Архив

Валерия Гай Германика: «Про школу я больше ничего снимать не буду»

Сериал «Школа», начавшийся после новогодних праздников, расколол общество на два лагеря: одни считают, что такая правда про школу нам не нужна, другие радуются, что наконец-то все обратят внимание на проблемы подростков

«МК-Бульвар» побывал на съемочной площадке, где работа над фильмом идет полным ходом. 25-летний режиссер Валерия Гай Германика жалуется на усталость и недосып, однако полна решимости снять все 60 серий.

20 января 2010 17:59
6191
0
Как признается сама Валерия, она не принадлежит к числу самых лояльных режиссеров. Но актеры, снимающиеся в ее фильмах, как правило, знают, на что идут.

«МК-Бульвар» побывал на съемочной площадке, где работа над фильмом идет полным ходом. 25-летний режиссер Валерия Гай Германика жалуется на усталость и недосып, однако полна решимости снять все 60 серий.


— Валерия, когда вышел ваш фильм «Все умрут, а я останусь», вы давали интервью, в котором сказали, что очень хотите, чтобы ваш фильм посмотрели все. Но теперь-то ваш фильм точно все посмотрели. Вы довольны произведенным эффектом?


— Безусловно. Причем независимо от того, со знаком плюс реакция или со знаком минус. Это значит, что люди фильм смотрят, что он задевает какие-то струны их души. Значит, есть какая-то реакция. Мне кажется, о «Школе» как-то активно все очень говорят. Я прямо чувствую такую мощную энергетическую волну. И объективно вижу, что люди разделились на два лагеря. Наверное, главное зерно искусства и есть в том, что оно должно будоражить общество. И вот тут как раз все удачно получилось.


— Получилось так удачно, что дошло даже до Государственной думы, после чего у себя в блоге вы написали, будто начинаете чувствовать себя настоящим Антихристом.


— Ну это, конечно, была гипербола с моей стороны, некое художественное преувеличение, «романтический образ». Хотя отчасти, может быть, и правда.


— Особенно все возмутились после первой серии. Сейчас-то уже народ должен понять, какая у вас там драма разыгрывается.


— Не знаю, не знаю. (Смеется.) Еще бы пятую серию пережить.


— А чем вас изначально привлекло предложение снимать сериал? Полтора года назад на одном кинофестивале вы заявили, что никогда не возьметесь за телекино: «Сил у меня на это нет, а денег и так достаточно». И вот спустя время взялись за такую долгоиграющую работу.


— Когда мне поступило это предложение, я уже полтора года была без работы. Я-то думала, что в год фестивального успеха после предыдущего проекта у меня будут какие-то предложения и я смогу начать что-то снимать, но увы. Мы жили на пенсию моих родителей, и было очень тяжело. И тут появилась возможность сделать свой собственный проект.


— Эту работу вы расцениваете как свою авторскую, а не как заказ канала?


— Конечно, как авторскую. Я ведь растила проект с самых пеленочек, сама набирала творческую группу, сама разрабатывала все персонажи, их истории. Отслеживаю все, вплоть до монтажа и звука. Конечно, здесь совершенно другая технология. Очень сложно снимать по 15 разных сцен в день из 60 серий вразнобой. Нужно держать в уме все сюжетные линии, всех героев, все психологические переходы и, что для меня наиболее важно, все эмоциональные состояния героев. Поэтому я тут уже живу. Ничем больше не занимаюсь, уменьшаюсь в размерах, и у меня уже даже начала идти кровь из носа.


— Спите по два часа?


— Ну вот сегодня спала три. Отмечала cтарый Новый год у режиссера Эдуарда Боякова, потом решила все-таки поехать поспать и приехала на работу.


— Вас часто спрашивали, были ли у вас самой проблемы в школе в подростковом возрасте. И вы несколько раз жаловались на учителей, которые в будущем вас видели или дворником, или машинисткой…


— Мне кажется, проблемы в школе были у всех. Но сейчас я делаю свою работу абсолютно искренне, с чистой душою и открытым сердцем.


— Как ваши собственные родители отреагировали на этот сериал?


— На то они и мои родители, чтобы им нравилось все, что я делаю. По-другому быть не может. К тому же они мне сейчас очень помогают с воспитанием дочки, которая, пока я на съемках, остается с ними.


— Мне кажется, у вас проблем в ее воспитании точно не возникнет. Думаю, вы и через десять лет будете понимать подростков.


— По крайней мере, я на это надеюсь.


— А как вы считаете, во сколько лет у вас самой начался процесс взросления?


— Он у меня еще не начался. (Лера сворачивается клубком на диване и произносит: «Ой, так спать охота!») Я вообще не знаю, о чем вы говорите. Я делаю все то же самое, что и раньше. Стараюсь получать удовольствие от жизни, ищу счастье, любовь, хочу сделать счастливыми людей вокруг себя. Какое взросление? Можно стать мудрее, но это не значит — повзрослеть. Повзрослеть — это, наверное, совсем «скопытиться». (Закрывает глаза.)


— Пока все ваши работы посвящены исключительно взаимоотношениям среди молодых людей.


— Я не делю людей на подростков и взрослых и снимаю в принципе про человеческие отношения. Поэтому мне даже обидно, когда задают такие вопросы. Как будто кино делится не только на продюсерское или авторское, но еще и на кино про подростков или про пенсионеров. Я работаю в своем стиле, и меня интересует человек. Но я больше не хочу снимать ни про какие школы.


— Сценарий всех серий «Школы» дописывается прямо на площадке. Окончательная история уже сложилась в голове?


— Пока я только определила четыре-пять персонажей в кульминацию и финал. Сейчас работаю над остальными. Вот завтра мы с Наташей (второй режиссер фильма Наталья Мещанинова. — «МКБ») будем придумывать, что нам делать дальше.


— Зрителям ждать плохого или надеяться на хорошее?


— Ждать вообще ничего не стоит. Ни хорошего, ни плохого. Все получится не так, как мы хотим, а так, как надо.


КСТАТИ


Валерия Гай Германика родилась 1 марта 1984 года.

Свое необычное имя (Валерия Гай) получила по воле бабушки, которая назвала ее в честь жены одного римского императора. Ученица режиссера Марины Разбежкиной. В 18 лет Валерия выпустила свой первый документальный фильм «Девочки», отмеченный фестивалем «Кинотавр». В 2008 году ее картина «Все умрут, а я останусь» была показана на Каннском фестивале и удостоена специального приза
«Золотая камера». В 2008 году у Валерии родилась дочь Октавия.


Самые известные российские сериалы про школу




«Простые истины» (Реж.: Вадим Шмелев, Юрий Беленький)


■ В сценарии: Молодежный телероман о школьной жизни. Ситуации, в которые попадают герои, знакомы каждому подростку: как бороться с безответной любовью, как разрешить конфликт с учителями или одноклассниками, как найти общий язык с родителями, прогулять урок физкультуры и, наконец, подтереть «двойку» в дневнике без серьезных последствий. Действие происходит в обычной московской школе.


■ В жизни: «Простые истины» оказались первым сериалом для десятка актеров, позже проявивших себя в других работах. Шел в эфире с сентября 1999 по 2003 год. Всего было снято 350 серий — рекорд для отечественных сериалов того времени.


«Барвиха» (Реж. Евгений Лаврентьев)


■ В сценарии: У них есть самые модные мобильники, самые дорогие машины и красивая одежда. Но никакие деньги родителей не могут им купить любовь, дружбу и право быть собой. Ученики старшего класса средней школы элитного поселка Барвиха — далеко не все «рублевские» дети богатых родителей. Здесь учатся и «городские», обычные ребята, которые пытаются стать своими среди чужих. Все они уже считают себя взрослыми, но окружающий мир думает иначе.


■ В жизни: Название школы («Касталия»), в которой учатся герои сериала, взято из романа Германа Гессе «Игра в бисер». В книге Касталия — вымышленная страна, где живут ученые и художники, посвятившие себя игре в бисер.




«Кадетство» (Реж. Сергей Арланов)


■ В сценарии: Выходцы из самых разных слоев общества оказываются в одном суворовском училище. Сын мэра города, деревенский парень, сын потомственного военного, выходцы из семей среднего класса и детдомовец пытаются с переменным успехом найти общий язык. Солдатский юмор, история про первую любовь и ярко выраженный патриотический уклон прилагаются.


■ В жизни: Продюсер Вячеслав Муругов получил за создание сериала звание майора. После показа в разы увеличился конкурс в суворовские училища и кадетские корпуса, причем не только в России, но и на Украине.


«Ранетки» (Реж.: С. Арланов, В. Козловский, О. Смольников, К. Захаров, А. Головков)


■ В сценарии: Девушки из бойкой рок-группы «Ранетки» сыграли практически самих себя. Имена их героинь и инструменты, на которых они играют, полностью соответствуют жизненным реалиям. Однако по воле сценаристов Лере, Наташе, Лене, Жене и Ане пришлось стать одноклассницами, поучаствовать в сложных любовных многоугольниках и представить себя участницами начинающего школьного коллектива.


■ В жизни: Сериал немало способствовал популярности группы: прошлой осенью «Ранетки» собрали «Олимпийский», а еще ранее, летом, выступили на разогреве у Бритни Спирс.