Архив

Москвичей ждет «дачный патруль»

Правила дорожного движения по летним трассам

Если в будни все подмосковные дороги ведут в Москву, то к концу рабочей недели — вся столица устремляется в область. Обычно в салоне от силы два человека, зато на выходные — папа, мама, дедушка, бабушка, внуки, верный друг Шарик или кот в перевозке, из окна торчат саженцы, на крыше прикручены велосипеды, а багажник еле вмещает дачную утварь и запасы продовольствия…
И увы, не обходится оно без многокилометровых пробок и ДТП. К чему должны быть готовы москвичи, отправляясь на дачу этим летом, «РД» узнал в Управлении ГИБДД по Московской области.

14 мая 2010 20:49
2168
0

Если в будни все подмосковные дороги ведут в Москву, то к концу рабочей недели — вся столица устремляется в область. Обычно в салоне от силы два человека, зато на выходные — папа, мама, дедушка, бабушка, внуки, верный друг Шарик или кот в перевозке, из окна торчат саженцы, на крыше прикручены велосипеды, а багажник еле вмещает дачную утварь и запасы продовольствия… Одним словом, великое переселение народа.
И увы, не обходится оно без многокилометровых пробок и ДТП. К чему должны быть готовы москвичи, отправляясь на дачу этим летом, «РД» узнал в Управлении ГИБДД по Московской области.


Эх, дорога!


Сегодня многие дачники могут позавидовать москвичам, которые едут на природу по Киевскому шоссе: много полос, освещение, шумоизоляционные щиты, современные заправки с мини-маркетами — по крайней мере, километров 20 от Москвы и по пятницам пролетают незаметно. Но до того как прогресс принес свои плоды, водителям приходилось часами мариноваться в пробках из-за дорожных работ. Итак, на каких областных направлениях продолжится ремонт и реконструкция в 2010 году?


— автодорога М−4 «Дон», с 49-го по 72-й км — реконструкция дороги;
— автодорога М−1 «Беларусь», с 33-го по 42-й км — реконструкция дороги.
Также в 2010 году планируется провести:
— автодорога М−9 «Балтия», 41-й км + 150 м — строительство транспортной развязки;
— автодорога М−10 «Россия», 49-й, 63-й, 77-й, 85-й км — строительство надземных пешеходных переходов;
— автодорога М−1 «Беларусь», с 33-го по 42-й км — реконструкция, окончание работ — III квартал 2012 года;
— автодорога Москва—Дубна (Дмитровское шоссе), 44-й км — реконструкция путепровода над железной дорогой;
— автодорога М−7 «Волга» — расширение проезжей части, дополнение по одной полосе в каждую сторону за счет обочины, 56-й км — строительство моста;
— Малое московское кольцо (Егорьевско-Рязанское шоссе) — замена асфальтового покрытия;
— автодорога М−4 «Дон», с 48-го по 72 км — реконструкция дороги, 49-й, 61-й км — строительство путепровода;
— Сколковское шоссе (Одинцовский район) — реконструкция.


Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка


Поскольку на дачу (впрочем, как и обратно) не принято ездить с пустыми руками, нелишне освежить в памяти правила перевозки грузов. В частности, следите за тем, чтобы перевозимое добро было надежно закреплено, не закрывало обзор водителю и внешние световые приборы авто. А если перед вами едет груженная до отказа машина, лучше держите дистанцию, чтобы успеть в случае чего среагировать, или перестройтесь в другой ряд.


Всегда убирайте в багажник предметы, которые в момент аварии могут причинить вред пассажирам автомобиля. Аптечку по этой же причине необходимо закрепить.


И еще — любителям братьев наших меньших. Животные обязательно должны быть под контролем у кого-то из пассажиров или находиться в специальной корзине-перевозке. Автолюбителям известны случаи, когда водитель не справлялся с управлением из-за того, что мелкое животное (например, котенок) на ходу забиралось под ноги шофера, туда, где педали.


Маленькие пассажиры


А теперь, собственно, о людях — о нас с вами. Наверное, самые безобидные и вместе с тем самые уязвимые в салоне авто — дети. А вот позаботиться о мерах предосторожности перевозки маленьких пассажиров должны взрослые.


— Нельзя забывать, что дети-пассажиры подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые, — разъясняют сотрудники Отдела пропаганды Управления ГИБДД ГУВД по Московской области. — Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60—80 кг. Под этот стандарт рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. Чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятности получения им при аварии травм. Зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности труднее, чем взрослого. При столкновении даже на небольшой скорости человек испытывает перегрузки, превышающие вес его тела в десятки раз. Соответственно, в такой ситуации голова ребенка начинает выполнять функцию своеобразного маховика, за доли секунды увлекая все тело за собой, буквально вырывая его из ремней безопасности. Поэтому перевозка детей в специальных детских креслах является одной из главных гарантий безопасности.


При приобретении автокресла необходимо обратить внимание на то, чтобы оно: соответствовало весу и возрасту ребенка, а также размеру автомобильного сиденья; имело мягкие широкие накладки для всех лямок, пряжек и замков внутренних ремешков безопасности; было надежно зафиксировано в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (фиксация должна проверяться перед каждой поездкой).


Детское автокресло не должно: устанавливаться на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть не отключенная подушка безопасности (при аварии она может задавить малыша); использоваться не по назначению (нельзя устанавливать его на стол, кровать и другие поверхности выше пола и сажать туда ребенка, так как центр тяжести кресла находится не в основании, а в спинке, поэтому во время падения с высоты ребенок обязательно перевернется вниз головой и может получить травму).


Перед поездкой водителю необходимо подумать, чем занять ребенка в дороге, чтобы он не отвлекал водителя. По возможности осуществлять перевозку в дневное время суток. Необходимо выбирать скоростной режим движения желательно не более 60 км/ч. Никогда не соглашайтесь подвезти чужих детей, если для них не предусмотрено отдельное кресло.


Мотор ревет


С наступлением лета на дорогах Подмосковья возрастает количество ДТП с участием велосипедистов и скутеристов. В этой связи инспектора еще раз обращают внимание на простые, но очень важные правила поведения на улице.


КСТАТИ:Для повышения квалификации инспектора ДПС Московской области проходят курсы экстремального вождения мотоцикла.


По действующим ПДД, выезжать на велосипеде на дороги общего пользования можно только с 14 лет, а на мокике (мопеде) — с 16 лет.


Чтобы сигналы, подаваемые велосипедистом, были понятны для всех, они четко отмечены в Правилах (перестроение, поворот, торможение). Запрещается устраивать гонки на дороге, двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки. Если надо повернуть налево или развернуться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, — надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.


Разрешая ребенку сесть за руль скутера или мокика, вы должны быть уверены, что он знает основные Правила (проезд перекрестков, дорожные знаки, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика) и способен адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Ответственность за техническое состояние транспортного средства ребенка лежит на родителях. Водителю всегда надо пользоваться мотошлемом и другими защитными средствами, в том числе светоотражающими наклейками (фликерами).


И велосипедистам, и водителям мото и скутеров разрешается обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, только с левой стороны.


КСТАТИ:В полную силу заработал центр видеофиксации, расположенный в г. Звенигороде. За 3 месяца 2010 г. им обработано около 130 тыс. постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму более 92 млн руб.


Управление ГИБДД обращается ко всем водителям — соблюдайте ПДД и будьте предельно внимательными на дороге! Перед тем как отправиться в путь, проверьте, в каком состоянии ваш железный конь.


СПРАВКА «РД»:


За 3 месяца 2010 года на дорогах Московской области зарегистрировано 134 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которы× 8 юных участников движения погибли и 130 получили травмы различной степени тяжести. По категориям участников в ДТП среди детей можно распределить следующим образом: пешеходы — 39,8%, пассажиры — 39,4%, водители — 0,8%.


СПРАВКА «РД»:


За 3 месяца 2010 г. на автодорогах Московской области зарегистрировано — 1799 ДТП; погибших — 272, раненых — 2342. Основная часть ДТП — 1555 — произошла по причине нарушения ПДД водителями. Лишь половина ДТП (935) произошла из-за нарушений ПДД водителями Подмосковья, остальные происшествия совершены по вине водителей Москвы и других субъектов РФ.


Наиболее грубые нарушения ПДД, влияющие на аварийность:


• управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
• выезд на полосу встречного движения;
• нарушение скоростного режима;
• нарушение правил движения через железнодорожный переезд.