Архив

Звездные войны

Кто и чем недоволен на программе «Ты — суперстар»?

Говорят, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Создатели проекта «Ты — суперстар» решили зажечь звезды, ярко горевшие на эстраде в 1980—90-х годах. Состав получился колоритным, и вот уже два месяца мэтры отечественной сцены сражаются за звание суперзвезды. Зрители увлеченно следят за перипетиями проекта, а «МК-Бульвар» посмотрел на действо из-за кулис.

14 ноября 2007 22:52
1601
0

Говорят, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Создатели проекта «Ты — суперстар» решили зажечь звезды, ярко горевшие на эстраде в 1980—90-х годах. Состав получился колоритным, и вот уже два месяца мэтры отечественной сцены сражаются за звание суперзвезды. Зрители увлеченно следят за перипетиями проекта, а «МК-Бульвар» посмотрел на действо из-за кулис.

Идея программы возникла четыре года назад. «Когда начинались первые выборы новых кумиров в телеэфире, нам в шутку подумалось: «А почему бы не перевернуть все с ног на голову, не заселить в звездный дом уже взрослых артистов и не посмотреть, как они будут себя там вести? — рассказывает автор идеи Сергей Евдокимов. — Правда, денег на звездный дом у нас не нашлось, однако нашлись средства на создание шоу, и программа появилась в эфире. Мы постарались вспомнить исполнителей, которые нам когда-то нравились. Лично мне особенно было обидно, что о Сергее Васильевиче Челобанове, безусловно блиставшем в начале 1990-х годов, в последние десять лет совсем ничего не было слышно. По большому счету с него и началась эта программа».

Уговорить на участие Сергея Челобанова было как раз сложнее всего. По словам Вадима Такменева, для популярного певца пришлось искать «большой сундук аргументов». «Два дня я провел в его доме в Балаково в Саратовской области, мы долго общались, — вспоминает он. — И даже когда Сергей прилетел в Москву специально на подписание договора, он все равно продолжал сомневаться». Долго сомневалась и Анне Вески, не сразу дал согласие Шура. Уговаривали Ольгу Зарубину, которой впервые за долгое время пришлось пересечь океан. Вот уже 16 лет исполнительница хита «На теплоходе музыка играет» живет в Америке. Ольга раздумывала две недели, прежде чем дать согласие, но решающими оказались аргументы мужа: «Надо ехать».

«Конечно, нам очень хотелось бы видеть среди участников программы Жанну Агузарову, однако у певицы сложный характер, и достучаться до ее сознания не удалось даже нам, — продолжает продюсер. — Из звезд того периода мы собрали практически всех, к тому же не забывайте, что перед началом работы у нас еще был кастинг, в котором принимало участие гораздо больше исполнителей того времени, но не все оказались в „кондиционном“ состоянии для участия в конкурсе».

В эфире прошла уже половина проекта, и, как видно, он оказался достаточно конфликтным. «Изначально шоу задумывалось как конфликт двух поколений и двух совершенно разных представлений о том, что такое шоу-бизнес и как там себя необходимо вести, — продолжает Сергей Евдокимов. — Многие из наших участников оказались за пределами шоу-бизнеса именно потому, что не хотели подстраиваться под его законы и продюсерский диктат — постоянно мелькать в желтой прессе и на экранах телевизоров. А тут собралось новое поколение, для которого это все в порядке вещей. Мне кажется, этот конфликт идет на пользу как тем, так и другим. Молодые исполнители, как, например, Влад Топалов, открывают для себя новые имена и новые песни. А участники старшего поколения открывают для себя, что такое r’n’b, кто такой Влад Топалов и с чем едят певицу Бьянку».

Конфликт поколений проявляется в стычках с жюри. «Жюри — это вообще какое-то смешное явление, — считает Михаил Муромов. — Каждый пытается нажимать кнопки с баллами, а перед этим смотрит, на какую кнопку нажмет сосед. Когда эта непонятно зачем явившаяся девочка Максим стала ставить мне „тройку“, я к ней подошел и прямо сказал: это ты себе такую оценку поставила». В одной из программ молодая певица Слава раскритиковала английское произношение Ольги Зарубиной, исполнявшей песню Селин Дион из кинофильма «Титаник». «Конечно, такая оценка говорит скорее о самой певице Славе. И все те глупости, которые позволяет себе жюри, говорят больше о них, чем о наших участниках, — соглашается Сергей. — Иногда они действительно не вполне адекватно оценивают номера тех или иных исполнителей. С другой стороны, за этим их и позвали, чтобы высказывать свое субъективное мнение».

Другая сторона — конфликты с авторами. Не каждый исполнитель соглашается с подбираемым для него репертуаром, каждый является творческой личностью и отстаивает собственное мнение. В таких случаях выручает штатный психолог.

Одна из программ запомнилась зрителям достаточно резкой реакцией Азизы: певица отказывалась исполнять песню, предложенную ей продюсером Иосифом Пригожиным, и грозилась уйти из проекта. «Нужно просто понимать характер Азизы, — комментирует автор идеи. — Временами она очень вспыльчива и агрессивна, но потом быстро остывает. Буквально через пару дней после того случая все наладилось, и Азиза вновь выразила желание участвовать в программе.

Михаил Муромов тоже поделился своими замечаниями: «Меня все время почему-то сравнивают, как я пел раньше и как сейчас. Говорят, что у меня грустные глаза и кислое лицо. А какое оно у меня может быть, если душа к этим песням не лежит?»

«Конечно, легче не делать ничего и не получать никакой критики, — говорит Анне Вески. — А если что-то делаешь, это может кому-то нравиться, кому-то — нет. Просто нужно быть психологически к этому готовой. Тогда все решения принимаются хорошо». Валентина Легкоступова согласна: обижаться на чужое мнение нет смысла, таковы правила игры.

Легкоступова — среди лидеров проекта. «Я с радостью встретилась здесь со многими своими друзьями, — говорит она.

— Давно не видела Олечку Зарубину, поскольку она сейчас живет в другой стране, давно не встречалась с Азизой, с Сережей Челобановым мы вообще не были знакомы до проекта, но я открыла для себя фантастически обаятельного и очень талантливого музыканта, обладающего сногсшибательной энергетикой. Лешу Глызина я знаю давно, мы часто с ним встречаемся на концертах".

В противовес эфирным конфликтам за кулисами проекта все происходит абсолютно по-дружески. Члены жюри пьют кофе с конкурсантами, в гримерках все обсуждают друг с другом свои номера. По словам организаторов, участие в программе для многих перестало быть игрой и стало частью жизни. «Например, для Шуры, который у нас на проекте Саша Медведев, мы придумали общими усилиями ребрендинг: теперь он перестал носить колготки, туфли на высоких каблуках и платьица с французским вондербра. Когда Саша пришел к нам с дамской сумочкой, его все раскритиковали: „Саня, ты чего?“ А в одном из выпусков мы изменили до неузнаваемости имидж Анне Вески так, что на следующую съемку приехал ее муж и пытался меня „придушить“ за то, что его супруга вышла в таком виде на сцену».

А закончиться все должно победой одного из участников, который и получит звание «суперстар». «Хотя лично для меня важно не получить это звание, а остаться в рамках „суперстар“ для всех зрителей, которые меня любят, и не разочаровывать их», — резюмировала Анне Вески.