Архив

Мария Кивва: «Во время творческих простоев я рожала детей»

В сериале «Татьянин день» ей досталась роль хранительницы очага Анны Рыбкиной. Ради нее Марии Кивве пришлось уволиться из Театра им. Станиславского, в котором актриса проработала 10 лет. Но о сделанном Маша не жалеет, считает, что это ее роль. Так же, как и Рыбкина, она горой стоит за свою семью, заботится о муже и детях и все свое свободное время проводит исключительно в кругу семьи.

16 января 2008 19:01
17933
0

В сериале «Татьянин день» ей досталась роль хранительницы очага Анны Рыбкиной. Ради нее Марии Кивве пришлось уволиться из Театра им. Станиславского, в котором актриса проработала 10 лет. Но о сделанном Маша не жалеет, считает, что это ее роль. Так же, как и Рыбкина, она горой стоит за свою семью, заботится о муже и детях и все свое свободное время проводит исключительно в кругу семьи.

неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Poдилacь в Краснодаре.

Окoнчилa ГИTИC.

10 лет проработала в Московском драматическом театре им. Станиславского.

Снялась в фильмах: «Моя мама невеста», «Родина ждет», «Подарок» и в сериалах: «Крот», «На углу, у Патриарших», «Татьянин день».

— Маша, актеры обычно любят играть сложных, неоднозначных персонажей. Насколько ваша героиня Анна Рыбкина соответствует этому критерию?

— Анна — любимый, но не самый сложный образ. Иногда сложность образа возникает в кажущейся нелогичности поведения Анны. Я думала, что узнала Анну как себя, но выяснилось, что это совсем не так. Возможно, это связано с тем, что сценарий пишется по ходу съемок. И куда сценаристов заведет их творчество, неизвестно никому. Есть только общая канва — а вот детали рождаются в режиме нон-стоп, ну и, конечно, непосредственно на площадке. Порой, когда начинаешь читать текст, то создается впечатление, что сценаристы создают характеры с чистого листа, давая возможность героям как бы заново родиться. Даруя вторую, третью, пятую жизнь герою. Как было бы здорово, если б в жизни у нас была такая же возможность исправить глупости, которые мы порой делаем!

— Почему вы осуждаете свою героиню за то, что она мужа разлюбила? Разве можно контролировать чувства?

— Разумеется, нет. Но нужно понимать, что есть просто влюбленность, а есть настоящее чувство. Мы иногда путаем одно с другим. Влюбленность, симпатия возникают, пропадают и снова возникают из ниоткуда. Настоящее же чувство собираешь по кирпичику в целый дом годами. И потом живешь в нем, наслаждаясь теплом и уютом. А Анна просто потерялась. Уходя к учителю, она только позже поняла, что потеряла значительно больше, чем приобрела. И что на самом деле любовь к мужу никуда не ушла — она просто спряталась, скукожилась под гнетом обстоятельств. В результате Анна стала мудрее. Но вряд ли — счастливее.

— Анна Рыбкина принесла вам известность?

— Люди узнают на улице, в магазине, в сберкассе… Женщины более спокойно реагируют — улыбаются, здороваются, как со знакомой, а от мужчин слышу: «Ой! Меня жена убьет, если я не возьму у вас автограф!» (Смеется.) Вчера в «Детском мире» ко мне подошла молодая мама с семилетней дочкой и говорит: «Вы знаете, моя дочь вас узнала. Она очень хочет с вами сфотографироваться». Получается, что даже дети смотрят наш сериал — и им интересно. Для меня это удивительно и приятно одновременно.

— Вам работы сегодня хватает или хотелось бы большего?

— Я бы с удовольствием еще бы где-нибудь поработала. Первые полгода съемок работы было хоть отбавляй, а сейчас моя героиня не так часто появляется в сюжете.

— Как вообще у вас с кинопредложениями? Сидите и ждете, когда пригласят, или сами себя проталкиваете?

— Я сама себя никогда не проталкиваю. Считаю, что это бессмысленно. У меня даже своего агента нет. Мне сами звонят и говорят: «Вот мы бы хотели вас видеть». Можно ходить обивать пороги, но если это не твоя роль, то все равно не будешь ее играть. А если тебе суждено сыграть какую-то роль, ты ее сыграешь. Только при этом уже не будешь ради нее обивать пороги, кланяться и унижаться.

— А как вы простои переживаете? У вас бывают депрессии?

— А я в это время детей рожала, мне было чем заняться. Для меня это не простои, а период, когда можно заняться чем-то другим. Мой муж гораздо сильнее переживает, чем я. «Ну почему ты в который раз отказываешься от предложения?!» — говорит он. А я: «Мне не нравится. Лучше я не буду сниматься, чем потом стану корить себя за это».

— А как у вас сегодня с театральной деятельностью?

— С декабря прошлого года я уже не являюсь актрисой Театра им. Станиславского. Меня «попросили». Сказали: «Мы тебя на съемки не отпустим! У тебя детские сказки!» (Смеется.) Я десять лет играла в «Черной курице», в «Царевне-лягушке» и в вечерних спектаклях… Но первые роли мне не доставались, потому что ради них надо было толкаться локтями, а мне это неинтересно.

— Они серьезно думали, что из-за этих сказок вы откажетесь от съемок?

— Не знаю. Я с удовольствием играла в детских сказках, потому что дети — самые благодарные зрители, глядя на них, понимаешь, для чего ты работаешь, видишь отдачу. В театре на тот момент было много молодых актрис, которым тоже хотелось играть, и я подумала: «Почему бы не дать дорогу другим?». Моей дочке только годик исполнился, но мне сказали: «Увольняйтесь». До сих пор не уверена, что мой уход тогда прошел в рамках закона. Театр Станиславского хорошая школа — у него уникальная для искусства система управления. Посмотрите — за последние 12 лет сколько главрежей там сменилось! А костяк остается прежним. Таких театров в России, наверное, больше и нет.

— Вы как-то говорили, что захотели стать актрисой после просмотра фильма «Рожденная революцией». Чем этот фильм покорил 7-летнюю девочку?

— Самоотверженной любовью. Помню, я с трепетом ждала каждую серию! Садилась и рыдала, когда видела, как герои друг друга любят, через какие испытания они проходят, как они прощают друг другу обиды. Меня это так потрясло, так тронуло, что захотелось как-то передать, выплеснуть свои чувства. И уже в 7 лет я осознанно заявила: «Буду актрисой». Но мой старший брат отнесся к такому решению скептически и сказал, что актриса должна уметь плакать по заказу. На что я ему ответила: «А я могу!». Сказала и заплакала. В тот момент я представила одну из трагических сцен фильма. «Да? Ну, посмотрим…» — удивленно сказал Саша.

— Чем ваш брат сегодня занимается?

— Саша старше меня на 9 лет. Он занимается бизнесом. Следит за моей карьерой и постоянно мне говорит: «Ты что! Зачем отказываешься?! У тебя будут простои! Тебя забудут!» Так уж получилось, что меня окружают мужчины, которые вовсе не считают, что место женщины на кухне.

 — Сегодня вы ему тот случай из детства припоминаете?

— Припомнила один раз, когда ГИТИС с отличием закончила. А брат на это сказал: «Посмотрим… Что-то на экране тебя не видно». А когда увидел, то поверил. Но я спокойно к этому отношусь. Все в мире временно, как жизнь цветов.

— В ГИТИС вас взяли без всяких дополнительных конкурсов. Чем вы зацепили экзаменационную комиссию?

— Честно говоря, это была моя третья попытка. Мне так и сказали: «Где вы были все это время, Маша?!» До этого я два раза поступала в Щуку, но безуспешно.

— ГИТИС вы закончили с отличием. Вы всегда были примерной ученицей?

— Нет. В школе у меня 2—3 «четверки» были. А в ГИТИСе все само собой получилось, я не стремилась быть отличницей. Просто все было настолько интересно, настолько желанно, что я с головой ушла в учебу. Старалась везде быть первой, выполняла любые задания.

— А как так получается: поступили без проблем, учились на «отлично», а в кино были не нарасхват?

— А у меня в жизни всегда все позже получается. В школе, например, я читать вообще не любила. Моя мама такой чтец в очках, а меня просто не заставишь. Но, закончив школу, я вдруг открыла для себя целые пласты литературы и читала запоем. Да и в ГИТИС я поступила поздно, через год меня бы уже не взяли в театральный. Но у каждого своя судьба, и я не страдаю по этому поводу. Вот Рина Зеленая старушку в пожилом возрасте сыграла, и ее вся страна полюбила. А до этого ее никто даже не замечал. Меня взяли в ГИТИС лирической героиней, и первый этюд, который я сыграла, была старуха. Я седину сделала, очки надела, старый халат, толщину прибавила, голос изменила… Педагоги спрашивали: «Это кто вообще?» Ведь я пришла поступать в белом платье, с косичкой, без каблуков, ненакрашенная, а тут вдруг какая-то бабка, умирающая в одиночестве.

— Давайте о вашем муже поговорим. Как вы с ним познакомились?

— Моего мужа зовут Михаил, но он не любит, когда я о нем рассказываю… Мы познакомились в редакции, в которой я подрабатывала летом во время учебы в ГИТИСе. Помогала Юрию Никулину отбирать анекдоты. Все началось с полевых цветов, которые каждый вечер стали появляться в моей шляпке. Я сидела и гадала, кто же мой поклонник. В результате им оказался мой будущий муж, которого я вообще не подозревала. Но узнала я об этом только через полгода… С Мишей мы встретились на одной презентации. Это было 1 марта, в день убийства Влада Листьева. Помню, все звезды, которые пришли на нашу презентацию, побежали с цветами к подъезду Листьева. А у нас с Мишей в этот день все и началось. Вскоре после этого мы стали жить вместе.

— Помимо маленькой дочки у вас есть девятилетний сын Володя. Вы часто на родительские собрания ходите?

— Часто. Я очень активный участник родительского комитета, даже получила почетную грамоту за то, что несколько раз возила детей в музей.

— Вы строгая мама?

— Очень. Сын меня слушается. У него достаточно напряженный график учебы и занятий. Нарушишь его, догонять потом долго придется.

— В его классе знают, что вы актриса?

— Конечно. Все смотрят «Татьянин день». Володины одноклассники часто просят его взять для них мой автограф.

— С удивлением узнала, что вы любите летать на самолетах и получаете от этого адреналин. Адреналин от страха?

— От ощущения полета. Ты слышишь звук мотора, у тебя захватывает дыхание, вдруг ты взлетаешь, паришь. Это ощущение трудно передать словами. Мне очень долгое время снилось, что я летаю. Разбегаюсь, расставляю руки, отрываюсь от земли и лечу… Конечно, если турбулентность, начинает трясти, то я переживаю со всеми.

— В свободное время вы увлекаетесь живописью. Кто или что предмет вашего творчества?

— Я люблю рисовать пейзажи: цветы, дорогу, небо, море… Это пришло само собой. Мне вдруг страшно захотелось рисовать. Живописи я никогда не училась, просто читаю книги, самообразовываюсь.

— Удачные работы вы, говорят, раздариваете…

— Да, друзьям, знакомым, родителям… Но насильно я никому не дарю, только если сами попросят. Сейчас мы с мужем хотим в нашей новой квартире расписать стены. Специально во время ремонта для покрытия стен использовали только краску, никаких обоев. Теперь хотим за счет росписи визуально убрать стены, чтобы был простор. Получится или нет, я не знаю. Но попробовать стоит.