Архив

Стиляги по-американски

«Безумцы» покоряют подиумы США

«Безумцы» — не просто сериал о мире рекламы. Это сериал о прошлом американской культуры — именно поэтому он уже стал культовым в США. Шестидесятые годы прошлого века показаны в нем со всей точностью: от отношений в обществе до модных тенденций тех лет.

17 августа 2011 19:54
7975
0

Английское название сериала Mad Men, переводящееся на русский язык как «Безумцы», в действительности является сокращением словосочетания Madison ad men — «Рекламщики с Мэдисон-авеню». В мире моды это название уже стало нарицательным: после выхода сериала многие дизайнеры от Версаче до Айзека Мизрахи стали создавать коллекции в стиле 60-х годов. Стиль, который раньше было принято описывать как JFK («а-ля Джон Кеннеди»), в глянце теперь нередко называют Mad Men look.

Воссоздание в сериале образа жителей Нью-Йорка 60-х не было бы таким успешным без художника по костюмам Кэтрин Джейн Брайант, обладательницы премии «Эмми» за лучший дизайн костюмов. «Я прочитала очень много книг и журналов того времени — Look, Life, Time, — говорит Кэтрин. — Действие „Безумцев“ происходит в 1959−1960 годах. Это был потрясающий период времени, особенно для женщин, фигуры которых обыгрывали просто восхитительно — в моде были буллет-бра, корсеты. После того как все формы укрощались и помещались в глянцевое платье, они напоминали песочные часы. Колоссальное внимание уделялось талии, и это очень созвучно с тем, что происходит в моде сейчас».

Мужские костюмы в «Безумцах» Брайант описывает как довольно несложные по дизайну. «Бизнесмены в те времена не выделялись в толпе и выглядели очень безобидно. Причина — коллегиальный, консервативный стиль 50-х годов, — объясняет Кэтрин. — Белая рубашка была обязательной — в ней ходили на работу почти все мужчины. Крой пиджаков был немного более угловатым, чем по континентальной британской моде: плечи шире, талия чуть более сжата, брюки гораздо уже».

Исполнитель роли Бертрама Купера актер Роберт Морз в мае этого года отметил 80-летие. 1960-е годы актер хорошо помнит из собственного жизненного опыта, поэтому ему было очень легко вжиться в роль.
Исполнитель роли Бертрама Купера актер Роберт Морз в мае этого года отметил 80-летие. 1960-е годы актер хорошо помнит из собственного жизненного опыта, поэтому ему было очень легко вжиться в роль.

Актеры сериала, большинство которых родились после 1960 года, были вынуждены искать себя в том времени и на том месте. «Во время работы над созданием образа Дона Дрейпера я брал пример со своего отца, — рассказывает Джон Хэмм, исполнитель главной мужской роли. — Сохранилось много фотоснимков, где он в таком же костюме, какой носит мой герой, и с такой же прической. Когда я показал пилотную серию членам своей семьи, у них открылись рты: «Ты так похож на отца!»

Не нуждался в этом разве что легендарный Роберт Морз, лауреат премий «Эмми», играющий Бертрама Купера, одного из создателей «Стерлинг и Купер». Для него «Безумцы» выглядят очень соответствующе настроению, чувству юмора и стилю одежды людей того времени. «Это времена, когда я был очень молодым и находился в Нью-Йорке», — комментирует актер.

На волне успеха сериала в прошлом году дизайнер по костюмам «Безумцев» Кэтрин Джейн Брайант создала коллекцию одежды Mod для компании QVC. Вдохновение дизайнер черпала в образах главных героинь — Бетти Дрейпер, Джоан Холлоуэй и Пегги Олсон. Коллекция состояла из двадцати предметов одежды (блузки, платья, болеро, полушубки и пальто) и десяти украшений (в основном ожерелья и булавки). Но если эта прошлогодняя коллекция продавалась исключительно в интернет-магазине, то дизайнеры марки Banana Republic в этом году шагнули шире и представят свою новую коллекцию, навеянную «Безумцами» и выпущенную в сотрудничестве с той же Кэтрин Джейн Брайант, во всех своих магазинах. Коллекция будет включать в себя не менее 65 моделей для мужчин и женщин. В женской линии представлены платья, жакеты, кардиганы и плиссированные юбки, также не забыты и аксессуары, которые помогают дополнить образ.

Актрисы, играющие в сериале, не без удовольствия демонстрируют в «Безумцах» модные тенденции 1960-х годов.
Актрисы, играющие в сериале, не без удовольствия демонстрируют в «Безумцах» модные тенденции 1960-х годов.

Особенно хорошо наряды 1960-х смотрятся на обладательницах тонких талий. В своем стремлении заполучить такую американки пробуют различные способы. По данным Американского общества эстетических пластических хирургов, «Безумцы» прибавили популярности такой процедуре, как липосакция. В целом женщин, желающих подчеркнуть выразительный переход между талией и бедрами, стало больше на 54%. Как оказалось, юбка-колокол вокруг осиной талии — символ 1960-х — до сих пор служит для многих эталоном.

«Но самое главное заключается в том, что, если вы уберете всю внешнюю упаковку — длинные юбки и чулки, накуренные помещения и фетровые шляпы, герои „Безумцев“ окажутся исключительно современными», — говорит продюсер Мэтью Уэйнер. На счету сериала — 38 премий в различных номинациях, в том числе 9 премий «Эмми» и 4 награды «Золотой глобус». Три года подряд они получали «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал», в этом году выдвинуты на премию опять и не исключено, что пополнят коллекцию наград.