Архив

А сюртучок-то СЛАВный!

«Главное — не засорять окружающую среду своим внешним видом»

С 24 по 29 октября в Гостином Дворе при поддержке мэрии пройдет 18-я по счету Неделя моды в Москве. По традиции Московская неделя завершает мировой модный марафон: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж уже представили на своих подиумах модные тенденции грядущего сезона, очередь — за российской столицей.
Тем временем «РД» продолжает беседу о моде с ведущими отечественными кутюрье. На этот раз «урок стиля» нашим читателям дает Вячеслав ЗАЙЦЕВ: существуют ли правила покупки вещей, имеет ли значение, как одеваться дома, и почему молодым не стоит подражать одежде взрослых?

19 октября 2007 19:00
1489
0

С 24 по 29 октября в Гостином Дворе при поддержке мэрии пройдет 18-я по счету Неделя моды в Москве. По традиции Московская неделя завершает мировой модный марафон: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж уже представили на своих подиумах модные тенденции грядущего сезона, очередь — за российской столицей.

Тем временем «РД» продолжает беседу о моде с ведущими отечественными кутюрье. На этот раз «урок стиля» нашим читателям дает Вячеслав ЗАЙЦЕВ: существуют ли правила покупки вещей, имеет ли значение, как одеваться дома, и почему молодым не стоит подражать одежде взрослых?

— Вячеслав Михайлович, что такое для вас стиль, и с какого возраста человек должен задумываться о своем стиле?

— К этому приходишь. Попробуешь одно, другое — и на каком-то этапе чувствуешь: вот (!) — то, что тебе нужно.

Происходит перелом, когда ты уже устаешь от разнообразия, многообразия. Ищешь ту форму одежды, в которой чувствуешь себя комфортно и КЛАССНО. И ты видишь, что тебя воспринимают в этой одежде уважительно, ты доставляешь удовольствие. Вот с этого начинается первый шаг к стилю, то есть появляются ориентиры стиля. А потом по жизни ты просто «инкрустируешь» свой стиль: меняешь ткани, аксессуары, цвета, дополнения, прически, макияж, но сохраняешь форму.

Вот на мне, например, сюртук. Я его ношу уже, наверное, лет восемь, да? Я практически его не меняю. Я меняю только бабочки, галстуки, жилеты. Да, пожалуй, и все. Потому что мой стиль — белая сорочка и черный пиджак.

Есть цветные пиджаки, я шью их: один раз надену — да нет, не хочу, не мое. Понимаете? И опять надеваю черный пиджак, потому что я чувствую себя в нем очень корректно, всегда празднично, всегда уважительно.

Надевая его в пять утра, в двенадцать ночи я его снимаю. Я в нем и на работе, и спокойно могу пойти на всякие тусовки, презентации, в театр.

Надо уметь чувствовать себя «во времени на месте»: не случайным захожим в это время — а абсолютно растворившимся в этом времени человеком; не засоряющим окружающую среду своим внешним видом — а вписывающимся в современные интерьеры-экстерьеры, структуру города…

— Как, по-вашему, многим у нас удается обрести свой стиль?

— Я бываю в разных компаниях, много всяких встреч, презентаций, показов, и я вижу, что одежда на молодых часто несет отпечаток растерянности, несобранности и незавершенности образа. Казалось бы, классные фирменные шмотки, хорошая обувь, неплохо причесаны, а в целом редко кому удается одеться так, чтобы я видел человека, а не одежду. Просто отсутствует элементарное знание культуры одежды, и это печально. Если раньше были штампованные вещи, были определенные ориентиры, внутри которых фантазия обывателя находила свое преломление и воплощение, то сейчас практически все позволительно, все можно, а человек неопытен. Все позволительно, а человек не готов.

Например, Запад уже давно пережил одежный бум. Они там перешли в разряд только комфортной одежды. Я практически не могу сказать, что видел там на ком-то днем одежду экстравагантную и вызывающую момент раздражения. Она невыразительна. Она очень обычна и проста: и по форме, и по цвету, и по аксессуарам. В основном это куртки какие-то, полупальто никакие, это джинсы — огромное количество джинсов в самых разных вариантах. Но обыватель, например, в Париже, больше покупает классические.


Не доверяйте зеркалу?


— Как определить, в чем выглядишь лучше? Надо положиться на собственные чувства? На оценки окружающих?

— Если человеку классно, он чувствует себя комфортно в выбранной одежде, ему даже не надо много разговоров вокруг. Он уже уверен в том, что будет классно, что он всем понравится. При желании люди могут сегодня и fasion-TV посмотреть, и пресса очень много публикует замечательных материалов и обзорных статей.

— Есть мнение: «Не доверяйте зеркалу, вы никогда не увидите себя в нем так, как это могут увидеть со стороны». Так ли опасно зеркало?

— В принципе да. Хотя в общем-то зеркало помогает тебе отказаться от случайностей, от нелепостей, которые могут быть. Я, например, встаю в пять утра и, предположим, одеваюсь в темноте на ощупь. Как я завязал галстук, как я завязал бабочку? Смотрю: что за кошмар, что за убожество? И надо сразу поправляться. Но это не значит, что я меняю свой стиль. Зеркало нужно тогда, когда нужно подкорректировать себя, а стиль, конечно, узнается и отмечается в том числе и окружающей средой.

— А надо ли приучать себя носить вещи, в которых ты интереснее, но нужно, допустим, живот все время втягивать, осанку держать?

— Нужно, нужно. Обязательно. Ради этого стоит жертвовать своими ненужными слабостями.

— То есть человека сегодня по-прежнему по одежде встречают?

— Да. Это первый фактор, который бросается в глаза. Если человек одет «пофигистски», но этот пофигизм оправданный, то ты сам кайфуешь вместе с таким человеком, он притягивает. Когда одет вызывающе, но — как бы сказать… доморощенно, настораживаешься.

— А если вы встречаете знаменитого человека, который безвкусно одет, хочется как-то ему сказать об этом?

— Я в этом отношении человек без сдерживающих начал. Может, я обижаю, но когда мне человек нравится, мне хочется сказать: прическу поменяй, блузку смени, макияж и так далее. Я делал это и делаю. Сейчас я стараюсь быть более деликатным, потому что звезды очень обидчивы, не каждый понимает мое желание сделать ему лучше. Ко мне надо прислушиваться, со мной нельзя спорить. Не потому, что я так хочу, а потому что я, как профессионал, раньше других вижу идеи, которые только начинают витать в воздухе времени. Так что я уже заслужил право говорить, что я думаю.


«Не торопитесь стать взрослыми в одежде»

— Молодежи особенно хочется выглядеть модно, а денег мало. Подскажите правила покупки вещей. На что ориентироваться?

— Все зависит от того, по какому поводу приобретается вещь. В повседневности ни в коем случае не надо повторять одежду взрослых, потому что впереди еще целая жизнь, в которой надоест носить эту одежду. Здесь должен быть какой-то классный прикид, нетрадиционный подход и все так сделано, чтобы одежда была своя, ни на чью не похожая. Вообще нужно смотреть, что подходит каждому конкретному человеку, а абстрактно давать советы здесь непозволительно. Лицо, осанка, выражение глаз, манера разговора, манеры пластические — здесь все очень важно… Скажу только, что ни в коем случае нельзя забывать о прическе и обуви.

— Много молодых в Москве одеваются с кичем? Можете яркие случаи вспомнить?

— Я считаю, что именно молодости свойственно пробовать и ошибаться, пока не определится свой стиль.

Именно в это время ты можешь себе позволить быть разным. Мне нравится, когда необычная стрижка, предположим, когда элементы декора на ушах. Какая-то бижутерия навешана. Всяческие свитера с рубахами.

Нравится цветная обувь, которую ребята сами из пульверизатора так классно подкрашивают. Я считаю, что человек, занимающийся искусством одежды, должен уметь рисковать. Смешные, забавные штучки, даже глупые порой, но на ком-то они могут быть настолько органичны, оправданны. В общем мне нравится сегодняшняя живописность в одежде молодых. Когда одежда воспринимается как художественное произведение, но сделанное детьми: наивно, по-доброму, но с вызовом таким, с эпатажем. Чем больше таких людей будет, тем интереснее будет ходить по улице.


«Заношенным халатом можно разрушить брак»

— Важно, как одеваешься дома?

— Конечно. Но, к сожалению, у нас культура домашней одежды отсутствует. Дома надо одеваться так, чтобы не вызывать какое-то неприятие. Иногда ты, не замечая, можешь влиять на восприятие себя. Просто в силу того, что ты небрежен, неопрятен, одеваешь дома все старое — появляется момент раздражения и нежелания общения. Или вот девочки, которые, предположим, собираются выходить замуж, по началу они стараются быть и одеты, и обуты, и причесаны или, там не знаю, ароматы у них великолепные (тем более сейчас парфюм роскошный). И как только только мужик рядом, заполучила его — все: халат заношенный надевается, тапки стоптанные и все… Ходит такая кошелка по дому и у парня появляется абсолютное желание уйти, потому что он видел ее такую роскошную и вдруг такой…

— Шок!

— Да, шок. И причем этот шок возникает совершенно неосознанно, он понимает, что это что-то совсем не то — почему очень много и разводится сейчас молодежь. Потому что девочка не умеет сохранить тайну вокруг себя.

А вокруг всегда должна быть тайна, некоторая недоступность. А когда все открыто, все позволено — скучно: ты прочитал книжку, хочется читать другую. Надо всегда быть книгой, не дочитанной до конца.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм