Архив

Ищите женщину

Актрисы и их мужские роли

Впервые о ней узнали около сорока лет назад: веселая, озорная, стремительная — именно такой предстала перед зрителями знаменитая гусар-девица Шурочка Азарова из «Гусарской баллады». И такой до сих пор остается ее исполнительница Лариса Голубкина.

10 марта 2010 19:19
2186
0

Впервые о ней узнали около сорока лет назад: веселая, озорная, стремительная — именно такой предстала перед зрителями знаменитая гусар-девица Шурочка Азарова из «Гусарской баллады». И такой до сих пор остается ее исполнительница Лариса Голубкина. Девятого марта актрисе исполнилось семьдесят лет. В честь юбилея «МК-Бульвар» вспоминает первую роль Ларисы Ивановны в кино, которая принесла ей огромную популярность, а также актрис, которые, как и Голубкина, осмелились поиграть в мужчин.


Лариса Голубкина


В 1962 году в картине «Гусарская баллада» актриса сыграла Шурочку Азарову, которая решила переодеться в гусарский мундир и отправиться на войну как корнет Азаров. Эльдар Рязанов перебрал на роль Шурочки Азаровой почти всех известных актрис той поры, в том числе Гурченко и Фрейндлих, но ни одна из них не подошла. Уж очень женственные фигуры были у этих артисток, и даже сложный гусарский мундир не мог скрыть их аппетитные округлости и выпуклости. Тогда Рязанов отправился на поиски по театральным училищам и среди второкурсниц ГИТИСа нашел Ларису Голубкину. Девушка летала от счастья, считая, что роль Шурочки просто списана с ее характера. К тому же Лариса имела достаточно мужскую фигуру, и мундир сидел на ней как влитой. Чтобы вжиться в образ корнета Азарова, Голубкина целыми днями ходила в военном костюме. И каждую свободную минутку вырабатывала мужскую походку; естественно, не без помощи коллег-мужчин, которые не только давали девушке дельные советы, но и немного подшучивали над ней. Голубкина до этой роли ни разу не сидела в седле, поэтому ей пришлось брать уроки. Но артистка с удовольствием возилась с лошадьми и обучалась азам джигитовки. Поэтому вскоре она скакала в седле не хуже профессиональных спортсменов. После выхода фильма на экраны у Голубкиной появилось очень много фанаток, которые пытались изображать из себя гусар: ходили по-мужски, разговаривали басом и курили. Лариса как могла объясняла девушкам, что выглядят они ужасно и делать этого не стоит, но не все прислушивались к словам своей любимицы. Кстати, актрисе до сих пор пишут поклонники этого фильма.


Клара Лучко


В 1955 году Клара Лучко впервые в советском кинематографе предстала на широком экране в мужском костюме, пусть и старинного кроя. В фильме «Двенадцатая ночь» она сыграла Виолу, которая переодевается и называется именем своего брата-близнеца Себастьяна. Против кандидатуры Лучко выступало все киношное начальство, которое считало, что после «Кубанских казаков» артистка может играть только колхозниц. Отстоял Клару режиссер Ян Фрид. Для Лучко специально пригласили мастера спорта по фехтованию, который должен был в кратчайшие сроки обучить ее этому искусству. И обучил. Правда, жестоким методом: за малейшую ошибку бил рапирой по коленям.


Валентина Кособуцкая


Звезда Ленинградского театра музкомедии в 1976 году появилась в картине «Труффальдино из Бергамо» в роли Беатриче Распони, которая скрывается под именем своего покойного брата Федерико. Снимал фильм режиссер этого же театра Владимир Воробьев, который пригласил на съемки несколько своих актеров. Валентине пришлось учиться обращаться со шпагой и правильно носить мужской костюм, а все жесты она подглядывала у своих коллег-мужчин. Сложнее всего оказалось приобрести офицерскую выправку, но после нескольких дней тренировок она справилась и с этой задачей. Кстати, все песни в картине она исполняет сама.


Хилари Суонк


В основанной на реальных событиях картине «Парни не плачут» Хилари Суонк сыграла Брэндона Тина — женщину, которая с детства ощущала себя мужчиной и вела себя соответственно. Этот фильм принес актрисе первую в ее карьере премию «Оскар». Ради роли Хилари почти месяц училась быть парнем: коротко остригла волосы, в повседневной жизни носила мужскую одежду, утягивала грудь и подкладывала носок в нижнее белье, так же, как и ее героиня. В итоге Суонк стала так убедительна, что даже ее соседи были уверены, что в дом кинозвезды входит не она, а ее брат Дэн.


Аманда Байнс


Авторы фильма «Она — мужчина» утверждают, что их картина частично основана на шекспировской пьесе «Двенадцатая ночь». Лента рассказывает о 17-летней Виоле, которая играет в футбол лучше любого мальчишки. Но когда ее команду не включили в студенческую лигу, Виола решается выдать себя за своего брата-близнеца, чтобы все-таки принять участие в турнире. Аманда Байнс в момент своего утверждения на главную роль абсолютно не умела играть в футбол. Однако незадолго до съемок обратилась к своим друзьям, которые рассказали ей все правила и научили играть. В результате в фильме она сама снялась почти во всех футбольных сценах с участием ее героини.