Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Двойной удар

Если раньше было модно носить все «made in Italy», то сегодня самый шик — появиться в наряде от отечественного модельера

Виталий Бродзкий
6 июля 2009 18:19
5142
0

Алена Ахмадулина, Александр Терехов, Макс Черницов, Денис Симачев, Сергей Ефремов… С последним из них стоит познакомиться поближе.

Алена Ахмадулина, Александр Терехов, Макс Черницов, Денис Симачев, Сергей Ефремов… С последним из них стоит познакомиться поближе. Ведь Сергей Ефремов почти что революционер. Он первый из российских дизайнеров осуществил вместе с компанией L’Oreal Paris уникальный проект — слияние beauty и fashion. Отныне образ любой модницы будет по-настоящему законченным: макияж от L’Oreal Paris и одежда от Ефремова. Настоящий total look!


Ну, рассказывайте, Сергей: кому пришла в голову такая простая, но в то же время уникальная мысль — соединить воедино beauty и fashion? Вы сами вышли на компанию L’Oreal Paris?


Сергей Ефремов:
«Нет, это они, позвонив мне, предложили сделать что-то совместное. Представляете, я сначала не поверил! Тем не менее согласился и тут же… забыл об этом. Но потом оказалось, что все серьезно. Оказывается, меня выбрали из большого количества дизайнеров. И я подумал: как удачно! В конце концов, для кого я работаю? Для женщин! А L’Oreal Paris? Для них же!»


А, кстати, как вы в свое время решились стать дизайнером и работать для женщин? Я слышал, что родители хотели, чтобы вы выбрали профессию ювелира.


Сергей:
«Так и было. Да и я, впрочем, с ними был согласен. У меня дедушка был гравером. Он делал второй саркофаг для Владимира Ильича Ленина. Умение работать творчески у меня, наверное, от него. Но потом так сложилось, что меня увлекла одежда. В 1992 году появилась моя первая коллекция. Так все и закрутилось».


Никогда не жалели, что выбрали этот путь?


Сергей:
«Нет. Иногда напрягают и выбивают из ритма технические проблемы. Я постоянно что-то придумываю, рисую, но, увы, не могу посвящать творчеству все свое время. Приходится решать массу административных вопросов, связанных с арендой помещений, закупкой тканей и фурнитуры, ведением переговоров с потенциальными партнерами и покупателями. Я жду, когда государство повернется лицом к легкой промышленности. Сегодня масса фабрик простаивают или вырабатывают неконкурентоспособный продукт. У меня возникает ощущение, что сейчас модный бизнес разделен на несколько течений: модельеры, производящие одежду, потребители, желающие ее приобрести, чиновники, которые должны поддерживать и развивать промышленность в стране, — но все они не пересекаются друг с другом. Почему так происходит — я не понимаю. С удовольствием заключил бы контракты с инвесторами, которые разбираются в моде, но мы так до сих пор и «не можем встретиться».


Вы упомянули о партнерах, инвесторах. Неужели у вас, уже человека с именем, возникают такие сложности?


Сергей:
«На сегодня все, чем мы занимаемся в России, по большому счету никому не нужно. Это не бизнес, не мода, а просто действие вокруг моды. Кроме личных клиентов, мы никому не нужны — ни производителям, ни байерам, ни торговле, ни государству. Если в цивилизованных странах мода — это бизнес и серьезная статья национальной экономики, то у нас совсем иная ситуация».


А кто ваши клиенты, если уж зашла о них речь?


Сергей:
«Мои клиенты — это бизнес- и политическая элита, люди, которые имеют собственное дело, топ-менеджеры компаний. Среди них есть и медийные лица, но я не хочу называть их имен. Если медийное лицо само будет называть Ефремова своим дизайнером, это мне огромный плюс. Но пользоваться этим, как многие, мне не нравится».


А сами вы можете сказать, кому из других дизайнеров отдаете предпочтение?


Сергей:
«Я не могу сказать, что мне абсолютно нравится кто-то. Но если говорить об авторском почерке, то это Джанфранко Ферре и Жан-Поль Готье. Хотя они постоянно меняются, тем не менее их линия и стилистика всегда узнаваемы».


Каким вы видите свое будущее лет через десять?


Сергей:
«Мне хотелось бы, чтобы наша марка, как модно теперь говорить, стала брендом, а одежда производилась серийно и продавалась в магазинах. Чтобы она выгодно отличалась от других марок и дополняла их. Таков мой план минимум на десять лет. А если по максимуму, то хочется оставить какой-то след и, может быть, даже совершить революцию в моделировании. А иначе зачем все это было затевать?»