Архив

Окно в кино

Молодежь смотрит фильмы ночи напролет

Куда податься юным парочкам холодной осенней ночью с субботы на воскресенье? Согреться душой и телом можно в одном из самых старых кинотеатров Москвы, где по выходным кино крутят от заката до рассвета.

30 октября 2009 20:40
5108
0

Куда податься юным парочкам холодной осенней ночью с субботы на воскресенье? Согреться душой и телом можно в одном из самых старых кинотеатров Москвы, где по выходным кино крутят от заката до рассвета. На этот раз фойе «Художественного» превратилось в своеобразный артсалон: на рояле наигрывают «Нью-Йорк, Нью-Йо-орк», танцуют актеры, обряженные в костюмы-дома из картонных коробок…


Одна ночь. Три фильма. В этот раз киноленты ночного сеанса объединяла любовь к городам. И сразу премьера — «Нью-Йорк, я люблю тебя».


— Идею ночных показов мы с друзьями привезли из Питера около года назад, а в Северной столице такие мероприятия уже давно стали доброй традицией, — говорит одна из организаторов Екатерина Мажуль. — Сотрудники кинотеатра восприняли идею «на ура». Первый показ был посвящен творчеству французского режиссера Мишеля Гондри. С тех пор каждую неделю у нас тут новая программа: фильмы объединены либо общей темой, либо участием одного актера, либо культовым режиссером… Под это подбирается и программа между показами. Поначалу зрители даже одевались в стиле героев того или иного фильма, а потом почему-то перестали… Среди них много студентов ГИТИСа, Щуки, ВГИКа. Люди творческие, иногда устраивают свои перформансы. Был у нас один постоянный гость Саша, который играл в фойе на барабанах, чтобы «разбудить» публику.


Организаторы считают, что смотреть кино нон-стопом тяжело, поэтому внимание иногда должно переключаться хотя бы на чай с печеньем, которым радушно угощают. Пятьсот рублей за ночь — цена по студенческим меркам приемлемая. Бывает приглашают на показы и самих режиссеров: на недавний сеанс с «Коко до Шанель» чуть не вытащили исполнительницу главной роли Одри Тотту…


— Это для нас не столько культпросвет, мы просто так отдыхаем и тусуемся на уик-эндах. Многие тут перезнакомились, стали друзьями и проводят с нами каждые выходные, — продолжает Екатерина. — Зал вмещает около 600 человек, а когда проходят предпремьерные показы, как сегодня, переаншлаг — в зал набивается по 800 зрителей (на ступеньках и с приставными стульями). В основном о нас узнают из прессы и из интернета, многие постоянно следят за анонсами.


Девочка с выбеленным лицом, в берете и матроске играет пантомиму — сразу вспоминается мим из ленты «Париж, я люблю тебя», который нам показали третьим номером уже на рассвете. Вторым в списке шли три новеллы под названием «Токио» — фильм-комикс о проблемах потребительского общества, которое может спасти только любовь.


Признание же в любви Нью-Йорку снималось по тому же принципу, что и парижские истории: лучшие режиссеры со всего мира отсняли короткометражки, в которых передали свое отношение к «каменным джунглям». Среди претендентов на участие в «сборнике» были наш режиссер Андрей Звягинцев (за фильм «Возвращение» награжден «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля) и американская актриса Скарлетт Йоханссон с режиссерским дебютом. Отборочный конкурс эти картины не прошли, но нам все-таки показали «полную версию». Предпремьерный показ сопровождался субтитрами…


— Мы со сценаристом безвылазно провели несколько дней в нью-йоркском отеле, придумывая нашу историю… А сам город так и не удалось посмотреть, — объяснил со сцены Андрей Звягинцев, который не мог пропустить премьеру в Москве. — Мы затронули эмигрантскую тему, сняли фасад дома Бродского. Жаль, наши американские актеры о таком поэте никогда не слышали…


Звягинцев высоко оценил новеллу Скарлетт Йоханссон: о герое-неудачнике, который каждый день выпадает из суеты большого города, когда отправляется к лавочке на набережной Гудзона, чтобы насладиться видами любимого города, — тут у него жизнь и налаживается. Пожилая пара, бредущая по Манхэттену, ссорящиеся любовники, которые вдруг покупают билет в Рим, Натали Портман в роли еврейской невесты… Мегаполис на голубом экране кишит эмоциями и безграничными возможностями.