Архив

Виктория Андреянова: безвкусица? Это модно!

«Майку с Бушем не представляю, другое дело — с Путиным»

Увы, осенью не только природа медленно впадает в спячку, теряет краски, но и наши наряды как-то мрачнеют, тускнеют. Московские улицы заполняют люди в бесформенных серых, черных, коричневых плащах и куртках. А ведь для моды — нет плохой погоды. Как даже при скромном бюджете выглядеть стильно, «РД» расспросил знаменитого модельера Викторию АНДРЕЯНОВУ.

15 октября 2007 19:16
1645
0

Увы, осенью не только природа медленно впадает в спячку, теряет краски, но и наши наряды как-то мрачнеют, тускнеют. Московские улицы заполняют люди в бесформенных серых, черных, коричневых плащах и куртках. А ведь для моды — нет плохой погоды. Как даже при скромном бюджете выглядеть стильно, «РД» расспросил знаменитого модельера Викторию АНДРЕЯНОВУ.


«Мы все зомбированы рекламой»


— Виктория, наверное, вопрос «Как одеваться?» — острее всего стоит для молодежи. Что сегодня творится в модной индустрии?

— Во всем мире есть просто мода и есть молодежная мода. Но последние годы идет размывание границ: во всех и во все проникает молодежность. Кроссовки, джинсы, фенечки, банданы выносятся массовой культурой на гребень моды вообще. Само понятие модности помолодело: модно быть молодым, модно быть здоровым и красивым. Моду нельзя рассматривать без контекста индустрии косметологии и разных хирургических манипуляций, которые сейчас предлагают клиники всего мира…

— Как вы относитесь к эпатирующей молодежи, для которой главный принцип в одежде — привлечь внимание?

— Я думаю, это свойственно молодости, то есть это нормально, когда парень или девушка хотят чем-то выделиться. Пирсинг, татуировка, серьга… Главное — этим переболеть, прийти к более зрелому вкусу.

— А можете вспомнить какие-то самые яркие «экземпляры», которые доводилось встретить?

— Если не брать экстремалов, панков, например, мне очень нравится, как одевается моя племянница — дочка Кати Стриженовой. Когда ей было 13 лет, она уже была на две головы выше меня, но при этом она совершенно была свободна в одежде. Могла на какую-нибудь рубашку натянуть облегающий топ — рубашка торчала со всех сторон, а вместе с тем выглядело все очень здорово. Мне интересно, как свободно она умеет комбинировать цвета. Из любимых сочетаний — оранжевый с голубым — жизнеутверждающие и совершенно соответствуют ее характеру. Она носит какие-то немыслимые кепки, шлемы, ушанки… Получается очень гармонично. Уметь интересно одеваться — это талант, такой же, как уметь красиво петь, уметь поддерживать беседу. Если развивать в себе этот талант, можно многого достигнуть.

— Есть ли сегодня у нашей молодежи что-то специфически свое в одежде, чего нет в других странах?

— Символика. Государственная символика, которая опять становится модной: портреты Путина на майках, российский флаг, звезды… Правда, американский флаг давно уже включен в массовую культуру. Но вот майку с Бушем не представляю. Другое дело — с Путиным…

— Мода захватывает молодежь, как чума: появится какая-то новая вещь, и тут же все ей заболевают. То все повально носили лосины, потом — бриджи. Это чисто российская особенность?

— Такое происходит во всем мире. А, например, в Англии это еще заметнее, потому что там оборачиваемость модной индустрии быстрее. Если вы пойдете на какую-нибудь вечеринку, то сразу поймете, кто в модной тусовке: есть знаковые вещи, которые в какой-то момент принято обязательно иметь в гардеробе.

Как-то на показе Армани был очень характерный первый зрительский ряд: все до одной дамы — блондинки с выпрямленными волосами, все загорелые, все с голубыми линзами. И набор одежды был приблизительно одинаковый: шпилька с острым носом, чулки-сеточка, юбка из кружева на торчащем чехле и какой-то голый топ. Да, они были хороши собой, но просто — одна мама родила. Как будто их всех клонировали…

На модный продукт нацеливает политика модных журналов. Влияет и глобализация марок, то есть все марки принадлежат практически одним и тем же людям, и им выгоднее сразу во всех домах рекламировать один продукт, например черные сапоги-чулки, чем рекламировать в каждом Доме моды уникальную вещь.

— То есть и юные, и зрелые, и знаменитые люди, и люди низкого достатка подвластны лихорадке моды? Получается, это не от недостатка вкуса, а от стремления подходить под какие-то стандарты?

— Bсе мы — жертвы рекламы. Люди настолько зомбированы рекламой и настолько управляемы в принципе, что бизнес делает с нами все, что захочет. И я тоже в сапогах-чулках ходила…


Джинсы с твидовым пиджаком? Здорово!

— Виктория, сколько людей в России одеваются сегодня с иголочки?

— С иголочки, то есть безупречно, соблюдая традиции? Ой, мне кажется, никто. Сужу даже по дочери. Она выросла в среде, где уделялось большое внимание костюму. И то, учась в вузе с такой же молодежной элитой, они были совершенно свободны от вещей. У дочери, например, был настоящий английский твидовый костюм. Его можно из поколения в поколение передавать. Она носила его три года, он трещал уже, но очень ей нравился. При этом ей казалось лучше надевать костюм не костюмом, а пиджак с джинсами… Кто-то скажет: «К сожалению, молодежь избавляется от традиций». Но я не препятствую дочери в ее выборе. По-моему, все предпочтения одеваться только так и не иначе, и если ты так не одет — ты страдаешь, — все это комплексы, от которых избавляется молодежь. И мне кажется, в этой своей свободе они гораздо счастливее нас, живших по правилам.

— Тогда скажите, сколько людей одеваются со вкусом, пусть даже вне рамок традиции?

— За последние годы мое отношение к этому определению — вкус — поменялось очень сильно. Раньше я точно знала, что такое со вкусом, что такое без вкуса. А потом перестала понимать. Мне кажется, что безвкусица, в традиционном понимании этого слова, часто рождает моду. Иногда первые впечатления от человека: «Ужас! Как он мог ТАК одеться?!», — а потом ловлю себя на мысли: «Как же это интересно! Надо использовать это в коллекции». Поэтому, мне кажется, одеваться без вкуса — здорово, здорово позволить себе одеваться без вкуса.


Неряшливость и небрежность — две большие разницы

— В наше время человека встречают по одежке?

— Да. Знаковые вещи, на которые очень обращают внимание, все-таки сохраняются. Но опять — здесь многое определяется ситуацией. Когда от внешнего вида зависит успех дела, например, переговоров, соблюдать какие-то элементарные правила, устоявшиеся веками, не помешает. Если бизнесмен придет заключать сделку в неряшливом костюме — это не есть хорошо. Другое дело — человек отдыхает. Тут можно себе позволить расслабиться в одежде и при этом чувствовать себя комфортно.

— Про какую одежду вы могли бы сказать, что человек выглядит в ней отталкивающе или убого?

— Отталкивает неряшливость: не в плане умения небрежно носить (у некоторых это получается очень виртуозно), а в плане неухоженности вещей. Вот это недопустимо.

— Что такое для вас стиль?

— Все это очень индивидуально. Скажем, у меня две дочери. Старшая хоть очень любит все атрибуты молодежной моды, в душе немножко такой консерватор, есть у нее английский вкус. А младшая дочь свободна от условностей: обожает все яркое, блестящее. И первая считает, что у второй полностью отсутствует стиль, и говорит: «Мама, что же нам с ней делать?» Учитывая, что младшая собирается стать модельером, а старшая — директором семейной компании, противоречия возникают… Пока пытаюсь донести старшей: «То, что она другая, чем ты, — это хорошо, потому что… ну вот она другая, она имеет право быть другой, и каждый человек — он другой. Кого-то стоит обращать в свою веру, а кто-то, может, придет к тебе за этим». Младшая может нацепить на себя красные колготки, расшитую голубую майку, какие-то ботинки в виде кроссовок и чувствовать себя при этом прекрасно. Я считаю, это тоже стиль. Главное — человек может нести то, что на нем, нести с радостью и быть абсолютно уверенным, что он лучше всех.


Эффектно — значит естественно

— А есть правила, как определить, что это твоя одежда?

— Я очень люблю формулу, которой придерживаются некоторые наши клиенты: ты оделся эффектно, если все видят, что ты лучше всех, но никто не подумает, что ты специально нарядился.

Конечно, есть такое понятие — «жертва моды», и некоторые реализуются в этом, то есть в подаче себя. Если есть возможности, время, настроение этим заниматься — ради бога. Такое счастье, когда человек может позволить себе радоваться или огорчаться по поводу себя в моде. Это лучше, чем какие-то проблемы с головой и страдания из-за чего-то другого.

— Вы согласны, что Москва — наш самый модный город?

— М-м-м… Думаю, Москва — самый послушный город России. У нас очень важно, какие рекомендации дают модные журналы: с чем что можно надеть, как можно комбинировать внутри комплекта. Читательницы скрупулезно следуют таким советам.

— А надо заставлять себя носить те вещи, в которых выглядишь лучше, но под них надо подстраиваться: выпрямиться, втягивать живот?

— Некоторым людям постоянно нужен организатор вокруг себя и в том числе вещи, которые держат. Эти люди искренне их любят. Я не такой человек: никогда не пойду на компромисс с собственным удобством. Каждый выбирает себе то, что ему хочется.

— На что бы вы все-таки посоветовали обращать больше внимания, когда мы выбираем одежду, на что меньше?

— Посоветую прежде всего учитывать комфорт. Если ботинки, какие бы они супер ни были, жмут или натирают — это никуда не годится, надо выбросить их из головы. Мне самой, например, безумно нравятся брюки, которые трутся об асфальт. Но если покупать их, надо взять себе за правило не надевать брюки дольше, чем на один день, а потом — стиральная машина, и так — каждый день. Смотреть на свисающие внизу комья грязи невозможно.

Меньше внимания обращайте на марки. Когда у тебя здоровый красивый сильный организм, блеск в глазах, марка — это не столь важно. Поймите, одна вещь, будь она Дольче и Габана или того же плана, но с рынка, не решит проблему полного гардероба. Вместо того чтобы вбухать все средства в одну фирменную вещь, лучше подойти к вопросу комплексно. Пусть будут не самые дорогие, не самые высокие марки, зато вы купите на те же деньги целый комплект и не будете знать горя, как это все комбинировать.


Ищите свою пару… обуви

— Есть страна-образец, как нужно одеваться?

— Важна даже не одежда, а то, КАК ее носят. Мне нравится, как француженки носят свои маленькие черные вещи. Такое впечатление, что они в них родились. Как будто вещи им очень тесны, малы — есть ощущение такой вот куцести, но как-то все это изящно на француженках. Мне нравится, как гордо носят английские бабушки костюмы в стиле Тэтчер. Все продумано: блузочка, сверху жакетик, сверху плащик, шляпка… полный совершенно маразм. С другой стороны, именно в этом чувствуется традиция. И никаким ветром эту шляпку с головы не сдуешь.

— В моде можно выделить составляющие: прическа, одежда, макияж, обувь… Что у нас хромает больше всего?

— Обувь. Это очень емкая часть нашего гардероба (я имею в виду по деньгам), и поэтому в русской традиции покупать одни туфли подо все. Я сама, имея одну розовую вещь, не могу себе позволить купить розовые туфли, и желания такого у меня нет. У европейцев под каждое платье — своя пара. Даже у простых граждан, потому что для любой социальной ниши есть торговля, ориентированная на эту нишу. У нас цветная обувь — это либо дорогой эксклюзив, либо найти ее большая проблема…

Будем искать.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях