Архив

…и почесали

Это был год громких альбомов и концертного изобилия

Однако удачные записи и концерты суперзвезд не излечили болячки музыкальной индустрии. Издавать альбомы все менее выгодно, и артисты вынуждены искать другие пути к публике.

26 декабря 2007 18:11
1567
0

Однако удачные записи и концерты суперзвезд не излечили болячки музыкальной индустрии. Издавать альбомы все менее выгодно, и артисты вынуждены искать другие пути к публике.

Судя по тому, что творилось в Москве летом, в международную моду входит концертный чес. Чуть ли не каждый день здесь выступал не самый последний артист с американским или британским паспортом, к тому же с пугающей частотой приезжали суперзвезды. Rolling Stones спустя год выполнили свое обещание и вернули петербуржцам концерт, который они задолжали после падения Кейта Ричардса с пальмы и последующей отмены половины европейского турне. Очень громко прошли Linkin Park, Aerosmith, Metallica, Джордж Майкл. Концерты в России для них перестают быть экзотикой хотя бы потому, что здесь отлично платят. По слухам, темнокожая r’n’b-дива Бейонс Ноулз увезла из Москвы около двух миллионов долларов, в то время как обычный концерт ее европейского тура стоил около 500 тысяч евро. А уж если речь идет о частных выступлениях для состоятельных граждан, то цены могут быть и выше.

Скромные тиражи альбомов заставляют артистов по-другому распространять свою музыку. И здесь показательны ноу-хау британцев Radiohead и нашей Земфиры. Все они отказались от привычного сотрудничества с фирмами грамзаписи: Radiohead продавали песни через Интернет (причем каждый мог платить столько, сколько считал нужным), а Земфира в качестве распространителей выбрала сетевой салон по торговле мобильными телефонами. И в том, и в другом случае можно говорить об успехах. Не отстает и Мадонна. Она заключила контракт с большим промоутерским агентством и теперь, видимо, основную ставку сделает на концерты. Не стоит удивляться, если она еще раз вернется в Россию.

Нашу МакSим и американскую Рианну связывает лишь то, что их хиты стали самым горячим музыкальным товаром сезона. Может быть, это говорит о том, что неожиданные прорывы возможны и в такое сложное для музыки время.