Архив

Егор Бероев: «Сейчас легче живется тем, кто готов идти на компромисс»

Бероев — человек закрытый

Не давая повода для сплетен, не распыляясь на откровенные интервью и светские тусовки, ему удается быть в обойме, сниматься в громких проектах и пользоваться зрительской любовью. Выход на экраны полнометражного мультфильма «Приключения Десперо», где Егор озвучил главного героя — храброго мышонка, дал повод «МК-Бульвару» встретиться с актером и хотя бы немного приоткрыть завесу тайны.

17 декабря 2008 17:16
1943
0

Не давая повода для сплетен, не распыляясь на откровенные интервью и светские тусовки, ему удается быть в обойме, сниматься в громких проектах и пользоваться зрительской любовью. Выход на экраны полнометражного мультфильма «Приключения Десперо», где Егор озвучил главного героя — храброго мышонка, дал повод «МК-Бульвару» встретиться с актером и хотя бы немного приоткрыть завесу тайны.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Бероев Егор, актер.

Родился 9 октября 1977 года в Москве.

Окончил театральное училище им. Щепкина.

Снимался в фильмах: «Турецкий гамбит», «Папа», «Железнодорожный роман», «Адмиралъ»; в сериалах «Каменская», «Семейные тайны», «Гражданин начальник», «Пятый угол» и др.

— Егор, именитые актеры соглашаются озвучивать мультфильмы по нескольким причинам: поиграть, возвратиться в детство, приобрести новый опыт или порадовать собственных ребятишек. Что двигало вами?

— В свое время я озвучивал наш мультик «Карандаш и Самоделкин», но он не вышел на экраны по каким-то причинам.

А вот полнометражный мультфильм иностранного производства я не озвучивал никогда, поэтому сразу согласился на данное предложение. Мне показалось, что именно этот мультфильм — волшебная сказка с королевством, принцессой, средневековым замком, населенным мышами и крысами, — совсем не похож на какой-нибудь «Ледниковый период» или «Мадагаскар». Он иной. Мне чем-то напоминает «Щелкунчика»… И в этом есть стиль, мягкость, отсылающая нас к мультикам нашего детства.

К сожалению, большинство современных мультфильмов для детей отнюдь не сказочные, а скорее отражающие повседневную жизнь, такие «крутые». А «Приключения Десперо» — настоящая сказка для детей, которая точно будет интересна и взрослым тоже. Потому, как вы правильно заметили, им тоже захочется окунуться в детство — увидеть на экране искренние, честные, самоотверженные поступки крохотного мышонка.

Когда я пришел на пробы, лишь утвердился в своем желании говорить за этого главного героя. Он мне очень понравился — мышонок со звучным французским именем Десперо, который удивлял окружающих тем, что ничего не боялся. Ему говорили: «Ты сошел с ума, ты же мышонок, должен всего бояться!» А он решительно этого не понимал и не мог согласиться. И именно он отважно спасает юную принцессу от злобных крыс, предводителя которых озвучивает Валентин Иосифович Гафт. В конце зрителей ждет хеппи-энд. По-моему, очень симпатичная история получилась.

— Там много смешного?

— Мне бы хотелось, чтобы на просмотре зритель сидел с улыбкой. И уходил из зала не уставшим от дикого хохота, а добрым, успокоенным, отдохнувшим, подумавшим над чем-то. Когда наша дочка немного подрастет, я с большой радостью покажу ей эту свою работу. И, надеюсь, в дальнейшем в этом жанре еще выступлю.

— Вы с этим мышонком в чем-то похожи?

— Я не столь благороден, и у меня есть страхи. Но на какое-то мгновение частичка этого мышачества проникла в меня. Когда выходил из студии, я еще был этим самым мышонком некоторое время… И все четыре часа озвучки пролетели стремительно, на одном дыхании. Я вжился в его натуру, эмоционально жестикулировал… То есть не только голосом отражал характер. Он же у меня восторженный, чувствительный, очень восприимчивый. И я переживал все его перипетии.

Мне же вообще в творчестве близка тема маленького человека — беззащитного, слабого, ранимого, какие мы все есть на самом деле. Такого, знаете, маленького героя с большим сердцем. Подобная личность для меня гораздо притягательнее супермена с автоматом, которому подвластно буквально все. Так что Джеймс Бонд — точно не моя стихия. Если буду его играть — вызову только смех. Для меня важно, когда обычный человек находит в себе силы преодолеть какие-то препятствия, справиться с обстоятельствами, то есть действовать, как мой мышонок.

— А сами вы склонны на какие-то безрассудные поступки?

— Несомненно. То же участие в ледовом шоу — именно такой поступок.

— К слову, многие ваши маститые коллеги далеко не лестно отзываются о тех, кто танцует на паркете, катается на льду, дрессирует животных в цирке, боксирует на ринге вместо того, чтобы заниматься своим прямым делом — играть на сцене и в кино. Что бы вы им ответили?

— Эта позиция — проявление некой слабости. Человек сам не хочет, не может, чего-то опасается, потому так и заявляет. На самом деле это же так здорово! Я смотрел «Цирк со звездами» и восхищался тем, что делали Саня Мохов, Валерка Николаев… А вот боксировать я бы точно не пошел. Не думаю, что актеры должны бить друг другу морды. Там же можно получить очень серьезную травму мозга. Я смотрел эту программу и видел, как человек, который носит тигров по арене, бьет бедного исполнителя попсовой музыки, который никогда в жизни не дрался. Причем мочит его так, что у того только голова отлетает. Это невозможно. В подобной паре один может получить травму, от которой еще вопрос, оправится он или нет.

— Лед тоже жесткий…

— Это все же другое. Если так всего бояться, покалечиться можно и на улице. Все-таки танцы на льду или на паркете считаю вполне приемлемыми для актерского участия. Это же интересно — себя попробовать в новом качестве. Мы же устроены немного иначе, чем обычные пешеходы. То есть нам привычно исполнять какие-то трюки, бегать с автоматами, прыгать с высоты, скакать на лошади и пр. И то, что представителям иных профессий кажется, возможно, опасным, для нас рядовая работа.

— Несколько лет назад вы сказали, что вам чрезвычайно трудно находить компромиссы с сегодняшней жизнью…

— Безусловно, в наше время гораздо легче живется тем, кто готов идти на компромиссы. Но я человек все-таки ошибающийся, сомневающийся… Ну, сейчас я уже как-то более или менее справился с этой проблемой. Тем более не работаю в настоящий момент в театре, поэтому мне проще.

— Где вы сегодня снимаетесь?

— Только что закончил работу в картине «Такая служба, такая жизнь», которую мы снимали полтора года. Она про десантников, спецназовцев. Я там играю человека, проведшего три года в плену в Афганистане… Кроме того, я занят у Всеволода Яковлевича Плотникова в десятисерийном проекте по заказу ФСБ. Это детективная история, основанная на реальных событиях. Затем в начале следующего года должна выйти лента Владимира Мирзоева «Человек, который знал все» по бестселлеру Игоря Сахновского, который был номинирован на Букеровскую премию. И потом, несмотря на кризис, я скоро должен уехать сниматься за границу. Это будет полнометражное кино, совместный проект — современная драма.

— Сейчас вас не встретишь в долгоиграющих проектах, но они есть в вашей биографии…

— Конечно, я же с них начинал. Но сериал сериалу рознь. Вы посмотрите: в «Гражданине начальнике» я снимался у Досталя, в «Семейных тайнах» — у Цыплаковой, в «Каменской» — у Мороза, в «Пятом угле» — у Газарова. Это какие все режиссеры! И в принципе я не против самого сериального формата. Другое дело, кем и как он снимается. К слову, скоро еще должны выйти восемь серий «Московских историй» с моим участием, которые делал Мурад Ибрагимбеков. И это очень качественный фильм.

— Кажется, у вас не слишком материальная натура, и к внешнему вы как-то равнодушны… Однажды вот признались, что вам все равно, чисто ли вы выбриты и во что одеты…

— Это не совсем так. Деньги ведь можно спускать не только на свою одежду. Я, например, с удовольствием трачу их на семью. На жену, на ребенка…

— Вашей дочке в апреле будущего года будет два годика, скажите, вы — сумасшедший папа?

— Наверное. По крайней мере, вдвоем с дочкой в магазин, где продаются платья для нее, меня лучше не пускать. (Улыбается.)

— Вы производите впечатление мальчика из интеллигентной семьи, отличника…

— Я плохо учился, был «троечником» и вырос практически на улице, на Арбате. Но я благодарен своей семье за то, что воспитали меня самостоятельным человеком, научили работать с детства, все делать самому и уметь рассчитывать только на себя. Мальчишкой я с утра вставал, сам готовил себе завтрак, собирался, шел один в школу… Никто со мной не нянчился, не кормил, не провожал. И дневники у меня никто не проверял, не помогали делать уроки и на родительские собрания не ходили. За это все огромнейший респект в первую очередь моей бабушке и деду, которых сегодня уже нет в живых… Когда я делал что-то не так, на меня никто не кричал, бабушка лишь смотрела на меня молча, но так, что мне в секунду все сразу становилось ясно.

— Будучи детьми, с родным братом, ныне тоже актером, вы не враждовали?

— Нет, у нас же все-таки десять лет разницы с Митькой. Когда мне было два года, а ему двенадцать, скорее всего, я еще как-то с ним играл; а вот когда мне исполнилось четырнадцать, стало совсем не до него. (Улыбается.) Только года два назад мы стали довольно плотно общаться и часто видеться.

 — Известно, что дружба — это искусство дистанции, а любовь — искусство близости. Вашему браку уже семь лет. Судя по всему, вы очень разные с Ксенией, но за эти годы в чем-то стали схожи?

— За это время, наверное, наши взгляды на жизнь стали более похожими, а так мы с женой действительно абсолютно разные. Ксюша — перфекционистка, я — нет… Еще она очень упряма. Ни в какую не сдается, стоит до последнего, даже если видит, что я прав. Как стена. И все семь лет я не могу ничего с этим поделать и могу точно сказать, что наверняка мне было бы неинтересно, если все было бы как-то иначе. Мне было бы сложно жить вместе с покладистой женой.

— А какие женщины вам всегда нравились?

— Уверенные в себе. Женственные. Причем женственность эта может заключаться ведь и в некой нелепости, несобранности, забывчивости… Понятно, что я ругаюсь на них на дороге, когда они за рулем, раздражаюсь от отсутствия логики в поступках, глупости… Но это все мужское нетерпение, а так этот женственный флер всегда мужчине приятен.

— Если вы в детстве мечтали стать фотографом-путешественником, значит, и сейчас любите в отпуске ездить в далекие края и снимать?

— Сегодня практически ни на что не остается времени, ведь спокойное, размеренное существование давно в прошлом. В настоящий момент у меня уже накопилась гора литературы, которую я планирую прочитать, и снимать я стал намного реже, и рисовать…

— Джон Леннон как-то сказал, что жизнь — это то, что происходит, когда мы строим совсем другие планы. Скажите, судьба всегда оправдывает ваши ожидания и удается ли вам совершать задуманное?

— Ну, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. Но он всегда мне дарит подарки. Разные. Счастливые и не очень. Но я благодарен за все.