Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Как в кино

Фильмы, повлиявшие на образ жизни

5 декабря 2007 17:04
670
0

На прошлой неделе глава британской разведки MI6 в интервью Би-би-си отметил, что в последнее время количество желающих поступить к ним на службу резко возросло благодаря популярности фильмов о Джеймсе Бонде. «Новобранцев» не пугают предостережения о том, что шпионаж — это вовсе не быстрые машины, роскошные женщины и бокал с мартини. Однако поклонников агента 007 трудно в чем-либо переубедить. «МК-Бульвар» решил вспомнить и другие фильмы, продиктовавшие моду на разные увлечения.

На прошлой неделе глава британской разведки MI6 в интервью Би-би-си отметил, что в последнее время количество желающих поступить к ним на службу резко возросло благодаря популярности фильмов о Джеймсе Бонде. «Новобранцев» не пугают предостережения о том, что шпионаж — это вовсе не быстрые машины, роскошные женщины и бокал с мартини. Однако поклонников агента 007 трудно в чем-либо переубедить. «МК-Бульвар» решил вспомнить и другие фильмы, продиктовавшие моду на разные увлечения.


МОДА НА ОДЕЖДУ


«Карнавальная ночь» (СССР, 1956)

После выхода фильма Людмила Гурченко стала в Союзе эталоном красоты. Все женщины мечтали иметь у себя платье в виде «песочных часов» и осиную талию, как у актрисы. Красавицы шли на всевозможные уловки: утягивали талии, подкладывали вату в бюстгальтеры, а нижние юбки для пышности шили из большего количества материала. Сама Гурченко частенько потом вспоминала, что на улицах встречала саму себя.

«Бунтарь без идеала» (США, 1955)

На протяжении почти всего фильма исполнитель главной роли Джеймс Дин был одет в белую футболку, которая с момента своего изобретения была исключительно нижним бельем. До Дина в футболках на экране появлялись такие актеры, как Марлон Брандо и Джон Уэйн, но именно «Бунтарь без идеала» продвинул ти-шотку в массы и сделал полноправной верхней одеждой: сразу после выхода фильма продажи футболок сначала в США, а потом и во всем мире сильно возросли.


МОДА НА ДРУЗЕЙ

«Ко мне, Мухтар!» (СССР, 1964)

Кличка Мухтар стала самой популярной среди собаководов после выхода картины. Восточно-европейскую овчарку (собака именно этой породы снималась в фильме) в СССР стали разводить сразу после войны в противовес немецкой. После выхода «Мухтара» на экраны практически любой человек на вопрос, какая порода собак ему нравится больше всего, неизменно отвечал: «Овчарка».

«Лесси» (США, 1989)

Первый фильм о колли по имени Лесси вышел в 1943 году. После было еще несколько картин. Однако именно сериал 1989—1991 года пользовался у зрителей наибольшей популярностью и, как следствие, ввел моду на собак породы колли и кличку Лесси. Однако истерия прошла так же быстро, как и началась: с появлением других фильмов, вроде «Бетховена» с сенбернаром в главной роли и сериала «Комиссар Рекс» с немецкой овчаркой, интерес к колли остался только у преданных поклонников этой породы.


МОДА НА МУЗЫКУ

«Лихорадка субботним вечером» (США, 1977)

Этот фильм сделал звездой не только Джона Траволту, сыгравшего в нем главную роль, и не только группу Bee Gees, исполнившую добрую половину песен в картине, но и вознес на пьедестал стиль диско. На всех танцевальных площадках мира диско стало пользоваться невероятной популярностью, а все танцующие пытались скопировать телодвижения главных героев. Вслед за Траволтой мужчины стали делать себе прически, как у него, и носить похожие костюмы: только в таком виде тогда можно было завоевать расположение девушки.

В Рио-де-Жанейро пошли дальше: имя главного героя Тони Манеро переделали на бразильский лад «Манейро», и с тех пор это слово имеет значение «крутой». В России мода на диско началась чуть позже, после индийского фильма «Танцор диско» (1982) с Митхуном Чакраборти в главной роли. Хотя на самом деле эта картина также обязана своим появлением именно «Лихорадке субботним вечером».

«Асса» (СССР, 1987)

Картина Сергея Соловьева показала не только новые ценности молодого поколения, но и фактически вывела из подполья русский рок-н-ролл. Именно в «Ассе» впервые прозвучали с экрана песни Бориса Гребенщикова. А главный герой Бананан назвал музыканта Богом, от которого исходит свет. Группа «Браво» и Жанна Агузарова проснулись знаменитыми после того, как необычный голос певицы под кадры с видами зимней Ялты рассказал о чудесной стране. И именно в «Ассе» страна смогла наконец-то увидеть уже популярного, но подпольного Виктора Цоя. С этого момента в СССР началась «киномания», когда миллионы подростков стали стричься под Виктора Цоя, носить темную одежду и учиться играть на гитаре. Русский рок-н-ролл превратился в национальный культ, а песня Цоя «Мы ждем перемен» стала своеобразным гимном новой страны.


МОДА НА СПОРТ

«Выход дракона» (Гонконг — США, 1973)

Родоначальником жанра фильмов про восточные единоборства, безусловно, является Брюс Ли. Однако до тех пор, пока актер снимался в картинах местного — гонконгского — производства, боевые искусства не были популярны среди иностранных зрителей. Но после ленты «Выход дракона» кунг-фу стало очень модным видом спорта. По всему миру стали открываться школы восточных единоборств, на ТВ стали появляться телепередачи, рассказывающие об истории боевых искусств, а в западных боевиках — «копирки» с фильмов Брюса Ли. К сожалению, сам мастер не дожил до всего этого: он умер за три недели до премьеры фильма, который навсегда изменил мировой кинематограф.

«Пираты XX века» (СССР, 1979)

Красиво драться на экране в нашей стране было не принято. Одну из первых попыток показать рукопашный бой сделали в 1977 году в картине «В зоне особого внимания». Но повальное увлечение восточными единоборствами началось в СССР после фильма «Пираты ХХ века», который по праву считают первым советским боевиком. В картине снимались известный мастер карате Талгат Нигматулин и создатель первой в стране школы карате Тадеуш Касьянов (в фильме — Боцман). Они сами занимались постановкой трюков и консультацией актеров. Может быть, поэтому те немногие оставшиеся после цензуры сцены боев выглядят так правдоподобно. Именно из-за карате фильм чуть не запретили. Но картину спас Брежнев, который, посмотрев «Пиратов» у себя на даче, приказал не тянуть с выпуском фильма на экран.