Архив

Это по-нашему

Как снимают модные реалити-шоу

Модные в США реалити-шоу «Топ-модель по-американски» и «Проект «Подиум» сначала с успехом прошли в России в оригинальном варианте, а потом получили российскую адаптацию. Теперь у нас тоже сражаются за звание топ-модели и ищут дизайнеров-самородков.

23 ноября 2011 21:36
3508
0
Певица Анна Седокова давно мечтала поближе прикоснуться к миру моды и у нее это получилось как у телеведущей.

От-кутюр для Анны Седоковой

— В первую очередь мы думали, что столкнемся с проблемой — не найдем достаточного количества хороших дизайнеров (да и найдем ли вообще хоть одного?), способных самостоятельно придумать и сшить стильное платье, которое будет смотреться на дефиле не хуже нарядов от ведущих домов моды, — вспоминает Фатима Гаппоева, продюсер «Проекта «Подиум». — Проводили долгий кастинг, который длился три месяца, и отобрали около 2000 заявок. Потом по анкетам и портфолио, которые присылали дизайнеры, пригласили около 800 человек на первый отборочный тур. Нас интересовали в первую очередь их профессиональные качества, но еще было важно, насколько участники интересны с телевизионной точки зрения.

Ведущая оригинальной версии, модель Хайди Клум.
Ведущая оригинальной версии, модель Хайди Клум.

 — То есть личностные характеристики тоже играли роль?

— Не основную. В первую очередь мы выбирали тех, кто достоин, талантлив, умеет шить и имеет некий потенциал. А уже из них — наиболее ярких личностей. Консультантом на этом этапе у нас работал дизайнер Леонид Алексеев, без которого мы бы не обошлись, он же потом сидел и в жюри. Позже к нему присоединились дизайнеры Максим Раппопорт и Дмитрий Логинов. Все они оценивали кандидатов с точки зрения их таланта. Мы очень переживали, что ребята, у которых интересное портфолио, окажутся не способны работать в жестких условиях проекта. Не каждый может сшить за десять часов полностью готовый наряд. Тогда мы устроили третий, финальный тур кастинга, и дали задание ребятам из трех предложенных тканей сшить рубашку, которая полностью выражала бы их как дизайнеров. Честно говоря, результат нас просто поразил. Оказалось, что у нас очень много талантливых дизайнеров, которые могут сшить классные вещи в условиях жесткого цейтнота. Ограничения во времени их совершенно не смутили, а трудности не снизили энтузиазма и креативности.

Для того чтобы попасть в шоу, молодые дизайнеры должны были пройти три этапа сложного кастинга. Участники были отобраны из 2000 претендентов.
Для того чтобы попасть в шоу, молодые дизайнеры должны были пройти три этапа сложного кастинга. Участники были отобраны из 2000 претендентов.

 — Чем был обусловлен выбор ведущей проекта Анны Седоковой? В США «Проект «Подиум» ведет модель Хайди Клум.

— Согласна, что Анна не имеет прямого отношения к моде, но при этом она — одна из самых стильных персон в российском шоу-бизнесе. Мы устраивали кастинг ведущих, среди которых были и актрисы, и певицы, и модели. И столкнулись с неожиданной проблемой: многие из них просто не умеют хорошо говорить. А нам важно, чтобы наша ведущая соответствовала телевизионным стандартам. Предлагали вести проект Наталье Водяновой, но у нее не получилось — она слишком занята. Анна Седокова абсолютно искренне и по-настоящему хотела принять участие в проекте и почувствовать себя причастной к современной индустрии моды. К тому же ее задача — не судить, а в первую очередь вести. С моей точки зрения, она с этой задачей справилась.

Больше всего создатели проекта в России волновались, что ребята не смогут справиться с заданиями: например, сшить наряд за ограниченное время.
Больше всего создатели проекта в России волновались, что ребята не смогут справиться с заданиями: например, сшить наряд за ограниченное время.

 — И как, по-вашему, Россия и мода — понятия совместимые, судя по вашим участникам?

— Безусловно, индустрия моды у нас находится на начальной стадии. Но каждый раз участники нас удивляют. Например, однажды мы привели их в магазин мужской одежды и дали задание сшить из нее женское платье. Они справились прекрасно. То же самое происходило и в остальных случаях. Каждый раз они создавали совершенно фантастические наряды из самых неожиданных материалов. Тем не менее, я не дизайнер и не берусь судить о том, насколько все это соответствовало стандартам высокой моды. Этот вопрос лучше задать скорее членам нашего жюри, которые занимаются модой уже много лет и наверняка найдут, что ответить. Леонид Алексеев, например, считает, что в России много самобытных дизайнеров, которые вполне способны конкурировать с именитыми зарубежными коллегами. Все, что им нужно, — быть смелее и настойчивее.


Темная сторона Ксении Собчак

— Первый сезон мы сделали достаточно близким к американскому оригиналу, — говорит продюсер «Топ-модели по-русски» Ольга Акимцева. — Но выяснилось, что, даже если мы будем давать участницам те же самые испытания, пытаться повторить «кальку», настроение и менталитет программы все равно получится российским. Ведь наши героини так или иначе отражают реалии мест, к которым они привыкли, где выросли. Интересно потом было читать мнение зрителей на форумах: западная версия — «активная», а все, что «наше», — совсем не то. Скорее всего дело в том, что в США девочки-участницы изначально занимают более активную жизненную позицию, свойственную американкам. У нас они более инертные, спокойные. Что касается мотивации большинства девушек, то некоторые приходят на проект, чтобы стать знаменитой или удачно выйти замуж. Связывать свою дальнейшую жизнь с работой модели хотят немногие, что в корне расходится с нашей идеологией.

Ведущей «Топ-модели по-русски» стала Ксения Собчак. Она не имеет опыта работы в модельном бизнесе, зато поднаторела в ведении реалити-шоу.
Ведущей «Топ-модели по-русски» стала Ксения Собчак. Она не имеет опыта работы в модельном бизнесе, зато поднаторела в ведении реалити-шоу.

 — В Америке проект действительно популярен, и после него становятся знаменитыми.

— С этим мы столкнулись, когда снимали первый сезон шоу в США. Одно название «Топ-модели» там открывало все двери. Что касается дальнейшей судьбы наших победительниц, то легкость работы создателей «Топ-модели по-американски», «Топ-модели по-британски» и других версий в том, что на Западе сосредоточены все модельные рынки. И им всегда проще договориться с агентством у себя в стране. У нас же этот рынок до сих пор считается неблагонадежным, поэтому нам тоже хочется отдать наших девочек в западные агентства, а это отдельная работа.

 — То есть дальнейшая судьба участниц «Топ-модели по-русски» — под большим вопросом?

— Я бы так не сказала. Все-таки в шоу девчонки получают потрясающую школу и такими, какими они были до него, быть уже просто не могут. Возьмите победительницу нашего первого сезона Машу Лесовую — она изменилась так сильно, что это было видно невооруженным глазом. Даже когда она пришла в гости к девочкам в начале второго сезона. К тому же потенциал наших девушек на Западе оценивают очень хорошо. Немного знаний английского — и вперед, завоевывать подиумы.

Жюри «Топ-модели по-американски» во главе с ведущей Тайрой Бэнкс. Проект настолько популярен в США, что участие в нем зачастую открывает перед начинающими моделями все двери.
Жюри «Топ-модели по-американски» во главе с ведущей Тайрой Бэнкс. Проект настолько популярен в США, что участие в нем зачастую открывает перед начинающими моделями все двери.

 — Кстати, к вам на шоу ведь приезжали гости из Америки.

— Да, у нас были замечательные гости. Это и звезды «Топ-модели по-американски», и члены жюри — Дженис Дикинсон, Джей Мануэль, Найджел Баркер. И мировые звезды — Софи Эллис Бекстор, Саша Бойер — потрясающий стилист, и российсике звезды — Анастасия Заворотнюк, Андрей Малахов, Вера Брежнева, Сергей Лазарев и другие. От всех мы получили только комплименты.

 — В Америке программу ведет профессиональная модель Тайра Бэнкс. Выбор нашей ведущей вызвал массу вопросов: почему ею стала Ксения Собчак, не имеющая отношения к модельному бизнесу?

— Ксения Собчак не имеет отношения к модельному бизнесу, но у нее богатый жизненный опыт, авторитет, она умеет работать с камерой, правильно общаться с участниками, используя свои знания в психологии. А в команде с Ксенией работают французская модель с русскими корнями Инна Зобова, эпатажная мужская топ-модель № 1 Данила Поляков и популярный стилист Влад Лисовец. В целом они образуют профессиональную команду, благодаря которой участницы проекта учатся чему-то новому, получают колоссальный опыт и в корне меняются.

Во втором сезоне «Топ-модели по-русски» победа досталась Екатерине Багровой. На фото: со звездой «Топ-модели по-американски» фотографом Найджелом Баркером.
Во втором сезоне «Топ-модели по-русски» победа досталась Екатерине Багровой. На фото: со звездой «Топ-модели по-американски» фотографом Найджелом Баркером.

 — Все ли конкурсы, которые вы устраиваете, берутся из западного формата или есть оригинальные российские?

— Есть, конечно. Например, у нас был конкурс, когда девочки на Арбате должны были собирать деньги, изображая мимов: каждая из них была в определенном образе, с абсолютно белым лицом. Очень было интересно наблюдать как за ними самими — насколько участницы оказались готовы выйти на улицу в таком виде, — так и за реакцией на них окружающих.