Архив

Полный фэшн

«Модный приговор» меняет тапочки на каблуки

Как говорится в пословице, «по одежке судят». Эту мысль в буквальном смысле решили воплотить на экране создатели программы «Модный приговор» и пригласили в студию признанного гуру в мире моды Вячеслава Зайцева в качестве судьи, главного редактора модного журнала Эвелину Хромченко в качестве обвинителя и самую добродушную ведущую нашего ТВ Арину Шарапову в качестве защиты. Побывав на съемках программы, «МК-Бульвар» увидел, как это выглядит за кадром.

8 августа 2007 18:56
2476
0

Как говорится в пословице, «по одежке судят». Эту мысль в буквальном смысле решили воплотить на экране создатели программы «Модный приговор» и пригласили в студию признанного гуру в мире моды Вячеслава Зайцева в качестве судьи, главного редактора модного журнала Эвелину Хромченко в качестве обвинителя и самую добродушную ведущую нашего ТВ Арину Шарапову в качестве защиты. Побывав на съемках программы, «МК-Бульвар» увидел, как это выглядит за кадром.

Леонид Щербачев, друг главной героини программы Полины Бойцовой, обвиняет ее в том, что Полина выглядит «синим чулком». По его мнению, она слишком много времени уделяет работе и совсем не думает о личной жизни. А для того чтобы стать счастливой, ей нужно кардинально изменить стиль в одежде и выглядеть более эффектно. Полина придерживается иного мнения — в ее жизни все идет по плану: она закончила университет, аспирантуру, получила хорошее образование и в данный момент работает редактором популярного интернет-портала. Молодой человек, в которого она могла бы влюбиться, ей пока просто не встретился.

Стать героем «Модного приговора» может любой желающий. Желающий не только изменить свою внешность, но и подвергнуться резкой прилюдной критике. «Последние пару недель все мои знакомые задают только один вопрос: как ты на это решилась? — делится героиня. — Я люблю экспериментировать со своим образом. Случайно увидела форму заявки на сайте канала, и меня заинтересовало то, что я попаду в руки настоящих профессионалов». После записи первой части программы она сидит в гримерке, зеркала которой наглухо завешены простынями, и не имеет ни малейшей возможности увидеть, что в данный момент происходит с ее волосами. «Есть какие-то предположения, каким будет ваш образ?» — спрашиваем мы. «По крайней мере я поняла, что налысо меня не побреют», — смеется Полина. «Да и брюнеткой не стану», — добавляет, глядя на голубую пенку в баночке с краской для волос.

«Что касается подбора ведущих, мы попробовали много вариантов, и в результате этот оказался самый идеальный, — говорит один из продюсеров Виктория Эль-Муалля. — Зайцев — это авторитет в моде. В Эвелине здорово, что она обвиняет и при этом умудряется эдак „наподдать“, но при этом очень тактично, чтобы не обидеть. А Арина — защитник. Она в моде не очень разбирается, но берет эмоциями. Очень поддерживает всех героев».

То, как главный редактор глянцевого журнала Эвелина Хромченко умеет «наподдать», становится ясно в ходе съемки передачи. Когда Полина пытается защитить свою точку зрения и говорит, что она не судит о молодых людях по одежде, а больше интересуется их внутренним миром, Эвелина замечает: «Таким образом, если к вам подойдет ночью здоровенный бритоголовый человек и спросит, как пройти в библиотеку, вы ему запросто расскажете?» Диалог ведущих не прописан в сценарии: они моментально реагируют на происходящее живыми эмоциями и репликами.

После съемки первой части программы Полину отводят в соседнюю со студией гримерку, где над ее образом начинают работать стилисты.

В это время в другой гримерке Эвелина Хромченко готовится к записи следующей программы.

— Я уверена в том, что красивое платье — это базис успешной экономики в нашей стране, как это ни парадоксально звучит, — говорит она. — Любая нормальная женщина хорошо работает только тогда, когда она счастлива. А счастлива она тогда, когда у нее в семье все здоровы, сыты, обуты и одеты; когда у нее есть любовь и когда она знает, что она красива. Ни для кого не секрет, что во многих семьях женщины сами являются кормильцами и поильцами. Что нам остается для уверенности в себе? В большинстве ситуаций — зеркало. Женщина должна увидеть там доказательство того, что она привлекательна и красива. Она должна посмотреть на себя и не приуныть, а полететь. И на работе женщина эффективна только тогда, когда она счастлива, когда ее не отвлекают посторонние мысли. А большая часть трудоспособного населения в стране — это женщины. Поэтому я бы на месте правительства здорово подумала о том, чтобы у каждой женщины было красивое платье. Это государственная задача.

— Ваше появление в качестве ведущей было достаточно неожиданным.

— Да, мне сделали такое предложение, и я решила попробовать. У меня нет богатого телевизионного опыта, как у Арины Шараповой, но есть представление о том, что должен делать человек в эфире, поскольку я довольно часто была гостем на многих передачах. И я вовсе не боюсь прямого эфира и нештатных ситуаций.

— Как вы думаете, за такой короткий промежуток времени, который дается на преображение героям, они смогут потом воплотить в жизнь идеи, которые им подсказали стилисты?

— Я совершенно уверена в том, что поначалу, увидев свое отражение в зеркале, первым чувством, которое испытает женщина, будет шок от того, что она изменилась. Потом произойдет привыкание. А третьим ощущением будет то, что все эти изменения воспринимаются окружающими с восторгом. И когда у женщины будет такой эталон, она не захочет снижать свой уровень. Потому что, один раз попробовав свежеиспеченный хлеб, ты уже не будешь получать удовольствие от несвежей и невкусной засушенной выпечки. Я считаю, что проблем не будет.

«Защита» в лице Арины Шараповой оценивает ситуацию более критично.

— Очень часто я, наоборот, говорю нашим героям слова в защиту их собственного стиля. Объясняю: друзья мои, у вас либо денег не хватит, либо не будет таких стилистов рядом, которые смогут подсказать, как выглядеть. Да и своему образу жизни вы вряд ли измените. Как правило, они соглашаются со мной. Но все равно страшно радуются, когда появляется возможность хотя бы на 20 минут изменить себя и посмотреть со стороны. Особенно женщины — они же страшно падкие существа.

— Вы знакомитесь со своими подзащитными заранее?

— Непосредственно с героями мы знакомимся за полчаса до съемок. А вообще я очень внимательно изучаю их биографии и вспоминаю, как работают юристы в качестве защитников. Они ведь защищают даже преступников, а тут ко мне приходят совершенно нормальные люди. Тем более что я защищаю скорее их внутренний мир, а не стиль. Стиль — это уже подтверждение их внутреннего мира. Поэтому программа у нас фактически делится на две части. Я отвечаю за душу, а Эвелина — за моду.

«Надеюсь, что людям, которые приходят сюда, мы помогаем улыбаться, — заканчивает продюсер программы Виктория Эль-Муалля. — Одна героиня даже звонит нам и говорит, что ходит теперь на работу на каблуках. А раньше ходила в стоптанных тапочках».


КОЕ-ЧТО О МОДЕ

«Снимите это немедленно»

Одними из первых переодевать россиянок начали ведущие программы «Снимите это немедленно» Саша Вертинская и Таша Строгая. Дамы обсуждали внешний облик своих героинь вплоть до мелочей, после чего выбрасывали почти весь принесенный ими из дома гардероб в мусорную корзину и подбирали новый. В новом сезоне девушки займутся другими телепроектами, а вести «Снимите это немедленно» будут супермодель Наталья Стефаненко и стилист Мария Железнякова.

«Модная прививка»

Ведущая — Светлана Бондарчук.

Суть та же, что и в «Снимите это немедленно»: вся из себя модная девушка пытается научить быть такими же, как она, других и попутно устроить личное счастье желающих измениться. От продукции Саши и Таши программа г-жи Бондарчук отличается куда более добрым расположением к участникам, однако красноречию Вертинской и Строгой Светлане еще долго нужно учиться.

«Гид по стилю» и «Стилистика»

Ведущие — Марика и Мария.

Модные телепроекты главных музыкальных каналов схожи как близнецы-братья. Даже имена ведущих созвучны. Обе программы сделаны в формате тележурнала. То есть если оценки внешнего вида звезд (на MTV правду-матку режет Усанова, а на МУЗ-ТВ знойные мужчины из Fresh-art), то без фанатизма, если репортажи, то без лишней аналитики. В общем, красивые картинки с красивыми людьми, чем, собственно, и являются большинство международных программ о моде.