Архив

На вкус и цвет

Почему флаги иногда меняют окраску?

В День российского флага, который отмечается 22 августа, «МК-Бульвар» вспомнил о том, как однажды его привычные цвета неожиданно изменились. Синий цвет российского штандарта в кадре одно время выглядел абсолютно черным. Сшит он был по всем правилам, однако на экране цветопередача кардинально изменилась: синий темнел на глазах. Флаг пришлось срочно перешить и пойти на хитрость: среднюю полосу на нем выкроили из ярко-голубой ткани — и на экране она стала смотреться по-настоящему синей. И это не единственная хитрость телевизионщиков.

22 августа 2007 17:09
1051
0

В День российского флага, который отмечается 22 августа, «МК-Бульвар» вспомнил о том, как однажды его привычные цвета неожиданно изменились. Синий цвет российского штандарта в кадре одно время выглядел абсолютно черным. Сшит он был по всем правилам, однако на экране цветопередача кардинально изменилась: синий темнел на глазах. Флаг пришлось срочно перешить и пойти на хитрость: среднюю полосу на нем выкроили из ярко-голубой ткани — и на экране она стала смотреться по-настоящему синей. И это не единственная хитрость телевизионщиков.


Зеленая помада

Грим на телевидении всегда имел важное значение. Черно-белое изображение диктовало свои правила: женщинам-ведущим было непозволительно красить губы в красный цвет, иначе на экране они выглядели абсолютно черными. Зато в арсенале телевизионных дам имелась необходимая в то время помада зеленого цвета: именно она давала на экране тот оттенок, который выглядел вполне естественно. С появлением цветного телевидения необходимость идти на такие ухищрения исчезла.

Современные правила телевизионного грима довольно просты. Основная забота стилистов — тон и коррекция лица. Например, чтобы сузить широкий нос, по его бокам накладывается темный грим. А чтобы зрительно увеличить губы, контурный карандаш выводится за их естественную линию, после чего на губы накладывается либо объемный блеск, либо губная помада. Обязательно четко должна быть прорисована верхняя линия губы, иначе на экране потеряются очертания рта.

Недопустима на телевидении блестящая кожа: лицо будет выглядеть размытым и неопрятным. На лица ведущих обязательно наносят пудру. Следует учесть, что тона желтых оттенков смотрятся плохо. А если нет возможности сделать красивый смугло-шоколадный оттенок лица, гримеры используют просто светлый тон. Он разглаживает кожу и делает менее заметными мимические морщины. Кстати, пудрой покрывают не только лицо ведущего, но и уши, шею, зону декольте, а иногда и кисти рук.


Рубиновая дорожка

Целы× 24 года с момента проведения первой церемонии вручения премии «Оскар» поклонники кинематографа были лишены возможности наблюдать за шоу: первая телетрансляция была осуществлена в 1953 году.

Понадобилось еще 13 лет, прежде чем зрители увидели все разноцветье церемонии: до 1966 года все трансляции «Оскара» шли в черно-белом формате. Но едва кинопремия попала в цветной телевизор, как у операторов и режиссеров начались проблемы: ярко-красная ковровая дорожка превращалась на экране в кровавое пятно, затмевавшее собой все актерские наряды. В результате ковровая дорожка была вынуждена сменить цвет на рубиновый, который при ТВ-показе преображается в красный. Кстати, золотые фигуры «Оскаров» не могут похвастаться наличием драгметалла: они выкрашены специальной желтой краской, которая при съемке «превращается» в золотую.


Зеленый тунец

Известно, что оттенки противоположных по значению цветов усиливаются при расположении рядом друг с другом. Например, голубые оттенки кажутся еще «голубее», рядом с желтым. А красные выглядят «краснее» рядом с голубым. Очевидно, этим объясняется, что рыжеволосые чаще предпочитают носить одежду голубых и зеленых цветов. Особенно важно соблюдать правила колористики при съемках телерекламы, помнить, что определенные цвета дисгармонируют с оттенками рекламируемых вещей. Это особенно важно, когда речь идет о рекламе цветов, модных в текущем сезоне. Невнимательность при подборе цветов может привести к курьезам. Однажды при съемках рекламного ролика продуктов из тунца режиссер положил кусочек сырой рыбы на ярко-красную тарелку. В результате в кадре тунец выглядел абсолютно зеленым, что явно не способствовало аппетиту покупателей.


Серая рубашка

Внешний вид ведущего — забота стилистов. Очень важно, чтобы цвет эфирного костюма сочетался с цветом кожи и волос ведущего, при этом не контрастировал и не сливался с оформлением студии. Бордовый всегда выглядит темнее, красный «горит», пастельные тона (бледно-голубой, бежевый) смотрятся белыми, а темно-синий или коричневый становятся черными. Категорически запрещенных цветов на телевидении нет, однако противопоказаны крайности: очень светлые или очень темные оттенки. Черный цвет давит, белый — ослепляет.

Под светом приборов белый цвет становится слишком ярким и обесцвечивает лицо. А вот светло-серый или кремовый на экране выглядят как белый и не дают бликов. Черная одежда смотрится чересчур мрачной и делает человека старше, что особенно важно для женщин. Насыщенные цвета, например ярко-розовый или алый, в большинстве студий не поддаются контрастированию, из-за этого контуры вещи расплываются.

Для телекамер лучшие цвета женского костюма следующие: из синих — голубовато-синий, ярко-синий, серовато-голубой, светло-синий, зеленовато-синий; из зеленых — от болотного и оливкового до изумрудного; элегантно выглядят фиолетовый, фиолетово-голубой, темно-фиолетовый и вишневый.

Что касается рисунка одежды, следует помнить, что шотландка, полосы, крапинки и клетка абсолютно не дружат с камерой. Любой мелкий рисунок — цветы, надписи, «куриная лапка» — на экране рябит, что действует отвлекающе и раздражает зрителя. По этой же причине абсолютно исключены блестящие ткани и ткани с мерцающим эффектом.