Архив

Одна для всех

Как создаются образы Анны Ардовой

Безусловный актерский талант Анны Ардовой, который она демонстрирует в комедийном шоу «Одна за всех», помножен на работу вполне конкретных профессионалов, чей труд также на виду у зрителей.

13 июля 2011 20:36
10604
0
А вот прототипом «продавщицы хот-догов» стал собирательный образ торговки, приехавшей на заработки в Москву.
А вот прототипом «продавщицы хот-догов» стал собирательный образ торговки, приехавшей на заработки в Москву.

Нателла Ивлева, художник по гриму:

— Изначально мы получаем от сценаристов набор эпитетов для каждого придуманного ими персонажа. Это называется ассоциативный шифр лица. Три знаковые черты характера, не больше, чтобы не смазывалась картинка. Например, наша задача — создать «жену президента». Ее характеристики: умиротворенная, спокойная, интеллектуальная. Дальше начинается творческая работа. Ясно, что этот человек не может быть агрессивным или гиперактивным, женщина должна внушать доверие, на нее должно быть приятно смотреть. Это не может быть блондинка в кудрях, ассоциирующаяся с фривольностью, легкостью. Как и не может быть жгучая брюнетка с длинными волосами — негативный образ, знакомый еще по детским мультфильмам. Так мы отбрасываем все ненужное, и остается тот самый «бисер», с которым продолжается работа. При этом обязательно учитываются особенности лица, фигуры и прически конкретного актера, которому должно быть психологически комфортно работать в придуманном имидже. По такому принципу и работает все телевидение и кино.

Пожалуй, самый понятный образ Анны Ардовой в «Одна за всех» — образ «силиконовой блондинки»: длинные белые волосы, большие ресницы, губы, длинные ногти. Все эти элементы подчеркнуты. Или, например, образ «звезды». По сюжету она импульсивная, энергичная, с резкими перепадами настроения. Здесь, конечно, сыграли свою роль цвет волос и брови. Мы сделали ей рыжие волосы, что ассоциируется с мистикой, тайной, опасностью. И насыщенные темные брови. Вот и получился характер. «Еврейская мама» — в первую очередь хлебосольная. Значит, она вкусно готовит, вследствие чего полная. И — со стрижкой, потому что в ее возрасте уже не может быть длинных волос. Все остальное — походка, сутулость, пластика — это уже Анина заслуга. Один из моих любимых образов — «охранница». Он был и простой, и в то же время эффектный. Там две детали: мы сделали Анне неухоженную монобровь (как человеку, который никогда в жизни не занимался своим лицом), добавили пигментацию и надели растрепанный, непричесанный парик. Получился такой мальчиш-плохиш, где Аня подыграла еще и дикцией, выставив немножко вперед челюсть, чтобы изменить форму лица. Мне кажется, ей было комфортно в этом образе. Достаточно сложно было внешне развести «звезду» и «телеведущую» — они похожи по темпераменту, обе циничные, знающие жизнь. Но нам это удалось. Так что создание образа — это, с одной стороны, творчество, а с другой — чистая математика.

Образ «сварливой жены» списан с провинциальных модниц. Здесь делался акцент на аксессуары, например, забавные шляпки.
Образ «сварливой жены» списан с провинциальных модниц. Здесь делался акцент на аксессуары, например, забавные шляпки.

Ирина Абрамова, художник по костюмам:

— Чтобы образ получился удачным, мне с ним нужно «переспать». После того, как пройдет одна-две ночи, у меня формируются какие-то мысли, и я начинаю работать дальше. Все персонажи в «Одна за всех» — социальны и существуют рядом с нами, поэтому за основу каждого брался собирательный образ. Скажем, образ «Серафимы Аркадьевны» — это образ, который основан на моих наблюдениях за многими бабушками. В частности, и за моей собственной. Ее уже нет в живых, но остались бабушкины вещи, которым я дала вторую жизнь принеся их на съемки. Не случайно на «Серафиме Аркадьевне» они смотрятся уже пожившими. Вещи, которые уже были в употреблении, в кадре вообще смотрятся живее, чем новые из магазина. Иногда я даже специально стираю и обрабатываю новые вещи, чтобы они не выглядели как только что с вешалки. Иначе образ получается искусственный, не оживший.

Образ «сбежавшей невесты» для костюмеров не был сложным: готовый наряд просто приобрели в магазине.
Образ «сбежавшей невесты» для костюмеров не был сложным: готовый наряд просто приобрели в магазине.

«Силиконовая блондинка» — собирательный образ наших «новых русских девушек». Здесь мы отталкивались в первую очередь от большой груди — платья подбирались так, чтобы она была подчеркнута. Плюс обязательно высокие каблуки, модные сумки и аксессуары, похожие на бриллианты, золото и жемчуг. Акцент на аксессуары делался и при создании образа «сварливой жены», которая постоянно ругается на своего мужа. Это собирательный образ провинциальной модницы, которая пытается хорошо выглядеть, исходя из ассортимента, имеющегося в заштатных магазинах. Поэтому в ней я сделала акцент на шляпки, на которые вручную пришивала цветочки из ткани.

Что касается «продавщицы хот-догов», там мы создавали типичную украинскую торговку. Надели на Аню фартук, головной убор, и сделали накладную попу. С такими женщинами сталкиваешься на каждом шагу. Для «женщины, которая пытается похудеть», я шила специальные утолщения, на которые сверху надевается костюм. Самый легкий образ — «охранница». Там ничего не нужно было придумывать, поскольку форменная одежда просто приобретается в магазине. Также в магазине мы купили и платье «невесты». Самые дорогие для меня образы — это «Роза Моисеевна, мама из еврейской семьи», и «бабушка Серафима Аркадьевна». Мне кажется, они получились наиболее интересными, потому что через их одежду чувствуется характер этих женщин.