Архив

Космическая одиссея Ричарда Брэнсона

Есть люди, которых правильнее всего называть «человек-оркестр»

К основателю корпорации Virgin Ричарду Брэнсону скорее подойдет определение «человек-генератор». Причем генератор идей. Ричард хватается за все идеи подряд, вкладывает в них деньги и душу, и мало в каком из своих начинаний терпит крах.

16 декабря 2009 21:49
1813
0

К основателю корпорации Virgin Ричарду Брэнсону скорее подойдет определение «человек-генератор». Причем генератор идей. Ричард хватается за все идеи подряд, вкладывает в них деньги и душу, и мало в каком из своих начинаний терпит крах. На прошлой неделе сэр Брэнсон в очередной раз удивил общественность, представив ей первый в мире пассажирский космолет, который начнет совершать коммерческие полеты в 2011 году стоимостью 200 тысяч долларов за билет.


СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ


Ричард Чарльз Николас Брэнсон родился в 1950 году в Великобритании. Будучи дислексиком, Ричард с трудом окончил школу, однако это не помешало его прирожденной деловой хватке. В 16 лет он начал издавать довольно прибыльный журнал «Студент». А в двадцать открыл свой первый бизнес: Брэнсон стал продавать диски с музыкой по почтовой рассылке. Свою компанию Ричард назвал Virgin Records («Записи девственника» — англ.), имея в виду под словом «девственник» то, что это занятие стало первым в его карьере. Два года спустя он уже открыл целую сеть магазинов, а в 1980 году и собственную студию звукозаписи.


В то же время Ричарду не повезло. Рейс, которым должен был лететь Брэнсон, был отменен. Однако это невезение вновь обернулось для него в прибыльное дело. Ричард подсуетился и быстро организовал чартер для себя. А также для других пассажиров. Причем пригласил их полететь бесплатно. Позже некоторые из этих «безбилетников» стали инвесторами в авиакомпанию Брэнсона, разумеется, под названием Virgin. На данный момент его авиалинии считаются главным конкурентом British Airways.


Дальнейшая жизнь Брэнсона похожа на песнь акына: на что гляжу, про то пою. Что бы ни заинтересовало Ричарда, он готов вкладывать в это деньги. В результате сейчас бренд Virgin объединяет под собой 360 различных компаний по всему миру: начиная от одежды до дешевого экологически чистого топлива для автомобилей, от мобильных телефонов до банков хранения стволовых клеток, от комиксов до шаттлов для космического туризма. Единственное, с чем прогорел Брэнсон, был запуск Virgin Cola и Virgin Vodka. Но, видимо, британцу оказалось не под силу тягаться с американскими и русскими традиционными напитками.


Тем не менее на данный момент Брэнсон занимает 261-е место в списке самых богатых людей мира по данным журнала «Форбс» с состоянием свыше 2,5 миллиарда долларов.


СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД


Своему успеху в бизнесе, особенно в начале своей карьеры, Брэнсон во многом обязан своей родне. Его дед был судьей, а отец — адвокатом, и они не скупились на юридические советы Ричарду, когда того заваливали судебными исками. А его мать даже однажды перезаложила семейный дом, чтобы оплатить взыскиваемые с сына суммы.


Однако дети Ричарда отказались идти по стопам отца. Его 28-летняя дочь Холли выучилась на врача. А 25-летний сын Сэм, считающийся самым завидным холостяком Британии после принцев Уильяма и Гарри, увлекся музыкой.


СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ


Однако Ричард Брэнсон известен не только как миллиардер и владелец империи Virgin, но и как экстремал. За свою жизнь он предпринял несколько попыток побить мировые рекорды. В 1985 году Ричард мечтал быстрее всех пересечь Атлантический океан. Однако его лодка перевернулась. Но год спустя он все-таки побил мировой рекорд, пройдя расстояние на два часа быстрее.


Еще через год он покорил Атлантику, пролетев над ней на воздушном шаре. В 1991 году Брэнсон установил мировой рекорд, пролетев на воздушном шаре над Тихим океаном со скоростью 392 км/ч от Японии до арктической части Канады.


А в 2004 году Ричард быстрее всех переплыл Ла-Манш в транспорте амфибии. Однако попытка пересечь Атлантику под парусом, равно как и кругосветное путешествие на воздушном шаре, Брэнсону пока так и не удались. Но он знает, что у него еще все впереди. И покорение космоса — далеко не предел.