Архив

Ближний Восток — края славянские

У Москвы обнаружили сирийские корни — лженаука или научная сенсация?

Юрий Долгорукий — основатель Москвы? Как полагает специалист по страноведению, кандидат наук Вадим Макаренко, если упомянутый князь и занимался «градостроительством», то случилось это отнюдь не на нынешнем кремлевском холме, а в иных, очень далеких местах.

10 марта 2011 17:16
3527
0
Вадим Макаренко.

Уже долгие годы Макаренко пытается «препарировать» известные исторические факты, ликвидируя в них очевидные, с его точки зрения, противоречия и «накладки». Выводы Макаренко радикально меняют представления о древней географии: вся Европа когда-то существовала совсем в других координатах и включала в себя огромную часть Ближнего Востока и Восточной Африки, которая в то время была заселена белыми людьми.

— Работая над материалами для своей книги по геополитике, я понял, что множество исторических параллелей и совпадений, встречающихся в различных летописных текстах, на самом деле не случайны, но дают подсказку: история России «стартовала» на Ближнем Востоке, — объясняет собеседник. — Начало моему историческому «перевороту» положил Великий Новгород. После того как я «поставил» этот древний город в Палестине, догадавшись, что много веков назад он находился на месте нынешнего Наблуса (который римляне в I веке назвали Новым Городом), картина многих «доисторических» событий обрела логическую завершенность… Вслед за тем стал менять «прописку» и других древних славянских поселений. В своей работе я использую хорошо знакомые специалистам письменные источники, лишь трактуя иначе географическую привязку описываемых в них событий, — и все они прекрасно «ложатся» на карту Ближнего Востока.

— Но как Великий Новгород занесло в жаркие страны?

— Известный сегодня всем Великий Новгород — это «дубликат» древнего Новгорода-Наблуса, жители которого были вытеснены завоевателями со своей родины и в поисках новых мест обитания постепенно перебрались далеко на север. Они принесли туда не только свои традиции, часть своего культурного наследия, но и привычную топонимику: раз отцы и деды жили в палестинских краях в Новгороде, пусть и это северное поселение будет называться Новгородом… Нечто похожее происходило у нас и позднее. Во времена столыпинской реформы крестьяне, переселяясь из Центральной России на Дальний Восток, строили там селения, которым давали привычные по прежней жизни названия: переселенцы из-под Чернигова основывали деревню Черниговку, выходцы с Нижегородчины ставили село Нижегородское…

Подобные процессы происходили в древности и в других местах, с другими городами. Нынешние Афины, Рим, Париж… — это «дубликаты». Кстати, историк древности Стробон описывает, как греки, переселяясь и осваивая новые территории, давали им привычные географические названия…

— Но, согласно историческим источникам, расцвет всем известных греческих Афин приходится на период около IV века до нашей эры. Находки археологов это подтверждают.

— Историки даже не ставили пред собой вопроса, является ли нынешняя столица Греции Афинами Перикла и Фемистокла, считая это аксиомой. В том-то и ошибка. Да, раскопки подтверждают, что это район греческой культуры, однако известно: греческая культура охватывала в той или иной мере громадную территорию — Эритрею, Йемен, Судан, Египет, Сирию, Турцию, Ирак… Благодаря богатству этих земель и возникла греческая цивилизация, следы которой ученым удается обнаружить в упомянутых мною местах. Почему же нельзя предположить, что именно в тех ближневосточных краях находился центр древнегреческого государства, а нынешние Афины были всего лишь неким периферийным городом? Я считаю, что древнейшие Афины стояли недалеко от современной Эн-Насирии в Ираке. Тогда там было огромное пресное море-озеро, которое подходило к городу. Но оно высохло, и вместе с ним ушла жизнь из тех Афин, а их история после этого переселенцами была «подарена» городу, известному сейчас как Афины на территории Греции.

Пытаясь «привязывать» ныне существующие города к событиям, описываемым древними летописцами, мы часто обнаруживаем логические нестыковки. Вот, к примеру, в летописях упоминается, что апостол Андрей Первозванный посетил Новгород. Современные исследователи считают эту историю совершенно невероятной: как мог Андрей добраться с Ближнего Востока за тысячи километров в дремучие малолюдные северные края? Традиционно историки обвиняют переписчиков: мол, при позднейших копированиях текста летописи эти фрагменты ее были искажены!.. Если же принять предложенное мной прочтение древней географии, все становится на свои места: апостолу Андрею нетрудно было, путешествуя по Ближнему Востоку, достичь районов в нынешних Палестине, Сирии, Ираке, Турции, где обитали наши предки — россы.

— По-вашему мы, русские, корни свои тоже можем отыскать в ближневосточных краях?

— Уверен в этом. Но потом пришли туда татаро-монголы и вытеснили прочь большую часть русского этноса. А те, кто остался, постепенно ассимилировались…

— Когда происходило упоминаемое вами заселение нынешних русских территорий выходцами с Ближнего Востока?

— Можно приблизительно датировать этот процесс X—XV вв.еками. Известные нам события из древней русской истории, вплоть до стояния на Угре, происходили не здесь, а на Ближнем Востоке. В том числе и все перипетии, связанные с борьбой русичей и татар. Эта эпопея для наших предков кончилась тем, что они вынуждены были уйти на север Европы. По-моему, правильнее говорить об истории народа, а не об истории конкретного участка земной суши. Есть Русь «доисторическая», «виртуальная» для нас сегодня, — та Русь, которая уходит вглубь веков почти на 4500 лет и начинается в Палестине. И есть Русь «реальная», где мы сейчас живем. Однако это не наша изначальная родина, а новая территория, которую наши предки обжили за последние десять веков.

— Но ведь и в «северной» России на месте старых поселений находят предметы, которые свидетельствуют о присутствии здесь когда-то татаро-монгольских отрядов.

—  Предметы вооружения и снаряжения воинов в течение нескольких столетий были однотипными на огромных территориях, только это и подтверждают археологические находки. Аналогичные, если не идентичные, предметы находят в очень широкой полосе — от Египта на юге и Венгрии на севере до Алтая.

— Как, согласно вашей теории, сложилась история Москвы?

— По крайней мере вплоть до XV века все московские события, о которых рассказывают учебники, разворачивались не здесь, а в Палестине и в Сирии. Именно там правили «прамосквичами» князья, известные нам как Юрий Долгорукий, Иван Калита. Описания тех давних дней принесли в северные края — вместе с драгоценностями и реликвиями — русские переселенцы, покинувшие ближневосточную Москву. А название оставленного ими города потом изменилось. Сейчас мы его знаем как Дамаск — столицу современной Сирии (обратите внимание на созвучие имен: Москва—Дамаск).

— Как относятся к вашим утверждениям ученые?

— Мои попытки наладить конструктивный диалог с «классическими» историками не дают результата. Потенциальные оппоненты делают вид, что не в состоянии понять предложенный мной метод перепрочтения географии древнего мира, заявляют без всякой аргументации: мол, такого «не может быть потому, что не может быть никогда»! Однако вот неоспоримый факт: наметился серьезный кризис исторической науки, не способной «переваривать» вновь поступающую от исследователей фактическую информацию. Чем дальше — тем больше обнаруживается противоречий, несуразностей, которые не может объяснить традиционная историческая наука. В итоге получается, мы вообще не имеем сейчас достоверных летописных сведений! Другие области знаний — физика например — уже переживали подобный кризис (чего стоит хотя бы «примирение» с теорией относительности!) и каждый раз выходили из него обновленными, укрепившими свои позиции. Пришла пора истории переболеть такой «болезнью роста».

P. S. А что думаете на этот счет вы? С интересом ждем ваших откликов в редакции.