Даешь молодежь!
В Голливуде перестали доверять большим звездам
Платить огромные гонорары звездам имеет смысл, только если фильмы приносят прибыль. Однако экономический кризис больнее всего ударил в Голливуде именно по толстосумам. Многобюджетные блокбастеры проваливаются один за другим, и продюсеры вынуждены ставить на темных, молодых и, как следствие, не очень дорогих лошадок.
Платить огромные гонорары звездам имеет смысл, только если фильмы приносят прибыль. Однако экономический кризис больнее всего ударил в Голливуде именно по толстосумам. Многобюджетные блокбастеры проваливаются один за другим, и продюсеры вынуждены ставить на темных, молодых и, как следствие, не очень дорогих лошадок. «МК-Бульвар» залез в голливудскую бухгалтерию, выявил новых кинофаворитов, а также тех, кому миллионы платят напрасно.
1. МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ
Бюджет: $ 35 000 000
Кассовые сборы: $ 459 177 302
Герои: Режиссер Тодд Филлипс и актеры Брэдли Купер, Эд Хелмс, Джастин Барта и Зак Галифианакис.
Последствия: Все вышеперечисленные не новички в кино. Тодд Филлипс, например, снял картину «Убойная парочка: Старски и Хатч» (2004). Однако их имена не были на слуху ни у зрителей, ни у продюсеров до выхода «Мальчишника…», а теперь у каждого контракты на съемки минимум в пяти фильмах. А через год — в октябре 2010-го — героев снова можно будет увидеть вместе: именно тогда начнется работа над сиквелом, премьера которого запланирована на конец мая 2011 года.
2. ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Бюджет: $ 15 000
Кассовые сборы: $ 103 847 000
Герои: Режиссер Орен Пели и актеры Кэти Фезерстон и Мика Слот — дебютанты в полнометражном кино. Фильм был снят еще в 2007 году и пришел к зрителям лишь два года спустя, когда к его созданию приложил руку Стивен Спилберг, придумавший финал картины. В результате малобюджетная лента, снятая за неделю в квартире Пели, побила рекорд даже «Ведьмы из Блэр» (1999).
Последствия: Через десять дней после премьеры картины продюсеры объявили о том, что в 2012 году выйдет ее сиквел. Съемки начнутся, едва Орен Пели закончит работу над ужастиком «Зона 51».
3. РАЙОН № 9
Бюджет: $ 35 000 000
Кассовые сборы: $ 199 448 079
Герои: Режиссер Нилл Бломкамп и актер Шарлто Коупли (оба родом из Южной Африки). Первый, сняв короткометражку «Выживая в Йобурге», привлек внимание Питера Джексона («Властелин колец»). Джексону так понравился 6-минутный фильм Бломкампа, что он решил стать продюсером его полнометражной картины по мотивам короткометражки. Шарлто — давний друг Нилла и исполнитель главной роли в «Выживая в Йобурге» — получил главную роль и в «Районе № 9», что стало его дебютом в большом кино.
Последствия: После успешного старта в прокате фильма «Район № 9» Бломкамп стал одним из кандидатов на роль режиссера фильма «Дюна» по роману Фрэнка Герберта, подвинув с этого поста самого Питера Берга («Хэнкок»). А Коупли сейчас снимается в картине «Команда А» режиссера Джо Карнахана («Козырные тузы») вместе с Лайамом Нисоном и Джессикой Билль.
1. ЗАТЕРЯННЫЙ МИР
Бюджет: $ 100 000 000
Кассовые сборы: $ 64 815 040
Герои: Уилл Феррелл, чьи гонорары редко опускаются ниже 20 миллионов долларов, в этом году был признан журналом «Форбс» самой переплачиваемой кинозвездой. С каждого выплаченного ему доллара продюсеры получают прибыль всего в 3,75 доллара. Еще два года назад прибыль составляла 8 долларов, что все равно ничтожно мало по сравнению с Шайей ЛаБафом: сейчас с заплаченного ему 1 доллара продюсеры имеют 160 долларов дохода.
Последствия: Феррелл тем не менее продолжает быть звездой. В данный момент Уилл снимается в комедии «Другие парни», и впереди у него запланировано еще восемь подтвержденных проектов, за которые он скорее всего получит свой стандартный гонорар.
2. СУРРОГАТЫ
Бюджет: $ 80 000 000
Кассовые сборы: $ 60 234 422
Герои: Брюс Уиллис. Его гонорары давно перешагнули 20-миллионную отметку. Но имя Уиллиса, хоть и является брендом, на кассовые сборы последнее время влияет все меньше. Сборы предыдущей картины «Однажды в Голливуде», где Уиллис сыграл одну из ролей, были в 7,5 раза меньше бюджета.
Последствия: Несмотря на солидный возраст, 54 года, Уиллис продолжает быть героем боевика. Режиссеры и продюсеры все так же желают видеть Брюса с каменным лицом и автоматом наперевес, раздающим оплеухи плохим парням. Поэтому сейчас актер занят в пяти проектах и подписался как минимум еще на три.
3. НИЧЕГО ЛИЧНОГО
Бюджет: $ 60 000 000
Кассовые сборы: $ 78 000 000
Герои: Джулия Робертс последнее время редко снималась в кино по уважительной причине: она работала мамой. Ее возвращения ждали как манну небесную, однако ожидания не оправдались. Можно считать, что фильм «Ничего личного» не провалился в прокате: сборы превышают бюджет. Но обычно картины с участием Робертс приносят минимум в два раза больше денег, чем было в них вложено.
Последствия: Истосковавшиеся по Джулии продюсеры подписали с ней уже десять контрактов. Помимо них две картины находятся уже в стадии завершения. И Робертс, первая из актрис перешагнувшая гонорарный рубеж в 20 миллионов долларов, вряд ли соглашается сейчас сниматься за меньшие деньги. Скандальная хроника, то и дело поступающая со съемочных площадок, где присутствует кинозвезда, тому подтверждение.
КСТАТИ
Фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» не только стал самым прибыльным в его карьере, собрав в прокате 300 миллионов долларов, но и открыл Голливуду новых звезд. Прежде всего Кристофа Вальца.
Фильмография австрийского актера весьма внушительна: с 1977 года он предстал почти в 90 ролях. Однако только после фильма Тарантино его заметили в Голливуде и сразу пригласили на роль главного злодея в картину «Зеленый шершень» с Кэмерон Диаз и Сетом Рогеном. Остальные продюсеры уже выстраиваются к Вальцу в очередь со сценариями.