Архив

Мэтт Дэймон: «Если лет через десять Борна вернут на экран, я сразу соглашусь»

Пять лет назад после выхода «Идентификации Борна» главный герой Джейсон Борн пополнил список знаменитых киношпионов.
А сыгравший его Мэтт Дэймон из подающего надежды актера моментально превратился в звезду боевика. И хотя эта звездность подарила Дэймону финансовую и актерскую независимость, сам Мэтт ее тяготится. В свободное от съемок время актера можно чаще застать в обществе жены Лусианы и их малютки Изабеллы, чем на голливудских вечеринках. Но накануне премьеры «Ультиматума Борна» Мэтт все же рассказал «МК-Бульвару» о том, как жил на съемочной площадке и за ее пределами в последнее время.

22 августа 2007 19:29
904
0

Пять лет назад после выхода «Идентификации Борна» главный герой Джейсон Борн пополнил список знаменитых киношпионов.

А сыгравший его Мэтт Дэймон из подающего надежды актера моментально превратился в звезду боевика. И хотя эта звездность подарила Дэймону финансовую и актерскую независимость, сам Мэтт ее тяготится. В свободное от съемок время актера можно чаще застать в обществе жены Лусианы и их малютки Изабеллы, чем на голливудских вечеринках. Но накануне премьеры «Ультиматума Борна» Мэтт все же рассказал «МК-Бульвару» о том, как жил на съемочной площадке и за ее пределами в последнее время.

— Кинокритики про вас говорят, будто вы были рождены, чтобы стать Борном. А на вас трилогия о Борне как-то повлияла?

— Безусловно. У меня не было роли, которая бы больше повлияла на меня, чем эта. Ну и, наверное, еще фильм «Умница Уилл Хантинг», который вывел нас с Беном Аффлеком из безвестности. Но именно Борн полностью изменил мою жизнь. До съемок в первом фильме я получал максимум один сценарий в полгода, но в первый же день после премьеры «Идентификации Борна» мне поступило сразу 20 предложений. И сейчас я могу сам выбирать те фильмы, в которых мне хотелось бы сниматься. Между «Превосходством Борна» и «Ультиматумом Борна» я снялся в шести фильмах. Три из них — я понимал это — вряд ли будут успешны в прокате. Я имею в виду «Сириану» Джорджа Клуни, «Отступников» Мартина Скорсезе и «Ложное искушение» Роберта Де Ниро. Но мне так понравились сценарии, что я практически отказался от гонорара, лишь бы сняться в этих картинах. Тем более я мог себе это позволить, зная, что получу хорошие деньги за Борна. К счастью, я ошибся, и все три фильма стали хитами, собрали неплохую кассу и получили кучу наград.

— А это правда, что вы больше никогда не согласитесь играть Джейсона Борна?

— Да, помнится, в Каннах я говорил такое. Но тогда я ляпнул просто сгоряча: шел уже девятый месяц работы над фильмом и у меня было такое состояние, что я сказал: «Нет, больше я на такое не соглашусь». На самом же деле мне кажется история этого парня достигла своего финала: он получил ответы на все вопросы, загадка его личности раскрыта. Ведь чем Борн был интересен? Все гадали: хороший он или плохой, что за тайна вокруг него, что за воспоминания его мучают? Но если сейчас снимать следующий фильм, то о чем он будет? Недавно кто-то пошутил: «А пусть в четвертом фильме Борн потеряет ключи и будет бегать по всему свету: «Где мои ключи? Вы не видели случайно мои ключи?». Но, если серьезно, я люблю своего героя, и если лет через десять режиссер Пол Гринграсс скажет мне, что прошло много времени и у него есть подходящий сюжет, чтобы вернуть Борна на экран, то я, конечно, соглашусь.

— Съемка какой сцены в «Ультиматуме Борна» вам понравилась больше всего?

— Мне очень понравилась драка, которую мы снимали в Танжере, в Марокко. И беготня по крышам. И погоня на автомобилях. И драка на станции Ватерлоо в Лондоне. Потому что все эти экшн-сцены, перемещения на бешеной скорости, драки — это очень по-борновски. А к тому же снимаются они очень смешно. Мы приезжаем на место, где будет происходить действие, и вместе с режиссером и постановщиком трюков начинаем думать: «Что бы нам такого тут снять, чтобы это выглядело захватывающе?».

— Вы все трюки в фильме делали сами?

— Да, абсолютно.

— И у вас не было ни одной травмы?

— Травм не было, но, конечно, физические нагрузки меня измотали. Когда мы снимали первый фильм, мне было 29 лет. Сейчас мне 36, и на съемках я ощутил свой возраст. В том же Танжере у меня была сцена с парнем, которому было 23 года. Когда вышел первый фильм «Идентификация Борна», он еще в школе учился. И он был так счастлив, что снимается в этой картине, что скакал как сумасшедший. Ко всему прочему он был в прекрасной физической форме, гораздо лучшей, чем я. И потому во время съемки драки я то и дело говорил: «Парень, потише, ты же меня убьешь». Я не мог угнать за ним, не успевал от него защищаться. Поэтому на эту сцену ушло на пару дней больше, чем планировалось, да простят меня за это продюсеры. Просто я немножко повзрослел.

— Незадолго до начала съемок «Ультиматума Борна» у вас родилась дочь. Ну и как вам новая роль отца?

— Здорово. И очень интересно. Каждый день с ней происходит что-то новое, каждый день в ее и нашей с женой жизни случается какое-то маленькое открытие. То есть вчера Изабелла еще в коляске лежала, а сейчас вовсю бегает. Ей 13 месяцев уже. Дети очень быстро растут, но когда постоянно находишься рядом с ним — а мне, к счастью, это удается, — то как-то не осознаешь этого.

— А вы понимаете, что она вам говорит?

— Я стараюсь. Но сейчас она издает звуки, которые больше похожи на карканье. Она говорит «ар! ар!» и показывает на вещи. Иногда я угадываю ее мысли. Например, она показывает на стол. Я спрашиваю: «Ты хочешь пить?» Она смеется, а я понимаю, что угадал, и даю ей молоко. Но сегодня она показала на потолок и сказала «ар!». Там ничего не было, и я ей сказал: «Это потолок». Она засмеялась, а я подумал: «Что смешного в потолке?». Так что далеко не всегда мне удается понять, что происходит в ее головке. Но я работаю над этим.

— Ваша карьера сейчас на пике, а каким бы вы хотели запомниться зрителям?

— Возможно, таким, как Клинт Иствуд. Или как Джордж Клуни. Я имею в виду то, что они и актеры, они и режиссеры, и авторы сценария. Я очень люблю кино и все, что с ним связано. Я люблю играть, люблю писать и очень хочу попробовать себя в режиссуре. Последние десять лет я тщательно изучаю все приемы тех режиссеров, у которых я снимался. И сейчас я чувствую, что уже сам готов. А еще, конечно, я мечтаю о долгой карьере. В нашем бизнесе это непросто, но, думаю, мне хватит ума принимать правильные решения и продержаться в кино подольше.
Robert Hayes/FAMOUS/FOTOBANK.COM
Специально для «МК-Бульвара»