Архив

Пахнет шпионажем

Пять историй, на которых «выросли» новые «дети шпионов»

Роберт Родригес — автор таких кровожадно-беспощадных фильмов, как «От заката до рассвета», «Отчаянный», «Город грехов», «Планета страха», «Мачете» и т. д., — порой снимает фильмы для детей. И это можно понять, потому что у режиссера самого пятеро отпрысков возрастом от 5 до 15 лет.

31 августа 2011 19:46
3905
0

История 1: ДЕТСКО-НЕОЖИДАННАЯ

В 2009 году Роберт Родригес вовсю работал над картиной «Мачете». В один из съемочных дней исполнительница одной из ролей в фильме Джессика Альба пожаловала на площадку вместе со своей годовалой дочерью Онор Мари. Когда актриса уже при полном параде — в гриме и костюме — готова была предстать перед камерой, девочка издала неожиданный, но вполне громкий звук, сигнализирующий о том, что она справила нужду. Джессика бросилась переодевать малышку, стараясь при этом не испачкать съемочную одежду и саму себя. Одновременно со сменой подгузника Альба повторяла слова своей роли и разговаривала по мобильному телефону. Наблюдающему за действиями кинозвезды Родригесу пришла в голову идея снять фильм о маме-шпионке, справляющейся разом с миллионом дел: от поимки злодея до кормления ребенка. Главную роль в будущей картине Роберт, разумеется, тут же закрепил за Джессикой. Как шутит сама актриса, таким образом ее дочь умудрилась стать самой юной киноагентшей, нашедшей работу своей маме.

Первый фильм «Дети шпионов» вышел в 2001 году и рассказал о семье Кортез. Маму Ингрид и папу Грегорио сыграли Карла Гуджино и Антонио Бандерас. А их сына Хуни и дочь Кармен — 9-летний Дэрил Сабара и 13-летняя Алекса Вега.
Первый фильм «Дети шпионов» вышел в 2001 году и рассказал о семье Кортез. Маму Ингрид и папу Грегорио сыграли Карла Гуджино и Антонио Бандерас. А их сына Хуни и дочь Кармен — 9-летний Дэрил Сабара и 13-летняя Алекса Вега.


История 2: РОДСТВЕННО-СВЯЗАННАЯ

Когда вопрос с главной героиней был решен, нужно было придумать условия, в которых Джессике Альбе пришлось бы проявить все свои возможности. Оригинальные дети шпионов Кармен и Хуни Кортез, роли которых в первых трех фильмах исполнили Алекса Вега и Дэрил Сабара, уже давно вышли из нежного возраста. 19-летний Дэрил вовсю играет взрослых мальчиков, а 23-летнюю Алексу Роберт даже лично отвел к алтарю, когда в октябре прошлого года она выходила замуж. И тогда Родригес, сам выросший в огромной семье с кучей близких и дальних родственников, занялся строительством сложного семейного древа. Назвав героиню Альбы Марисса Кортез, он породнил ее с персонажами Веги и Сабара, сделав их тетей. И выдал замуж за вдовца с двумя детьми, которым и предстояло стать продолжателями семейной традиции шпионажа. Но, к сожалению, одному из основоположников этой самой традиции — Грегорио Кортезу — места в картине не нашлось. Режиссер давно заручился обещанием Антонио Бандераса появиться на съемочной площадке по первому требованию. Но когда Роберт понял, что пустить актера в кадр больше чем на пару секунд у него не получится, решил вообще Антонио не беспокоить. А на заданный позже Бандерасом укоризненный вопрос: «Как же так?» — поклялся снять его в пятой части, которая, согласно уже родригесовской традиции, выйдет в формате 5D. Хотя режиссер пока сам еще не решил, что это такое.

Главными героями «Детей шпионов 4D» стало уже новое поколение семьи Кортез. Однако Роберт Родригес нашел в фильме место повзрослевшим Алексе и Дэрилу. В отличие от Антонио Бандераса и Карлы Гуджино, которые в картине не появятся.
Главными героями «Детей шпионов 4D» стало уже новое поколение семьи Кортез. Однако Роберт Родригес нашел в фильме место повзрослевшим Алексе и Дэрилу. В отличие от Антонио Бандераса и Карлы Гуджино, которые в картине не появятся.


История 3: АРОМАТИЧЕСКО-НОСТАЛЬГИЧЕСКАЯ

В 2003 году вылезающий из экрана в зрительный зал Сильвестр Сталлоне в фильме «Дети шпионов 3D: Игра окончена» изрядно повеселил поклонников киносериала, как совсем юных, так и весьма зрелых, много повидавших. Именно тогда сине-красные очки стали модным трендом, термин «формат 3D» — более понятным, а цены на билеты — выше. И хотя до «Аватара» было еще далеко, объемное изображение стало постепенно переходить из документалистики в массовое кино. Сейчас стереоскопическими фильмами удивить трудно, поэтому Родригес придумал новый ход: он заставил кино пахнуть и назвал этот формат 4D. Хотя «новый» — на самом деле хорошо забытый старый. Роберт вспомнил, как в 80-х годах он ходил на фильм «Полиэстер». При входе каждому зрителю выдавалась так называемая «одорама» — карточка с десятью цифрами, которые, если потереть пальцем, начинали пахнуть пиццей, цветами, травой, клеем, газом и т. д. На режиссера, который в те годы был подростком, эта «ароматерапия» произвела громадное впечатление. И он решил использовать нечто похожее в своей картине. Кстати, даже «Полиэстер» был не первым фильмом с запахом. Его авторы «украли» идею у кинодетектива «Запах тайны» (1960), при показе которого применялась система «Нюхни и смотри», вмонтированная в кресла. А вообще затрагивать обоняние зрителей кинематографисты начали еще в 1906 году: пропитывая куски ваты разными ароматами, они размещали их перед работающим в сторону зала вентилятором в нужные по сюжету моменты.

Режиссер Роберт Родригес снова пригласил своего кузена Дэнни Трехо сыграть в «Детях шпионов» Мачете Кортеза — брата героев Антонио Бандераса и Джессики Альбы, однако после монтажа его роль сократилась до нескольких секунд.
Режиссер Роберт Родригес снова пригласил своего кузена Дэнни Трехо сыграть в «Детях шпионов» Мачете Кортеза — брата героев Антонио Бандераса и Джессики Альбы, однако после монтажа его роль сократилась до нескольких секунд.


История 4: СОБАКО-СПАСАТЕЛЬНАЯ

Одним из главных действующих лиц фильма «Дети шпионов 4D» стала говорящая собака-робот по кличке Аргонавт — своего рода проводник новых детей в мир шпионажа и их нянька. Играл ее пес Элмо, который может похвастаться тем, что роль была специально написана под него. Но вовсе не потому, что он большая четвероногая знаменитость, снимавшаяся во многих фильмах. А совсем наоборот: актерского опыта у этого друга человека не было вовсе. Дело в том, что раньше Элмо служил спасателем. Однако недавно из-за возраста был отправлен на пенсию и размещен в приюте для животных. Довольно невзрачную на вид собаку никто не хотел брать, и сотрудники приюта уже готовились усыпить бывалого служаку. Но тут пса увидели авторы фильма, пожалели и спасли от неминуемой гибели, сделав звездой картины. Так как Элмо весьма смышленый, в кино у него может быть весьма неплохое будущее.


История 5: СЕМЕЙНО-ФИЛОСОФСКАЯ

Разобравшись с положительными героями своего четвертого фильма, Родригесу оставалось только придумать злодея. И тут Роберт уже не мог не потешить свое эго и не срисовать отрицательного персонажа с себя. По словам режиссера, его несбыточной мечтой является возможность заморозить или хотя бы притормозить время. «Я смотрю на своих детей и понимаю, как же быстро летят дни, часы и минуты. И так хочется их приостановить, чтобы побыть с детьми подольше», — сетует кинематографист. Именно поэтому Роберта раздражают люди, которые тратят время впустую, вместо того чтобы проводить его с семьей или просто заниматься чем-то полезным. Из этих мыслей у Родригеса и родился персонаж Хранитель Времени, который недоволен теми же самыми вещами, что и его создатель. Только Роберт, в отличие от своего злодея, секундами своей жизни распоряжается правильно.