Архив

Джим Керри: «Впервые в жизни я играл в кино не снимая скафандра»

Страсти вокруг Рождества в этом году начинаются как никогда рано

Новый фильм Роберта Земекиса «Рождественская история» выходит на экраны в ноябре, но не исключено, что интриговать эта картина всех будет довольно долго. «МК-Бульвар» наивно полагал, что речь идет о новой мультяшке, но Джим Кэрри, один из главных участников проекта, объяснил, насколько мы заблуждаемся.

18 ноября 2009 17:33
3624
0

Новый фильм Роберта Земекиса «Рождественская история» выходит на экраны в ноябре, но не исключено, что интриговать эта картина всех будет довольно долго. «МК-Бульвар» наивно полагал, что речь идет о новой мультяшке, но Джим Кэрри, один из главных участников проекта, объяснил, насколько мы заблуждаемся.


— Книга «Рождественская история» была опубликована более 150 лет назад. Джим, как вы думаете, почему она до сих пор так популярна?


— Это одна из величайших историй перерождения и искупления, которая когда-либо была написана. И она действительно универсальна. Я думаю, в той или иной степени каждому из нас знаком человек, который не чувствует себя любимым и потому сам не дарит никому любовь. Скрудж вынужден посмотреть правде в глаза, вспомнить свою жизнь и понять, что его ждет в будущем, если он не изменится. Да, конечно, эта история рассказана в фантастическом ключе, я имею в виду этих духов Прошлого, Нынешнего и Грядущего Рождества, которые навещают его. Но смысл-то в том, что все мы рано или поздно оглядываемся назад и задумываемся о своем будущем.


— Вы читали сказку в детстве? Или, может быть, смотрели фильм?


— Впервые я познакомился с этой сказкой, посмотрев фильм «Скрудж» 1951 года с Аластером Симом в главной роли. Он потрясающе сыграл этого персонажа. Складывалось ощущение, что он все время держал во рту что-то горькое, чтобы показать все мучения своего героя. И я, работая над ролью, старался показать то же самое: эту горечь, которую приносит жизнь без любви.


— Скрудж — символический персонаж. Наверное, играть его непросто?


— Нелегко, но мне нравится залезать в голову персонажа, хотя, наверное, это звучит избито. Я всегда увлекался психологией и старался понять, что делает людей такими, какие они есть. К тому же меня заинтриговало предложение Роберта Земекиса сыграть еще и духов. Это можно понять и таким образом, что все духи — разные стороны характера Скруджа. А это уже смахивает на фрейдизм. (Смеется.)


— Вам также пришлось играть Скруджа разных возрастов…


— Да, но это то же самое, что играть пять различных персонажей. Потому что в одной сцене мне нужно быть семилетним Скруджем, в другой — подростком, который вдруг понимает, что никто не заберет его из приюта. В третьей — взрослым человеком, который осознает свое одиночество. И так далее. И, конечно, с возрастом у человека меняется голос, что тоже далось нелегко. А духам вообще пришлось придумывать различные акценты.


— Как вы сами думаете, вам удался британский акцент?


— Очень надеюсь. Иначе на Рождество нас ждет международный скандал. (Смеется.)


— Многие могут подумать, что «Рождественская история» — это мультфильм, которому вы подарили голос… Картина была снята при помощи технологии захвата движения. Мне кажется, мало кто понимает, что это такое…


— Наверняка, потому что мало кто знает о технологии захвата движения. Внешне съемки напоминали театральную постановку. Мы все находились в одной комнате и играли свои роли по-настоящему, и все это снималось на камеру. А уже потом на компьютере стало тем, что зрители увидят в фильме. Так что все было реально. Правда, все мы были одеты в специальные скафандры с датчиками. А на головах у нас было что-то похожее на шлем с несколькими камерами. Это было не очень удобно, особенно при съемках сцен крупным планом. В эпизоде с Робин Райт Пенн, которая сыграла невесту Скруджа, мы постоянно стукались с ней своими шлемами. Было ощущение, что мы пытаемся забодать друг друга. (Смеется.)


— Как вы думаете, какова мораль этой сказки?


— Мне кажется, она заключается в том, что надо любить. Любить себя, любить людей вокруг и знать, что ты можешь изменить чью-то жизнь.


— А каково ваше самое яркое рождественское впечатление?


— Оно из детства. Я помню, что не мог дождаться, когда лягу под елку, чтобы жмуриться от развешанных на ней лампочек и слушать всякие рождественские песни, которые, как мне кажется, никогда не устареют.


Кстати


Большую часть трюков на съемочной площадке, включая прыжок с крыши, падение с лестницы и полеты над городом, Джим Керри исполнил сам. Для этого актеру пришлось упорно тренироваться.


СЮЖЕТ


Главный герой фильма «Рождественская история» — лондонский ростовщик Эбенезер Скрудж.


Даже накануне Рождества он все так же мелочен и презрителен. Но в сочельник Скруджу является призрак Джозефа Марли, его бывшего делового партнера, который ныне жестоко расплачивается в загробной жизни за свое бессердечие. Марли хочет помочь Скруджу избежать этой участи и предупреждает его о том, что вслед за ним к нему явятся еще три призрака. Духи Прошлого, Нынешнего и Грядущего Рождества раскроют Скруджу глаза на неудобную правду и пробудят в нем желание загладить причиненное людям зло, пока еще не стало слишком поздно.


Джим Керри озвучил в общей сложности восемь персонажей. По словам актера, самым сложным было менять голос в зависимости от возраста Скруджа.


Костюмы героев фильма стали копиями нарядов Викторианской эпохи, которые были специально привезены из английских музеев.