Архив

«Чак и Ларри: Пожарная свадьба»

Now Pronounce You Chuck and Larry

12 сентября 2007 17:12
1180
0

США, 2007

Режиссер Деннис Дуган

В ролях: Адам Сэндлер, Аллен Коверт, Винг Реймс, Джессика Биль, Дэн Эйкройд, Кевин Джеймс, Николас Туртурро, Стив Бушеми

Сюжет: Чак (Адам Сэндлер) и Ларри (Кевин Джеймс) — брутального вида нью-йоркские пожарные. Первый — отъявленный бабник, не пропускающий ни одной юбки, второй — не следящий за внешностью безутешный вдовец с двумя детьми. Детишки у него не совсем простые: дочка фанатеет от бейсбола, а сын готовится к прослушиванию в мюзикле. Работающий на тушении пожаров Ларри волнуется, что если с ним что случится, то детишкам его грозит голодная смерть. Чтобы оформить страховку своей жизни на имя своих детей, по каким-то не вполне понятным обстоятельствам Ларри должен срочно заключить брачный союз. Во время тушения одного из пожаров он спасает жизнь Чака, после чего тот опрометчиво заявляет: «Я твой должник, проси чего хочешь!» Ларри на глаза попадается газетная заметка, в которой рассказывается про партнерские отношения между представителями одного пола. Изначально пожарные оформляют свои отношения лишь на бумаге, но в управе начинают сомневаться в крепости их союза и истинности чувств. К дому Ларри отправляют специалиста (Стив Бушеми). Бабнику приходится переехать к товарищу и обменяться с ним кольцами в Канаде. Но это еще полбеды — теперь им приходится посещать тематические вечеринки и отсматривать свежие фильмы гей-направленности. Но самое трудное для этой пары начинается тогда, когда они нанимают адвоката для защиты своих интересов. Защитницей оказывается длинноногая актриса Джессика Биль. Устоять перед ней бабнику Чаку совсем не просто.

Минусы: Режиссер пытался снять предельно политкорректный фильм. Чтобы показать проблемы секс-меньшинств, не обидев их, весело посмеяться. Но за всеми зайцами угнаться невозможно: лесбиянки в фильме получились на редкость мужеподобными, гомофобы — противными, а единственный негр в картине выглядит как зверь-убийца.

Плюсы: Если отбросить всю эту американскую политкорректную чушь, фильм смотрится легко и даже смешно. Старые проверенные глуповатые шуточки спасают ситуацию: Джессика Биль, предлагающая герою удостовериться в отсутствии у нее силикона, не может не вызвать улыбку, а пожарная команда, из солидарности скандирующая: «И я — гей!» — просто валит с кресла.


«Путешествие с домашними животными»

Россия, 2007

Режиссер Вера Сторожева

В ролях: Ксения Кутепова, Анна Михалкова, Дмитрий Дюжев, Михаил Ефремов

Сюжет: На время, которое описывают события картины, легко намекает лишь музыка. Но это и не важно. Захолустная Россия, где все происходит, была такой лет тридцать назад и сейчас не изменилась. Начинается фильм с того, что некая женщина, немного за тридцать, везет по ухабам тело. Режиссер старательно выхватывает морщинки на ее лице, а милиционер с совершенно равнодушным лицом спрашивает: «Прибила, что ль?» — и, получив равнодушно-отрицательный ответ, отворачивается. Сначала она хотела просто сбросить его в землю и закопать без всяких христианских почестей, а потом все же сжалилась и положила в гроб. Но на заднем дворе сожгла все его личные вещи, включая подушку, на которой тот спал. Зачем? Почему? А потому что мужик этот купил Наташу девятиклассницей в детском доме. В качестве прислуги. А работал он стрелочником на захолустном полустанке. И все девятнадцать лет, что прожила она с ним, не было в их жизни ни одного светлого момента, о чем красноречиво свидетельствуют мрачно-серые тона картины. И вот теперь долгожданное облегчение, как ни ужасно это звучит, — помер хозяин от сердечного приступа. А между досками их покосившегося домишки обнаруживаются деньги. Да и корова совсем надоела — продать ее и накупить нарядов. И собирается Наташа начать новую, беззаботную жизнь, в которой она уже никогда не позволит ни одному мужчине быть хозяином ее судьбы. К тому же жизнь подбрасывает ей любовь — водителя грузовика Сергея.

Минусы: Сюжет напоминает старый киношедевр «Стрелочник» нидерландского режиссера Йоса Стеллинга: те же пустота и одиночество, тот же захолустный полустанок. Кажется, даже настроение — оттуда.

Плюсы: Но у Стеллинга женщина спускается к стрелочнику с поезда и ломает его привычный жизненный уклад, что приводит к трагическим событиям. А здесь — женское видение, за что режиссера многие критики укоряли в феминизме. Очень настроенческий фильм проблескивает к финалу солнечными лучами, что зарождает веру в позитивный финал.