Архив

Любовь по призванию

Пять лучших фильмов о «ночных бабочках»

Ровно двадцать лет назад наши граждане узнали, что в СССР, оказывается, существует не только секс, но еще и проституция, да не простая, а валютная.

30 сентября 2009 20:30
4723
0

Ровно двадцать лет назад наши граждане узнали, что в СССР, оказывается, существует не только секс, но еще и проституция, да не простая, а валютная. Чтобы посмотреть картину Петра Тодоровского «Интердевочка», в кинотеатры выстраивались огромные очереди; одноименную повесть Владимира Кунина, по которой, собственно, и снимался фильм, чуть ли не от руки переписывали, а всех ярко одетых женщин стали называть не иначе как интердевочками.
И, несмотря на такой успех, последователей у Тодоровского не нашлось: фильм остался единственным в нашей стране, посвященным представительницам древнейшей профессии. «МК-Бульвар» решил вспомнить, как мировой кинематограф обошелся с «ночными бабочками», и выбрал самые лучшие картины.


САМЫЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
«Интердевочка» (СССР—Швеция, 1989)



Девушка: Таня Зайцева (Елена Яковлева)

Жизненная история: Таня Зайцева работает медсестрой и для своей мамы, соседей и коллег является скромной, доброй и обаятельной девушкой. Однако по вечерам простушка-медсестра превращается в яркую, немного наглую валютную проститутку. Постоянный клиент Тани шведский бизнесмен Эд Ларсен (Томас Лаустиола) предлагает ей выйти за него замуж. Она соглашается и после долгих бюрократических мытарств все-таки покидает СССР. Однако и в Швеции Таня не находит столь желанного счастья.


Профессиональная деятельность: автор повести «Интердевочка» (первоначально она называлась «Проститутка») Владимир Кунин писал сценарий под Татьяну Догилеву. Именно ее видел писатель в образе Тани Зайцевой. Однако Тодоровский решил посмотреть Елену Яковлеву, малоизвестную тогда в кино актрису. Режиссеру понравился тот факт, что в театре Яковлева участвовала в постановке «Снег недалеко от тюрьмы», в которой играла проститутку. Правда, чтобы стать похожей на представительницу древнейшей профессии в кино, Елене пришлось подкладывать в нужные места поролон. Для достоверности Тодоровский привлек в качестве консультанток настоящих проституток, которые с удовольствием рассказывали все тонкости ремесла, а заодно и свои истории из жизни, иные из которых даже вошли в фильм.


САМЫЙ ТРАГИЧНЫЙ
«Покидая Лас-Вегас» (Франция—США—Великобритания, 1995)


Девушка: Сера (Элизабет Шу)


Жизненная история: алкоголик Бен Сандерсон (Николас Кейдж) отправляется в Лас-Вегас, где среди роскоши и блеска мечтает спиться до смерти. Там он снимает на ночь проститутку Серу, которая оказывается внимательнее и сердечнее любого психоаналитика. Однако даже вспыхнувшие между ними чувства не могут спасти обоих от них самих.


Профессиональная деятельность: для подготовки к роли Элизабет Шу специально отправилась в Лас-Вегас, где общалась с местными проститутками. А чтобы не забыть детали их рассказов, записывала все беседы на диктофон. После, во время съемок, актриса неоднократно прослушивала эти записи. За роль в картине Шу была номинирована на премию «Оскар».


САМЫЙ ТАИНСТВЕННЫЙ
«Клют» (США, 1971)


Девушка: Бри Дэниелс (Джейн Фонда)


Жизненная история: девушка по вызову Бри Дэниелс помогает частному детективу Джону Клюту (Дональд Сазерленд) в поисках его пропавшего друга. По ходу следствия парочка выясняет, что загадочным преступником было убито еще несколько проституток, а также то, что их обоих связывает взаимная симпатия.


Профессиональная деятельность: за несколько недель до съемок Джейн Фонда общалась с девушками по вызову, чтобы вникнуть в тонкости их профессии. Чтобы понять, насколько она вжилась в образ, актриса даже просила нескольких сутенеров представить ее своим клиентам. Когда все отказались, Фонда решила, что не готова играть проститутку, и советовала режиссеру взять на роль свою подругу Фэй Данауэй. Однако Алан Дж. Пакула убедил Фонду сняться в картине. В результате за эту роль Джейн получила премию «Оскар». Фильм примечателен еще тем, что стал одним из первых в фильмографии Сильвестра Сталлоне. Он сыграл владельца дискотеки, но даже не был указан в титрах.


САМЫЙ ЗАПРЕТНЫЙ
«Дневная красавица» (Франция—Италия, 1967)


Девушка: Северина Серизи (Катрин Денев)


Жизненная история: верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент: тайно поступает на работу в публичный дом мадам Анаис. Из-за того что в борделе она может появляться только днем, а вечером продолжает исполнять роль хранительницы очага, ей дают имя Дневная Красавица…


Профессиональная деятельность: благодаря роли в этой картине Катрин Денев прославилась на весь мир. При этом актриса никогда не смущалась, что ее имя зачастую ассоциируется только с этим фильмом. Наоборот, даже гордилась и продолжает гордиться. И признается, что черпала вдохновение для роли в своей собственной чувственности и потаенных мечтах. Однако, когда в 2006 году Денев предложили сняться в сиквеле «Все еще красавица», Катрин категорически отказалась, посчитав, что нужно уступить дорогу молодым дарованиям.


САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ
«Красотка» (США, 1990)


Девушка: Вивиан Уорд (Джулия Робертс)


Жизненная история: финансовый магнат Эдвард Льюис (Ричард Гир), приехав в Голливуд по делам, знакомится с уличной проституткой Вивиан. Наутро за дополнительную плату он предлагает ей в течение недели сопровождать его на всех светских мероприятиях. Ее согласие на оказание эскорт-услуг оборачивается тем, что сказка о Золушке и принце на белом коне, а точнее, лимузине, становится явью.


Профессиональная деятельность: в поисках главной героини продюсеры отсмотрели свыше сорока актрис. Многие из них отказались, посчитав эту роль оскорбительной. Но когда Робертс, даже особо не вникавшая в суть профессии своей героини, получила премию «Золотой глобус» и прославилась благодаря фильму на весь мир, большинство не согласившихся на роль актрис признались, что упустили свой шанс. Однако Джулии работа над картиной тоже далась нелегко. Во время съемок постельной сцены с Ричардом Гиром кинозвезда так разволновалась, что на ее лбу проступила пульсирующая вена. Чтобы привести Джулию в себя, в кровать к актерам залез режиссер Гэрри Маршалл и на пару с Гиром принялся гладить и массировать Робертс.