Советы

ЖКХ за февраль: откуда такие цифры и что делать, если нет денег

Платежки, пришедшие в последний месяц зимы, напугали жителей резко выросшей суммой за отопление

15 февраля 2022 15:15
6604
0
Февральские платежки ЖКХ напугали россиян
Фото: Pexels.com

Многие россияне в феврале получили платежки за услуги ЖКХ с сильно выросшей суммой за отопление и запаниковали. Объясняем — произошел перерасчет. Дело в том, что счета за отопление выставляются в течение года по системе 1/12, чтобы оплата была равномерной весь год, поэтому мы платим за тепло и летом. Но в январе 2022-го ресурсники, исходя из данных общедомовых приборов учета, посчитали, что за 2021-й мы потребили больше единиц тепла, чем оплатили за год. Именно сумму за эту разницу мы и видим в февральской платежке 2022-го года, пишет «Московский комсомолец».

Одна из основных причин перерасчета — это январские морозы 2022-го, из-за которых тепловой энергии потреблялось значительно больше, говорит зампредседателя комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев. Но могут быть и другие причины.

«Например, в моем доме в январе за декабрь начислили за меньшее количество дней, а в феврале за часть декабря и весь январь — естественно больше. Пришлось оплачивать энергию, потребленную и в январе, и в неучтенные ранее дни декабря, — отмечает эксперт. — Также в январе могли сделать перерасчет стоимости потребленного в 2021-м тепла, если начисление платы делалось 12 месяцев по среднемесячному значению потребления в 2020 году. Это может быть одной из причин перерасчета и, как следствие, роста платы в феврале».

Но как быть плательщику, особенно малоимущему? Ведь далеко не у всех есть средства погасить сразу такой внушительный долг — тем более возникший внезапно.

Во-первых, эксперты рекомендуют для начала выяснить, не было ли обратной ситуации, когда вы переплачивали, но это никто не учитывал. «Необходимо сверить температурные графики с тем, как поставляла тепло управляющая компания, которая должна следить за графиками. Часто бывает, что тепла поставлялось больше, чем нужно, чтобы побольше получить с жителей — это выгодно поставщикам», — советует Наталья Чернышева.

Также можно обратиться в управляющую организацию, если договор заключен с ней, или написать поставщику услуги, если был заключен прямой договор с теплоснабжающей организацией, чтобы договориться о рассрочке. При этом эксперты подчеркивают, что исполнитель услуги может пойти навстречу и согласовать рассрочку, но только по доброй воле. Он также имеет полное право отказать заявителю.

Можно обратиться и в соцзащиту для получения субсидии, если жители вправе на нее рассчитывать.