизм — когда скромно, строго, но дорого. На женщине может быть классическое платье нейтрального цвета, нитка жемчуга, минимальный макияж, но при этом она выглядит на миллион. Западная аристократия — пример такого изысканного вкуса. В советском кино есть потряса-ющие образы с аристократическим оттенком. Мой любимый фильм — «Еще раз про любовь» с Дорониной и Лазаревым в главных ролях. Помните сцену, где героиня идет в, казалось бы, простом платье и в белых туфельках на высоком каблуке?.. Но как много в ней женственности, естественности, красоты!"

Светлана — действующий судья различных чемпионатов и ведущий преподаватель мастер-классов Dikson.
Светлана — действующий судья различных чемпионатов и ведущий преподаватель мастер-классов Dikson.

«Русская женщина склонна к чрезмерности. В ней порой всего чересчур.


И дело даже не в том, что долгое время ничего не было, а в том, что в Москве, как в любой столице мира, много девушек, которые приехали «побороться за счастье». В атмосфере бесконечной конкуренции женщины забывают про умеренность. Они надевают все самое яркое и сразу, используют как можно больше украшений, делают броский, вызывающий макияж, чтобы быть заметнее. В итоге получается комичный эффект. Или другой пример: лето, жара, рабочий полдень, а по Тверской идут девочки в подиумных босоножках со стразами на огромной шпильке. Такая обувь совершенно неуместна. Наденьте удобные балетки или туфельки на устойчивом каблуке. Одна деталь, но как преобразится весь ваш образ!"

«Более девяти лет я преподавала в Академии Долорес. Последние годы сотрудничаю с Dikson в качестве арт-директора.


Отдельно хочу сказать о Елене и Сергее Акиньшиных, которые руководят компанией. Они умеют вдохновлять. Когда люди в состоянии искренне радоваться новым проектам, съемкам, тому, что все красиво получается, — это большое подспорье в профессии. Мы уже сделали много арт-проектов (один из них был опубликован в новогоднем номере журнала «Атмосфера красоты». — Прим. ред.), и есть новые идеи и цели. Сейчас мы планируем создать конкурс Dikson, который будет не просто парикмахерским, а имиджмейкерским. Думаем, какие сделать номинации, как привлечь творческую молодежь… Это точно будет событие российского масштаба. У нас есть для этого команда и желание сделать конкурс на все сто процентов!"