Архив

«Crazy-team» и «babki-racers» — за победу!

Власти Москвы и ночные гонщики подружились и договорились о проведении первой совместной акции

Ночь, скорость, адреналин, визг колес и безумный драйв. Это неспящая Москва — сбор автогонщиков. Они еще называют себя стритрейсерами (уличные гонщики). Такое молодежное движение появилось у нас в стране недавно.

16 апреля 2010 19:00
1569
0
Редкие кадры — ночные гонщики у правительственных стен.
Редкие кадры — ночные гонщики у правительственных стен.

Ночь, скорость, адреналин, визг колес и безумный драйв. Это неспящая Москва — сбор автогонщиков. Они еще называют себя стритрейсерами (уличные гонщики). Такое молодежное движение появилось у нас в стране недавно. Можно даже точно сказать когда — в 2001 году, после выхода в свет фильма «Форсаж». С той поры молодежь подсела на ночные уличные гонки. Конечно, такое массовое увлечение прибавило головной боли властям. Сначала на гонщиков не обращали внимания. Потом их стали разгонять, штрафовать, притеснять. Но ничего из этого не вышло — ночные гонки, уйдя в подполье, продолжают существовать. И, в конце концов, решено было с ними… дружить! Репортаж с эпохальной встречи властей города и злостных нарушителей Правил дорожного движения — в материале «РД».

Автогонки: начало


Технологии не стоят на месте и становятся доступными для народа. 9 лет назад, когда только зарождалось движение стритрейсеров, владельцев настоящих гоночных авто в Москве можно было пересчитать по пальцам. А сегодня обладателей мало-мальски пригодного для гонок авто — тысячи. И эти тысячи встречаются, общаются, объединяются. Не совру, если скажу, что уже в каждом районе столицы существует свой клуб: «Night Moscow», «Бабки-hoolegans», «Crazy-team» и т. д.и т. п. Члены клубов — днем простые студенты, а ночью — автогонщики (или друзья автогонщиков). И не обязательно иметь крутую «тачку» (автомобиль). Практикой доказано — и простую дедушкину «копейку» («ВАЗ−2101») можно затюнинговать (усовершенствовать) так, что поедет быстрее ветра. Уже давно родилась и живет своя особая субкультура, со своим сленгом, традициями и правилами. Убедиться в этом не сложно. Просто приезжайте на Воробьевы горы ближе к сумеркам в любой выходной день. Ориентируйтесь на ревущий звук «прямотоков» (прямоточный глушитель, издающий характерный звук) — точно не заблудитесь.


«Смотра» (смотровая площадка на Воробьевых горах) — мекка любого рейсера. Сюда со всего города съезжаются любители авто. А летом присоединяются еще и мотоциклисты. Поверьте — зрелище это бесподобное. Стройные ряды байков всех мастей на одной стороне улицы и бесконечное множество ревущих и рвущихся в бой четырехколесных друзей — на другой. «Почему все стали собираться здесь — никто уже и не помнит. Наверное, просто место очень подходящее — прямая 400-метровка, практически свободная по ночам», — рассуждает Илья Карпов, стритрейсер с многолетним стажем.

Ветеранам — уважение и почет. Городу — помощь


Илья, как и многие другие гонщики пожертвовал пятничными заездами ради того, чтобы приехать ранним субботним утром (10.00 — это очень рано для ночного жителя) в здание мэрии на Новом Арбате. Так же, как и многие в этот день, он гордо припарковал своего железного коня прямо напротив входа (гонщики оценили этот жест властей — в обычный день сюда пускают только служебные машины). На лобовом стекле его авто красовалась наклейка «Подвези ветерана». Акция с одноименным названием стартует в Москве 17 апреля. Ее организатор — Молодежный союз автомобилистов, организованный при Федерации автомобильного спорта Москвы.


«Цель у нас одна — выразить свое уважение и благодарность тем людям, которые 65 лет назад спасли нашу страну, — говорит президент московской Федерации автомобильного спорта Сергей Воробьев. — Мы решили сделать это самым подходящим для нас способом — предложили свои услуги, чтобы подвезти ветеранов туда, куда они захотят. Это будет делаться совместно с Комитетом общественных связей Москвы. Сейчас у нас уже около ста участников, но я надеюсь, что при помощи правительства Москвы эта акция станет общегородской».


«Мы ветеранов уважаем, — комментирует свое участие в акции гонщик Василий. — Мне очень приятно будет прокатить какого-нибудь дедушку 9 мая до Красной площади». Правда, его друзья шутят: «Переживет ли дедушка поездку на твоем ревущем скоростном автомобиле?» Но это, конечно, только шутки. Ребята осознают возложенную на них ответственность и никогда не сделают так, чтобы ветеранам было некомфортно. К тому же организаторы акции — люди серьезные. Не позволят водителям беспредельничать с такими важными пассажирами на борту. Все потенциальные участники прошли специальный отбор и подготовку (в том числе контр аварийный курс). Молодые гонщики довольны — ведь такие занятия не только 9 мая пригодятся.


Александр Чистяков, руководитель Комитета общественных связей Москвы, уверен в надежности молодых автогонщиков: «Спасибо большое Молодежному союзу автомобилистов. Ведь добраться до мест проведения праздничных мероприятий ветеранам бывает сложно — самому молодому из них сейчас 85 лет. Думаю, нашим ветеранам будет вдвойне приятно такое участие молодежи в их жизни».


От благодарностей Чистяков приступил сразу к делу: «В праздничные дни в городе пройдет больше тысячи мероприятий, — рассказал Александр Васильевич. — Кроме того, что необходимо доставить участников ВОВ до мест празднования, нужно еще встретить ветеранов, которые будут прибывать в столицу из других городов.


Особенно помощь участников акции «Подвези ветерана» пригодится 6 мая (на Поклонной горе будет зажжен огонь Памяти и Славы, в спорткомплексе «Олимпийский» пройдет молодежно-патриотическая акция, приуроченная к 45-летию присвоения Москве звания города-героя), 7 мая (торжественное собрание ветеранов в Кремле), 8 мая (акция памяти «Наследники Победы» на Поклонной горе) и, конечно, помощь потребуется 9 мая".

Гонщикам — новый асфальт


От обсуждений акции «Подвези ветерана» перешли к вопросам, касающимся проблем автогонщиков. А они у них есть. Первая, и самая насущная, — ремонт трассы на Тушинском аэродроме. Напомню, что несколько лет назад московские власти выделили это место для проведения ночных (!) и дневных автогонок. «Поверьте мне, ни в одной стране мира ни в одном крупном городе такого еще не было! — не устает восхищаться Сергей Воробьев. — Я когда своим коллегам из других стран про наши ночные гонки рассказывал (Сергей профессиональный автогонщик, выступает на международных соревнованиях), они просто мне не верили. Чтобы власти разрешили провести такое!!! Приходилось предъявлять „вещественные доказательства“ — фото и видео». К сожалению, сейчас трасса пришла в негодность — элементарно устарел асфальт. Чистяков и заместитель начальника ГУВД Москвы Вячеслав Козлов пообещали доложить мэру об этой проблеме. «Юрий Михайлович у нас и сам экстремал, скорость очень любит, — поведал стритрейсерам Чистяков. (В зале сразу же раздались одобрительные возгласы.) — Он просил меня передать, что как только появится возможность, сразу же с вами встретится».


«Введение в строй тушинской автотрассы сразу же решит проблему Воробьевых гор, — заверил в ответ Сергей Воробьев (он держал слово перед властями в этот день за всех стритрейсеров). — Сейчас там проводятся нелегальные заезды. А это — крайне небезопасно. Буквально вчера чудом не погибли люди — водитель „Феррари“ на огромной скорости влетел в то место, где полминуты назад стояла толпа. Я бы со своей дочкой туда гулять никогда не пошел — страшно. Гонщики там собираются и будут собираться, а вот гоняться пусть приезжают в Тушино. Там для этого должны быть все условия».


Еще одна проблема, которая требует гораздо больших усилий, нежели новый асфальт. «Есть у меня мечта, — начал издалека Воробьев. — Это флаг Москвы на болиде „Формулы−1“. Как вы сами понимаете, без развития детских школ автогонок — это практически нереально. Раньше автокружки были в каждом районе при ДОСААФах. Теперь же их вообще нету». Представители властей задумчиво покачали головами и обещали найти какое-нибудь решение в самое ближайшее время. «Что, у нас в городе совсем автоплощадок не осталось?! — удивился Вячеслав Козлов. — Ведь хоть сколько-нибудь есть? Давайте попробуем хотя бы их пока ввести в строй». На том и порешили.


«Это была выдающаяся встреча», — подытожил Сергей Воробьев. Стритрейсеры с ним согласились и довольные стали разъезжаться по своим делам. А дел у них теперь прибавилось, ведь надо машины подготовить к главному событию этой весны — празднованию 65-летия Победы. И кто знает, может быть, «ночным хулиганам» так понравится помогать ветеранам, что в ближайшее время появится новый гоночный клуб с гордым названием «ВЕТЕРрейсеры».