Архив

Танки грязи не боятся

Федорцов и Юченков спешат на помощь

Как доказать, что радар инспектора зафиксировал недействительную скорость вашего автомобиля и вы не нарушали правил? Что дорожный знак установлен в неположенном месте и вы попросту оказались в ловушке? Ответы на эти и другие вопросы знают ведущие программы «Главная дорога» Денис Юченков и Андрей Федорцов.

28 апреля 2010 19:13
4354
0
Съемочная бригада программы «Главная дорога». Слева направо: оператор Денис Шагинян, сценарист Алексей Анисимов, режиссер Олег Моросеев, ведущие — Андрей Федорцов и Денис Юченков. Действуют в соответствии с утвержденным сценарием: Андрей и Денис «проколол
Съемочная бригада программы «Главная дорога». Слева направо: оператор Денис Шагинян, сценарист Алексей Анисимов, режиссер Олег Моросеев, ведущие — Андрей Федорцов и Денис Юченков. Действуют в соответствии с утвержденным сценарием: Андрей и Денис «проколол

Как доказать, что радар инспектора зафиксировал недействительную скорость вашего автомобиля и вы не нарушали правил? Что дорожный знак установлен в неположенном месте и вы попросту оказались в ловушке? Как доехать до шиномонтажа, если у вас пробило колесо, а «запаски» нет и насос сломался? Ответы на эти и другие вопросы знают ведущие программы «Главная дорога» Денис Юченков и Андрей Федорцов. Актеры по профессии и автомобилисты по призванию.


Утро апрельского вторника погодой не радовало — оно, скорее, напоминало глубокую осень, чем середину теплой весны. Мелкий дождик, совсем недружелюбный ветер, но съемочная группа «Главной дороги» приехала в назначенное место к 8 утра и начала готовиться к съемке. Сегодня снимают сюжет о том, насколько выручают в трудных ситуациях аварийные герметики, которые предлагают автолюбителям для быстрого ремонта проколотых шин. На площадке — режиссер, сценарист программы, операторы и каскадеры. К 12 часам подъезжают ведущие — Андрей Федорцов и Денис Юченков. В повседневной одежде их сразу и не узнать. Но через несколько минут они облачаются в фирменные комбинезоны, с ходу знакомятся со сценарием, и — в кадр. По сюжету автолюбители прокололи шину гвоздем и теперь решают, как лучше выбраться из создавшегося положения.


«Мы совсем недавно снимали „Литейный“, были на какой-то помойке общественной — там прокололись все! — успевает рассказать после съемки сцены Андрей Федорцов. — Все вынимали из шин гвозди, болты и не знали, что делать дальше. А на самом деле нужно было просто сказать ребятам: ввинчивайте их обратно, только большего диаметра, и доедете до шиномонтажа. Так что я здесь тоже с каждой программой узнаю для себя что-то новое».


Андрей Федорцов ведет «Главную дорогу» третий год. Одновременно с ним в кадре появился и Денис Юченков, до этого долгое время работавший «голосом» передачи. «Был момент, когда я появился в кадре на один месяц — у нас как раз закончил работу Павел Майков, и должен был начать Вилле Хаапасало. Было волнительно и очень ответственно, — вспоминает актер. — А теперь вот мы с Андрюшей вместе в кадре».


Когда Андрея Федорцова утвердили на роль ведущего передачи, его напарник поначалу волновался: как они найдут общий язык, как сработаются? Ведь Федорцова утвердили в качестве приглашенного известного актера — для записи программы он каждый раз приезжает в Москву специально из родного Санкт-Петербурга. Но тандем сложился уже за две первые недели. «Мне кажется, мы очень дополняем друг друга, — говорит Денис Юченков. — С Андреем очень легко — он откликается на любую импровизацию. У нас каждая съемка — это мини-спектакль, где мы разыгрываем друг друга, шутим. Создаем хорошее настроение не только себе, но и всей съемочной группе. Я все мечтаю сыграть с Андреем в театре. Но пока плотно поработать нигде, кроме „Главной дороги“, нам не удается».


Слова актера тут же подтверждаются на деле — в каждой съемочной сценке напарники и вправду не упускают возможности пошутить друг над другом, немножко отступая от сценария и добавляя что-то неожиданное от себя. Съемочная группа смеется, но режиссер Олег Моросеев просит ведущих повторить сцену, чтобы в конечном варианте получился все-таки утвержденный дубль. Потом на монтаже уже решат, какой войдет в окончательный вариант программы.


Не только ведущие, но и все сотрудники «Главной дороги» — автомобилисты с большим стажем. Собственно, других на работу и не принимают. Даже если требуются представители абсолютно телевизионных профессий (корреспонденты, продюсеры, сценаристы), все они должны иметь водительские права — иначе как работать в автомобильной программе? «Сейчас возьми дальний план и сними панораму, как едет автомобиль. Теперь нижний ракурсный план. Теперь крупно гвоздь», — просит режиссер Олег Моросеев оператора. Сразу видно, что Олег — настоящий профессионал и к тому же очень любит автомобили.


Ведущие не исключение. «Я сам за рулем уже двадцать первый год. Начинал с мотоцикла, — говорит Андрей Федорцов. — Это был отцовский „ИЖ-Юпитер−3“. Потом — „Запорожец“, „Жигули“, а потом вообще пересел на мопед. Года два или три на нем ездил. В 1990-е у нас в городе мопедов вообще было всего штук пять. И если сейчас водители всех „мопедистов“ мысленно посылают, то тогда в Питере они были настоящей диковинкой, и, когда я ехал на своем, мне все махали ручкой и улыбались».


Денис Юченков водит машину с 13 лет — научился под чутким руководством отца. В 18 получил права и первый автомобиль — подарок родителей. «Машина для меня — это друг, товарищ, брат, надежда и опора, — говорит ведущий. — И большой помощник. Особенно в Москве, где огромные расстояния и без своего транспорта очень сложно». По городу актер передвигается на Mitsubishi Outlander — к сложным московским дорогам он, приехавший когда-то из Ульяновска, уже привык.


Андрей Федорцов не расстается со своим Land Rover Discovery 3 в родном Петербурге и на гастролях по России. Приезжая же на съемки в Москву, передвигается по столице в качестве пассажира. «В Москве я, честно говоря, за руль не сяду, — признается актер. — Здесь нужно очень хорошо знать город, а вернее, места, где можно беспрепятственно проехать по пробкам. И хотя я здесь уже много лет — когда-то даже служил в Москве, в районе метро „Свиблово“, до сих пор не понимаю, как в этом городе можно перемещаться».


На автомобиле Андрей объездил большинство стран Европы: Финляндию, Швецию, Германию, Испанию, Францию. Да и трасса Санкт-Петербург—Москва ведущему знакома прекрасно. «Я ездил по ней несколько раз, и она в безобразном виде, — говорит актер. — Нужно делать отдельную скоростную дорогу, как в Европе, и скорее всего платную. Тогда все будет нормально».


В прошлом году с Андреем случилась неприятная история. «До этого у меня вообще машину угнали — ключи прямо из кармана вытащили, — вспоминает актер. — А тут встретился с „подставщиками“. Хорошо, что мы незадолго до этого в нашей программе как раз сюжет на эту тему сняли, и я понял всю систему». На большой скорости за джипом Федорцова ехал дорогой автомобиль, сбоку — еще один, из которого в открытое окно актера попытались что-то бросить. Он поехал быстрее, и предмет до его автомобиля не долетел. Немного проехав вперед, актер остановился, перекрыв дорогу «автолюбителям». Сказал, что в его машине установлена видеокамера, которая все зафиксировала, а номера их автомобилей он уже сообщил по телефону милиции, и наряд скоро приедет. «Я просто очень хотел их наказать, — негодует Федорцов. — Ненавижу таких сволочей, которые всю жизнь живут за чужой счет. Преступникам нужно сразу давать серьезный отпор — действовать с ними их же методами. Я бы еще с удовольствием и въехал бы в них со всей скорости. Но это уже было опасно — могло создать проблемы для других участников движения».


Почти через пять часов непрерывной работы, сжалившись над замерзшими и проголодавшимися актерами, режиссер объявляет перерыв. Федорцов и Юченков отправляются к теплому автомобилю — водитель привез для них сандвичи. «Куркули», — смеется Олег Моросеев. «Хочешь с нами?» — кричит из машины Федорцов. «Не, Андрюш, я демократично, с народом», — комментирует режиссер. Но уже через несколько минут, не выдержав, актеры сами идут делиться едой со всей съемочной группой.


«Андрей, а вы свою машину сами чините или в сервис ездите?» — нарушаю я аппетит Федорцову. «У меня вообще-то диплом моториста-рулевого. Я сам лично на теплоходах залезал в дизель. Они там огромные, а я маленького роста, — рассказывает ведущий „Главной дороги“. — Лично все клапаны вытаскивал, прочищал и ставил обратно. Так что двигатель я знаю изнутри. Недавно у нас на „Литейном“ мастер по звуку Аркаша купил новую машину. Забарахлил мотор, он показал мне. Я говорю: у тебя то-то и то-то. Через день он приехал и подтвердил: мне в сервисе то же самое сказали. Так что мне приятно, что я многое знаю. Но в свою машину не лезу. Мне кажется, эпоха „всегоделания“ своими руками должна уходить. Каждый должен заниматься тем, что хорошо умеет. Тогда у нас и экономика другая будет».


Андрей Федорцов:


«После того как начал вести „Главную дорогу“, я стал ездить в городе со скоростью не более 50 км/ч. Мы проверяли опытным путем: при скорости 60 км/ч водитель может убить человека, а при 50 км/ч у того есть все шансы спастись. На Западе так ездят все».


Денис Юченков:


«Я тоже иногда нарушаю правила. И как пешеход, и как водитель. Но, когда мы в программе проигрываем большинство опасных ситуаций, с которыми сталкиваешься на дороге, становишься более аккуратен. Начинаешь думать и за себя, и за того парня».


Андрей Федорцов:


«Многие покупают права — не умеют ездить и думают, что все просто. Это то же самое, что дать незнающему человеку оружие с боевым патроном: оно обязательно выстрелит и кого-то убьет. В результате — тысячи смертей на дорогах».