Архив

За себя и за того парня

Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Ло сыграли за Хита Леджера

В Голливуде Терри Гиллиама считают одним из самых невезучих режиссеров, потому что на его съемочных площадках все время что-то случается. То декорации ветром сдует, то выяснится, что камера ничего не записала, то актер заболеет, то у него самого от стресса ноги отнимутся.

3 февраля 2010 17:29
2766
0
Джонни Депп уже снимался у Терри Гиллиама в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Колин Фаррелл впервые работал с Гиллиамом и пришел в полный восторг от съемок. Равно как и Джуд Ло, который очень надеется когда-нибудь еще получить предложение от Терри.

В Голливуде Терри Гиллиама считают одним из самых невезучих режиссеров, потому что на его съемочных площадках все время что-то случается. То декорации ветром сдует, то выяснится, что камера ничего не записала, то актер заболеет, то у него самого от стресса ноги отнимутся. Трагическая смерть Хита Леджера — исполнителя главной роли в фильме «Воображариум доктора Парнаса» — в самый разгар съемок, казалось, поставит крест на проекте, однако Гиллиам, как всегда, выкрутился и доснял картину.

Cовременные технологии, конечно, могли бы прийти на выручку режиссеру. Однако Терри вовсе не хотелось заменять Хита Леджера его компьютерным аналогом. И помог Гиллиаму разрешить этот вопрос его собственный сценарий к фильму. По сюжету, герой Леджера, Тони, путешествует по воображаемым мирам, находящимся за волшебным зеркалом передвижного театра, труппу которого возглавляет доктор Парнас. Режиссер подумал, что в зазеркалье внешность Тони может изменяться, а значит, сыграть его может другой актер. А лучше даже три других актера. Таким образом, персонажа Леджера доигрывали Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Ло, сами вызвавшиеся прийти на подмогу. Их желание помочь Терри было столь велико, что поначалу они хотели вообще отказаться от гонораров. Однако после решили отдать все полученные за работу деньги маленькой дочери Хита, Матильде. В результате, по словам Гиллиама, участие в «Воображариуме…» четверых кинозвезд сделало картину еще более волшебной и таинственной, чем он предполагал.


По сюжету, внешние преобразования Тони не были бы возможны без доктора Парнаса. Актера на эту роль Гиллиам выбрал еще до окончательного варианта сценария. «Терри вдруг позвонил мне ни с того ни с сего и говорит: „Я бы очень хотел, чтобы вы сыграли в моем фильме главного героя — это такой приятный старикан“, — рассказывает Кристофер Пламмер, которому в декабре прошлого года исполнилось 80 лет. — Я подумал: как приятно. Ведь не так много осталось стариков, которые, будучи актерами, еще в состоянии говорить и шевелиться. А раз он мне позвонил, значит, он считает, что я к таким пока отношусь. И потому я, конечно, согласился».


А исполнитель роли Дьявола — знаменитый музыкант Том Уэйтс — сам напросился в картину. Приятель Гиллиама, голландский художник-аниматор, попросил его отправить Уэйтсу сценарий своего нового проекта. Терри, знакомый с Томом еще со времен съемок фильма «Король-рыбак», так и сделал. Однако сценарий голландца музыканта не заинтересовал, но у Гиллиама он спросил: «Нет ли у тебя что-нибудь для меня?». «А я возьми и скажи: „Ну вот разве что роль Дьявола могу предложить…“ — вспоминает режиссер. — Том мгновенно согласился, даже не зная, о чем будет мой будущий фильм. Так что кастинг мы даже проводить не стали».


А вот на роль Валентины — дочери Парнаса, которую он пообещал отдать Дьяволу в обмен на вечную молодость, актрису искали очень долго. Пробовались Ева Грин, Джема Артертон, Миа Васиковска, но досталась роль 21-летней модели Лили Коул, детское лицо которой как нельзя лучше подходило для изображения 16-летней Валентины. Увидев ее впервые, Гиллиам пришел в полный восторг. Однако вскоре его пыл поубавился. Даже несмотря на то, что Лили уже снялась в двух картинах, актерский опыт у нее полностью отсутствовал. Терри уже начал сомневаться в правильности своего выбора, но Коул быстро училась у своих более именитых коллег по съемочной площадке и доказала, что в кинематографе ее может ждать неплохое будущее. А Терри Гиллиам в очередной раз доказал, что даже у безвыходных и трагических ситуаций бывает решение. Свой фильм он посвятил Хиту Леджеру.