«Моя голова лежала на том месте, где лежала голова Диллинджера»
Джонни Депп в элегантном пальто, шляпе и с большим автоматом в руках. Давно зло не было настолько обаятельно
«МК-Бульвар» впечатлился игрой Джонни Деппа в фильме «Джонни Д.» и побеседовал с ним о гангстерах, моде 30-х годов и привлекательности бандитов.
«МК-Бульвар» впечатлился игрой актера в фильме «Джонни Д.» и побеседовал с Деппом о гангстерах, моде 30-х годов и привлекательности бандитов.
— Джонни, в вашей фильмографии не так много фильмов про гангстеров. Вам самому нравится этот жанр?
— О да! Я вырос на фильмах с Хамфри Богартом и Джеймсом Кэгни в главных ролях, вроде картины «Ангелы с грязными лицами».
— А что привлекает вас в этом историческом периоде?
— Мне нравятся стиль, мода, то, как мужчины и женщины одевались в то время, как выражали свою индивидуальность. Это был период арт-деко.
— Кем, по-вашему, был ваш герой Джон Диллинджер?
— Он был преступником, действовавшим в том же стиле и по тем же неписаным законам, что и Джесс Джеймс, который, кстати, был его кумиром в детстве. И так как он потерял в тюрьме десять лет жизни, я думаю, он принял сознательное решение, выйдя на свободу, вновь заняться тем же самым. Потому что часики тикали, время шло, и выбора у него особо не было.
— Он не думал о смерти?
— Я думаю, нет. Потому что, если бы его знакомая Анна Сейдж не сообщила властям о его местонахождении, мне кажется, он бы совершил еще пару налетов и скрылся бы в Мексике, где бы стал ждать свою возлюбленную Билли Фречетт.
— Их история любви — ключевая в фильме…
— Да. И она гораздо больше рассказывает о том, кто он был, чем тот факт, что он грабил банки. Диллинджер всегда мечтал об особенной женщине, и Билли стала средоточием всей его жизни. Они идеально подходили друг другу.
— Ваш герой Джон Диллинджер и герой Кристиана Бэйла федеральный агент Мелвин Первис по разные стороны баррикады. Один преследует, другой убегает. Но вам не кажется, что они похожи?
— Если бы эти парни вдруг оказались в одной комнате и при этом не хотели бы убить друг друга, они нашли бы много общего между собой. Они тесно связаны друг с другом. Годы назад, когда я готовился к съемкам в фильме «Донни Браско», я дни проводил с федеральными агентами, а ночи — с людьми, связанными с мафией. И тогда я для себя уяснил, что одни и другие мало отличаются друг от друга.
— А как вы готовились к этой роли?
— Я читал про него все, что мог найти. Я смотрел архивные записи, которые сохранились, даже несмотря на то, что они были без звука. И в один момент смог представить себе его речь, манеру разговора, потому что он не сильно отличался от моего деда.
— Как вам работалось с таким именитым режиссером, как Майкл Манн?
— Он и правда великий. Майкл прекрасно знает, чего хочет, и обожает детали.
— Наверно, это действительно так. Ведь вам несказанно повезло снимать большинство сцен именно в тех местах, где это происходило на самом деле.
— Да, потому что без желания Майкла Манна быть максимально правдоподобными мы бы скорее всего снимали фильм в павильонах, а не в местах, где происходили реальные события.
— Насколько важно для вас было пойти по реальным стопам Диллинджера?
— Очень важно. Находиться в тюрьме «Краун Пойн» и проходить через те же двери, что и Джон Диллинджер, или палить по парням Первиса в Литтл-Богемии (Омаха, штат Небраска. — «МКБ») многого стоило. Это очень помогло мне понять свой персонаж.
— Чикаго тоже можно назвать полноценным героем фильма.
— О да. Чикаго сыграл очень большую роль. Особенно театр Biograph, где был убит Диллинджер. Моя голова лежала ровно на том месте, где лежала голова Диллинджера!
— Фильмы про гангстеров рассказывают о специфических людях, но пользуются популярностью у зрителей. Почему?
— Не знаю, наверное, потому что многим нравится смотреть за тем, когда кто-то от кого-то убегает и кто-то кого-то догоняет. Например, нам всем нравится смотреть фильмы про Робин Гуда, когда плохой парень — который на самом деле хороший — побеждает. Понимаете, в нашей жизни происходит так много разных непонятных вещей, что всем нам интересно смотреть за теми же вещами на экране, чтобы узнать, как с ними справляются герои фильмов.
— В вас есть что-то от Диллинджера?
— Да, я думаю, из меня мог бы получиться хороший гангстер. И не только из меня, а из многих. Потому что многим людям свойственно вредить самому себе ради идеи, в которую ты веришь.