Архив

В бой идут одни «старики»

Этот фильм вышел на экраны вопреки всему

Режиссеру Леониду Быкову пришлось воевать буквально со всем миром: чиновникам от кино не нравились сценарий, уже утвержденные на роли актеры, а потом и готовый материал. Но он смог победить.

25 апреля 2011 19:51
12214
0

Они шагнули в суровые военные будни практически со школьной скамьи. Летное училище с ускоренной программой, и вот они, совсем еще дети, уже поднимаются в небо — под чутким руководством «стариков», которым на самом-то деле едва за двадцать. Свои подвиги они совершают без всякой патетики, выдавая шутки вроде: «Со страху самолет подбил». А когда кто-то из них не возвращается с задания, остальные поют. Потому как «войны преходящи, музыка — вечна!»

Режиссер картины Леонид Быков так объяснял свой замысел: «Известная мудрость гласит: „Когда говорят пушки, музы молчат“. Мы же хотели доказать, что в годы испытаний побеждают те, кто остаются людьми в самых жестоких условиях, кто берет с собой в бой все светлое, человечное, за что и ведет битву с врагом. А что может быть прекраснее музыки?»

Этот фильм — несомненная режиссерская удача Леонида Быкова. Возможно, потому, что тема была ему очень близка. В детстве Быков мечтал стать летчиком, однако из-за малого роста в летную школу его не приняли. Так что «В бой идут одни «старики» — воплощение в жизнь его юношеской мечты.

Впервые взяться за военную тематику Быков собирался еще в 1967 году, за шесть лет до выхода на экраны «Стариков». Тогда ему предложили снять картину о летчиках по сценарию Владимира Кунина «Хроника пикирующего бомбардировщика». Леонид Федорович с энтузиазмом согласился, но поставил одно условие: в фильме обязательно должна звучать песня «Смуглянка», которая у него всегда ассоциировалась с небом и военными летчиками. Кунин тут же ответил, что он категорически против. После долгих переговоров Быков отказался от предложения и решил написать свой, оригинальный сценарий.

Сюжетная линия фильма «В бой идут одни «старики» была придумана Быковым в соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким. У большинства героев есть реальные прототипы. Эта картина и состоялась в большой степени благодаря тому, что Леонид Быков познакомился с дважды Героем Советского Союза, военным летчиком Виталием Попковым. В свое время именно его, приехавшего на фронт с патефоном, с ходу прозвали Маэстро. То, что он делал в воздухе, называли не иначе как небесным джазом. Ну, а создание в подразделении музыкального ансамбля только подтвердило его титул «маэстро».

Военной техники на съемочной площадке не хватало. Поэтому «роль» истребителей «играли» учебные самолеты.
Военной техники на съемочной площадке не хватало. Поэтому «роль» истребителей «играли» учебные самолеты.

Биография Попкова была столь насыщенной и драматичной, что Быков из одной его истории придумал сразу две: Кузнечик — это молодость Виталия Попкова, а Маэстро — его зрелость. Как юный и горячий Кузнечик, Попков когда-то выделывал невероятные виражи почти над землей. Точно так же, как и опытного Маэстро, его сбили свои. «Помню, когда я выбрался из самолета со словами „я свой“, мне не поверили и дали по морде, — вспоминал позже Виталий Иванович. — Но когда и я им врезал, сомнения развеялись».

Фамилия Титаренко тоже появилась в картине не случайно. Леонид Быков еще на стадии работы над сценарием общался со многими фронтовиками, в том числе с трижды Героем Советского Союза Иваном Кожедубом. Иван Никитович и рассказал режиссеру о Дмитрии Титаренко — легендарном летчике, в паре с которым он уничтожил в 1945 году немецкого аса Курта Ланге.

А в Смуглянке Леонид Быков воплотил образ своего друга, летчика Виктора Щедронова. Когда-то они вместе поступали в летное училище, но взяли в итоге только Виктора. Во время войны он не вернулся из боя… В фильме Быков не только подарил Смуглянке фамилию друга, но даже использовал его реальные фотографии.


Долгая дорога к съемкам

Уже готовый сценарий долгое время не утверждался в чиновничьих кабинетах. Претензии были разными: мол, история то слишком наивная, то чересчур будничная и негероическая, то абсолютно неправдоподобная. И лишь когда к обсуждению привлекли фронтовиков, которые одобрили сценарий, съемкам дали зеленый свет.

Утверждение актеров на главные роли тоже было не самым простым. Так, художественный совет выступил категорически против того, чтобы в картине снимался Алексей Смирнов. Актер, с его ярко выраженным комедийным талантом, был, с точки зрения худсовета, лишним в фильме о войне. Леонид Быков встал стеной на защиту Смирнова, который, по его мнению, идеально вписывался в образ авиамеханика Макарыча. И главным аргументом было то, что в реальной жизни актер прошел всю Великую Отечественную, получил ордена Славы II и III степени, Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». «И после этого вы говорите, что у Смирнова тупое лицо?» — негодовал Быков.

Леонид Федорович сражался с художественным советом не зря. В результате Алексей Смирнов, который в те годы переживал непростой период в жизни, сыграл в фильме одну из своих самых пронзительных ролей. Лишь от съемок одного эпизода он категорически отказался, и в итоге в окончательную версию картины вошла сцена, снятая во время кинопроб. Помните, Маэстро, Макарыч и Кузнечик идут к Маше сообщать о гибели Ромео? Во время проб Смирнов сжал кепку в руках, поднял глаза к небу, а в глазах — слезы.

Когда сцена была отснята, актер подошел к Быкову и сказал: «Больше я этот эпизод играть не буду!» Он выложился весь в небольшом кусочке…

Роль Кузнечика досталась актеру Сергею Иванову благодаря его наглости. Он умудрился прочитать еще не утвержденный сценарий и уже тогда понял: если картину запустят, он просто обязан в ней сыграть! Вот как он вспоминал об этом в своей книге «Будем жить!»: «Сценарий «В бой идут одни «старики» я увидел в актерском отделе. Прочел на одном дыхании. Думал, как подойти к Быкову и сказать, что… И вдруг сталкиваюсь с ним на проходной: «Сережа, прочти сценарий моего…» — «Уже!» — «Ну и как?» — «Буду играть!» — «Кого?» — «Кузнечика!!!» И уже потом, на съемках, Леонид Федорович сказал мне: «Восемьдесят процентов утверждения тебя на эту роль — из-за вот этой твоей наглости, когда ты сказал, что будешь играть Кузнечика. Помнишь?»

Фильм «В бой идут одни «старики» стал дебютом для Евгении Симоновой, которая тогда еще училась в театральном. Она до сих пор помнит, с каким ужасом летела в Киев на кинопробы. Когда увидела на лестнице павильона Киностудии имени Довженко Леонида Быкова, была уверена: от страха не сможет преодолеть ни одной ступеньки. Но Быков сам пошел к ней навстречу, первым протянул руку для приветствия. «И волнение будто ветром сдуло, — вспоминает актриса. — Я вдруг поняла, что все будет хорошо».

Евгения Симонова справедливо считает Леонида Быкова своим крестным в кино. А еще не перестает удивляться тонкости и чуткости этого человека. «Съемочная группа — организм непростой. Разные люди, и характеры разные. Когда режиссер делает такую группу единой, это сродни чуду. Поскольку „Старики“ были моей первой картиной, казалось, что так бывает всегда. Уже потом я поняла, что такого почти никогда не бывает. А у Быкова было».

Помимо Евгении Симоновой в картине было задействовано немало студентов театральных вузов. Леонид Быков не поленился лично прийти в один из них, чтобы сделать публичное заявление: «Мне нужны люди, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах и те, у кого вместе с аппендицитом не ампутировали чувство юмора».

Один из таких студентов позже спас своего наставника, согласившись заменить выбывшего из строя актера. Когда была отснята практически половина материала, площадку покинул исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко. Ему предложили главную роль в другом фильме, и он решил не упускать шанса проснуться знаменитым. Что делать? Как в черниговских лесах, где тогда шли натурные съемки, найти нового Смуглянку?

Тогда-то и пригодились «желторотики» из театрального. Вызвав их на построение, Быков окинул профессиональным взором шеренгу и тут же ткнул в сторону одного из «бойцов»: «Читай сценарий, переодевайся, „штукатурься“ и через пятнадцать минут — на площадку. Играешь Смуглянку». Сергей Подгорный (а это был именно он) от неожиданности… сбежал от всех в ближайший лесок. Только через час его нашел там Владимир Талашко (он сыграл Сергея Скворцова) и чуть ли не силой приволок на съемочную площадку. Так совсем еще мальчишке, девятнадцатилетнему Сергею Подгорному, досталась весьма заметная роль в картине «В бой идут одни «старики». Впрочем, ему так и не удалось сделать ничего более яркого за всю свою последующую творческую биографию. Слава не самым лучшим образом сказалась на неокрепшем сознании Подгорного. «До съемок я не выпивал, но когда все вокруг злоупотребляют, не мог же я быть белой вороной», — признался годы спустя Сергей. К тому времени уже мало кто узнавал в нем прежнего улыбчивого Смуглянку. Он поселился в небольшом поселке под Киевом и перебивался тем, что делал гробы односельчанам…

Но даже если актеры и подводили Быкова, он ни единым словом не давал понять, как сильно обижен или рассержен, не позволял себе повысить голос. Дмитрий Миргородский (в фильме — комбат пехоты) вспоминал об одном таком эпизоде, отрицательным героем которого стал он сам. Как-то Дмитрий загулял до утра со своими гостями — с шумной компанией грузин. А когда на съемочной площадке вошел в кадр, еще окончательно не придя в себя, то вдруг… начал говорить с грузинским акцентом. Первый дубль, второй, третий — все мимо. Другой режиссер наверняка применил бы уже технику ближнего боя: пленка тогда считалась товаром дефицитным, больше двух дублей снимать было запрещено. «Митя, соберись, ты же русский солдат!» — без криков и истерик увещевал актера Леонид Быков. В итоге эпизод сняли, но лишь на следующий день. Однако когда режиссеру стали выговаривать, что он, мол, транжирит пленку, позволяя своим актерам делать много дублей, он спокойно ответил: «Извините, вы не по адресу. Это были технические проблемы, и я их уже решил».

Вообще выдержке Леонида Быкова можно было позавидовать. Но многие члены группы смогли оценить силу его характера лишь годы спустя, став взрослее. «Жить и работать ему, конечно, было очень трудно. Я тогда этого не понимала, — призналась как-то Евгения Симонова. — Узнала только позже, что чиновники запрещали ему снимать кино, ставили палки в колеса. Но он никогда никакие свои проблемы не перекладывал на других. Не позволял себе выйти на площадку в дурном расположении духа. Хотя у него были для этого серьезные поводы. Ему многие завидовали. Он многих раздражал. И он был ранимым. Хотя умел это скрывать. Удар держал стойко».


Самолеты-призраки

Иногда кажется, что фильм этот появился вопреки обстоятельствам — «всем ветрам назло». Буквально на каждом шагу режиссера подстерегали трудности. На съемках картины о летчиках вдруг выяснилось, что в СССР… отсутствуют боевые самолеты военных времен. Как факт. Пришлось Леониду Быкову, лично знакомому со многими армейскими начальниками, поднимать все свои связи.

Почти у всех главных героев есть реальные прототипы. Летчик Виталий Попков «подарил» фильму сразу двух персонажей – Маэстро и Кузнечика. В Смуглянке Быков воплотил образ своего друга. А в Ромео – узбекского летчика Марнсаева.
Почти у всех главных героев есть реальные прототипы. Летчик Виталий Попков «подарил» фильму сразу двух персонажей – Маэстро и Кузнечика. В Смуглянке Быков воплотил образ своего друга. А в Ромео – узбекского летчика Марнсаева.

Самую весомую помощь ему тогда оказал председатель ЦК ДОСААФ маршал авиации Александр Покрышкин, который в тот период стал настоящим единомышленником Леонида Быкова. Это именно он распорядился, чтобы съемочной команде были выделены для работы учебно-спортивные самолеты Як−18. Они, само собой, лишь отдаленно напоминали военные истребители. Однако их самым зверским образом переделали: отломали переднюю стойку шасси, приклепали хвостовое колесо, а чтобы «летательный аппарат» не опрокидывался вперед, в заднюю часть фюзеляжа положили противовес — бетонные блоки. Чешский спортивный самолет Z−326, который в фильме «исполнил роль» немецкого «мессершмита», и вовсе в нарушение всех инструкций был взят на время из Музея военно-воздушных сил России, который базировался на территории академии имени Гагарина.

Понятно, что при таком ограниченном реквизите остро встал вопрос, как снимать сцены с горящими самолетами, которых по сценарию было немало. Тогда родилось решение, которое наверняка ввергло бы в шоковое состояние любого голливудского продюсера. На вертушку, отдаленно напоминающую детскую карусель, установили срезанную со списанного самолета кабину. На капот этой кабины водрузили обычный противень с горящей и дымящейся промасленной ветошью. После команды «Мотор!» помощник оператора начинал бегать с веревкой в руках, раскручивая эту незамысловатую конструкцию. Иллюзия полета и горящей кабины была полной!

Леонид Быков во время съемок картины наконец-то осуществил свою давнюю мечту — научился управлять самолетом. Правда, тоже не обошлось без сложностей. Однажды он не совсем правильно рассчитал траекторию при рулении, и правое шасси попало в яму, оставшуюся после пиротехнического взрыва. Колесо отломилось вместе со стойкой, пострадали лопасти пропеллера и, конечно же, сам Быков. Однако режиссер (с громадной шишкой на лбу) волновался вовсе не из-за своих травм, а из-за того, что придется останавливать съемки. Ведь надо было везти самолет в Киев и там восстанавливать и шасси, и пропеллер. В итоге вся съемочная группа в едином порыве решила вернуть «реквизит» в строй самостоятельно. У механика, работавшего на картине, оказались с собой запасные лопасти (вот что значит предусмотрительность!), а заднее шасси помогли сварить мастера на ближайшей станции юных техников.

Многие роли в картине исполнили совсем еще дети – студенты театрального института. Но у них был достойный учитель – ведь главную роль в фильме сыграл сам Леонид Быков!
Многие роли в картине исполнили совсем еще дети – студенты театрального института. Но у них был достойный учитель – ведь главную роль в фильме сыграл сам Леонид Быков!


Из песни слова не выкинешь

Одно из «действующих лиц» в картине — это песня. «Смуглянка» давно уже стала символом эпохи, однако у этой композиции (как и у фильма, в котором она звучит рефреном) непростая судьба. «Смуглянка» была создана еще осенью 1940 года, вскоре после возвращения Бессарабии в состав СССР, и посвящена она молдавским партизанам, однако тогда ее признали чересчур фривольной и запретили исполнять.

Началась Великая Отечественная. После первых лет войны, когда из-под пера композиторов появлялись в основном патриотические «песни мщения», наступило другое время. Вдруг стали востребованы совсем другие мелодии. Лирические — о любви, о верности… И композитор Анатолий Новиков, уже успевший получить Сталинскую премию за песни военной, патриотической тематики, вспомнил о своей «Смуглянке». В 1942 году он отнес давнее творение, уже с некоторыми изменениями, руководителю Ансамбля песни и пляски Советской армии Александру Александрову. И, на удивление, на сей раз будущий шлягер пошел на ура. Александров включил его в репертуар, отрепетировал, и… при записи на радио редакционная коллегия Госрадио «Смуглянку» бескомпромиссно забраковала — из-за «сентиментальности и чуждости советскому слушателю в такое сложное время».

Песня опять легла на полку. В 1944 году неутомимый Александров, которому «Смуглянка» как раз очень нравилась, включил ее в программу Всесоюзного конкурса на лучшую песню о Великой Отечественной войне. И опять абсолютное непонимание со стороны чиновников: «Смуглянка» не получила никаких призов, а лишь одни нарекания.

Но пока начальники от искусства критиковали «чуждое искусство», песня ушла в народ. Ее все чаще стали исполнять многие ансамбли песни и пляски военных округов, она звучала на фронтовых площадках, ее пели летчики, возвращаясь после очередного задания на землю…

Тогда эту проникновенную мелодию и услышал юный Леонид Быков, еще не думавший об актерской и режиссерской карьере, а грезивший исключительно о небе. А когда с мечтой стать летчиком пришлось расстаться, решил для себя: когда-нибудь он обязательно снимет фильм, в котором «Смуглянка» будет заглавной песней.


Запоздалое признание

Премьера фильма состоялась 11 января 1974 года. И это был грандиозный успех — шквал аплодисментов в зале не смолкал очень долго. А после столь громкой премьеры картину… положили на полку. Потому что чиновникам Министерства культуры Украины, в отличие от простых зрителей, лента категорически не понравилась. Причины — те же, что звучали при утверждении сценария: история наивная, чересчур будничная и абсолютно неправдоподобная.

И тут в бой за «Стариков» вступили те, о ком и для кого этот фильм снимался. Ветераны-авиаторы забросали Минкульт письмами с просьбами — да что там, с требованиями! — вернуть картину на экраны. Свое веское слово сказал и Главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Павел Кутахов. А Виталий Попков, ставший прототипом сразу двух героев, лично ходил на прием к министру культуры Украины «просить за фильм». «Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра, был ли он сам на фронте. Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских звезды…»

В итоге в конце лета, 12 августа 1974 года, картина «В бой идут одни «старики» вышла на широкий экран. К январю 75-го ее посмотрели сорок четыре миллиона зрителей. И с тех пор фильм остается одним из самых любимых фильмов о войне.

Фото: дирекция общественных связей Первого канала, РИА «Новости», Fotobank, Russian look


Наш вариант фотопроб к фильму «В бой идут одни «старики»

Мы представили, кто мог бы сыграть в современной версии картины. От артистического мира достойно выступила Ирина Медведева. А шоу-бизнес представили вика Дайнеко и Влад Топалов.

Камера, мотор!


Ирина Медведева
актриса



Прямая речь

«В бой идут одни „старики“ — фильм из разряда тех, не смотреть которые просто стыдно. Если ты не знаешь своей истории, то не знаешь, кто ты. Лично я даже не помню, когда впервые увидела эту картину — видимо, когда-то в раннем детстве. И героиня Евгении Симоновой мне всегда очень импонировала. Позже, когда я узнала, что это были ее первые шаги в кинематографе, зауважала эту актрису вдвойне. Это ведь такая большая ответственность — начинать вместе со „стариками“. И конечно, мне было очень приятно, что мне предложили поучаствовать в „Кинопробах“ именно к этому фильму. Хотя, признаюсь, до того, как я переступила порог фотостудии, даже не представляла, что могу быть столь похожа на Евгению Симонову».


Личное дело

Мы любим Ирину прежде всего благодаря передаче «6 кадров». И мало кто знает, что первый громкий успех пришел к ней как к исполнительнице романсов. Когда ей было восемнадцать, Ира получила приз «За лучший дебют» на фестивале «Читают и поют актеры» в родном Минске. Исполняла Медведева «А напоследок я скажу» и заставила зрителей и жюри прослезиться. Чтобы закрепить имидж певицы, умеющей запросто выжать слезу, через два года Ира вновь приняла участие в этом фестивале с песней с характерным названием «Страдальная». Ну, а чтобы картина получилась завершенной, поехала с проверенным номером уже в Москву. И тоже заставила всех сопереживать ей. Видимо, на этом она посчитала свою страдальческую миссию выполненной и начала усиленно… всех смешить. Сначала в рамках комедийной «Дорогой передачи», потом — в «6 кадрах». Что и продолжает делать вот уже шестой год.


КАК ЭТО БЫЛО

Кажется, мы теперь точно знаем, в чем причина громкого успеха проекта «6 кадров». Если все участники этого телешоу относятся к своей работе столь же скрупулезно и придирчиво, то виртуозные перевоплощения его героев — скорее закономерность. Ирина Медведева, к примеру, прежде чем принять участие в наших «Кинопробах», заново пересмотрела фильм «В бой идут одни «старики» (хотя и раньше видела его не раз). «Это только со стороны кажется, что все легко и просто — пришел да сфотографировался. Но я, когда смотрю на фото, начинаю фантазировать: о чем думала актриса именно в этот момент, что пыталась передать. Поэтому мне было важно точно знать, что происходило на экране в тот самый миг, который мы решили запечатлеть».


Влад Топалов
певец



Прямая речь

«В детстве я долгое время жил за границей, поэтому советских фильмов видел немного. Но картина «В бой идут одни «старики» — одна из самых моих любимых. Каждый раз, когда смотрю ее на телеэкране, не могу сдержать слез. И даже не стесняюсь в этом признаться. Ведь это добрая, искренняя история, которая повествует о мужской дружбе и благородстве. И конечно, нельзя не отметить работу Леонида Быкова. Сыграл он в этом фильме, конечно, потрясающе. Ему сразу же веришь. А когда я узнал, что он был еще и режиссером «Стариков», понял: перед этим человеком надо снять шляпу».


Личное дело

Свою карьеру на эстраде Влад начал в пять лет. Именно в этом возрасте он пришел в группу «Непоседы». Точнее, привела его туда мама. Она очень хотела, чтобы сын научился… общаться с окружающим его миром. Сегодня, глядя на веселого и компанейского артиста, сложно поверить, что когда-то он был весьма замкнутым ребенком. Со сверстниками не дружил, лупил маленькую сестренку Алину и приходивших в дом гостей, предпочитая приемы с ударом головой. Больше всех от маленького Влада доставалось его крестному отцу — актеру Александру Лазареву-младшему. Поэтому и было принято решение отдать ребенка в ансамбль «Непоседы». Все-таки иногда мальчишке нужно быть немножко хулиганом. Иначе кто бы узнал о вокальных талантах Влада?


КАК ЭТО БЫЛО

Влад до последнего момента продолжал сомневаться: неужели он действительно подходит для выбранной нами роли? Все-таки участие в «Кинопробах» к фильму «В бой идут одни «старики» — дело очень ответственное, и выглядеть несуразно Топалову абсолютно не хотелось. Но вот грим нанесен, стилист облачила нашего героя в военную форму времен Великой Отечественной… и Влад, взглянув на себя в зеркало, выдохнул: «Как ни странно, но я чувствую себя совершенно органично». Поэтому наша фотосессия завершилась в рекордно короткие сроки, а результат ее — перед вами.


Вика Дайнеко
певица



Прямая речь

«Я очень люблю фильмы о войне. Хотя они безумно грустные и я всегда реву, когда их смотрю. Но эти картины обязательно должны существовать, чтобы нынешнее поколение знало, через что прошли наши бабушки и дедушки. Знало, какой иногда бывает жизнь и как нам следует ценить наше мирное настоящее. Меня саму тема Великой Отечественной войны всегда очень волновала. Мне было интересно все: я и книги запоем читала, и кино смотрела. «В бой идут одни «старики» — очень правдивый фильм о войне. Я знаю, что он основан на реальных событиях, а это дорогого стоит! И еще мне очень нравится, что в этом фильме много музыки. Я абсолютно согласна с фразой, которая рефреном проходит через всю картину: «Войны преходящи, музыка — вечна!»


Личное дело

Она пела с детства, хотя родители не принимали ее увлечение всерьез: действительно, что это за профессия — прыгать с микрофоном по сцене? Однако фортуна оказалась к ней благосклонна: дебют и дальнейшая карьера Виктории (и не только музыкальная) получились весьма заметными. Вспомним основные вехи. Итак, о ней заговорили в 2004 году — когда Вика стала победительницей «Фабрики звезд−5» под управлением Аллы Пугачевой. Сразу после окончания проекта Дайнеко взял под свое крыло Игорь Матвиенко. Начались концерты, записи. В 2007 году Вика выпустила сольный альбом «Иголка». Что касается новых песен, из последних достижений стоит отметить трек «Сотри его из memory». А телезрители каждую субботу наблюдают за успехами Вики в новом проекте «Фабрика звезд. Возвращение».


КАК ЭТО БЫЛО

Однажды Вика призналась, что она частенько дает концерты не только на сцене, но и прямо в собственной машине: включает музыку на всю громкость и поет! После фотосессии для «Кинопроб» наша съемочная группа вынесла вердикт: видимо, поет Вика всегда и везде. Ведь она что-то напевала и во время нанесения грима, и когда стилисты облачали ее в военный костюм, и, собственно, во время фотосъемки. Благо Вика участвовала в «Кинопробах» к очень музыкальному фильму, ее вокал помогал настроиться на волну «поющей эскадрильи». И не только самой Вике, но и всем нам. Зато результат (надеемся, вы с нами согласитесь) отличный!

Фото: Сергей Козловский, Владимир Чистяков, пресс-служба телеканала СТС, пресс-служба Влада Топалова, пресс-служба Виктории Дайнеко