Архив

Майкл Манн: «Премия „Оскар“ только портит людей»

Завершившийся в воскресенье Московский международный кинофестиваль многие наблюдатели уже успели упрекнуть в малом количестве мировых звезд, странном выборе жюри и многих других недостатках

Однако закрытие ММКФ бесспорно удалось, потому как ознаменовалось предварительным показом нового фильма «Джонни Д.» и визитом режиссера картины Майкла Манна. «МК-Бульвар» встретился со всемирно известным кинематографистом.

1 июля 2009 19:47
4374
0

Однако закрытие ММКФ бесспорно удалось, потому как ознаменовалось предварительным показом нового фильма «Джонни Д.» и визитом режиссера картины Майкла Манна. «МК-Бульвар» встретился со всемирно известным кинематографистом.


НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Майкл Манн — американский режиссер и продюсер. Родился в 1943 году в Чикаго.


Снял такие картины, как «Схватка», «Али», «Соучастник», «Полиция Майами: Отдел нравов», «Джонни Д.». Был продюсером фильмов «Авиатор», «Королевство», «Хэнкок». Женат. Отец четырех детей.


— Майкл, это ваш первый приезд в Россию? Ведь Россию можно назвать родиной ваших предков: ваш отец был советским эмигрантом.


— Да, он родился в небольшом городке, который находится на территории современной Белоруссии. Что касается вашей страны и Москвы в частности, я был тут пару лет назад. Город произвел на меня неизгладимое впечатление. И из-за его размеров, где много публичных мест, — улицы, площади, парки… И из-за бешеного ритма жизни. Москва чем-то напоминает мне один из городов Америки, но не Нью-Йорк, как вы, наверное, могли бы подумать, а Чикаго — город, где я вырос. И где происходит действие фильма «Джонни Д.».


— Картина «Джонни Д.» основана на реальных событиях и рассказывает о реальных людях. До этого вы были режиссером фильма «Али», продюсером «Авиатора»… Почему такой интерес к фильмам-биографиям?


— Дело в том, что жизнь некоторых реальных персонажей такая выдающаяся, что невозможно не поведать о ней зрителям. И потому порой интереснее рассказывать истории настоящих людей, чем придумывать что-то самому. Ведь история Джона Диллинджера — это не просто его биографическая справка, это история характера человека, который любит, страдает, теряет близких ему людей, но продолжает бороться, прекрасно при этом понимая, что вскоре погибнет сам. Человека, который в свое время, среди своего поколения был второй самой известной личностью, уступая лишь президенту США.


— Правда ли, что на главную роль Джона Диллинджера вы изначально хотели взять Леонардо Ди Каприо?


— Да, мы говорили с ним об этом фильме. Но так часто бывает: думая о предстоящей картине, сначала хочешь взять одного актера, но потом твои представления меняются. Тем более я давно хотел поработать с Джонни Деппом: я хорошо знаком с его карьерой и всегда восхищался его талантом. И мне интересно было посмотреть, как ему удастся сыграть жесткого персонажа с суровым характером. Ведь даже в таком фильме, как «Донни Браско», где он сыграл с Аль Пачино, он больше пользовался своим обаянием, нежели оружием и мускулами.


— К слову, об Аль Пачино. Вы довольно часто снимаете в своих фильмах больших звезд. С ними сложнее или проще работать?


— Я работаю не со звездами, а с актерами. Которые, правда, иногда оказываются большими звездами. (Смеется.) Конечно, с ними легче работать. Потому что они сильные личности, потому что они более уверены в себе. Дело в том, что у актера может быть талант, но если он начинает сомневаться в своих силах — у него появляется страх перед ролью, и тогда начинаются проблемы.


Такие мастера, как Аль Пачино, не спасуют перед тем, если что-то не получится. Он может сыграть сцену чудовищно плохо, но не испугается и на втором дубле покажет блестящую игру. Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Джон Войт, Вэл Килмер, Расселл Кроу — все это настоящие звезды.


— За свою карьеру вы четырежды номинировались на премию «Оскар», но пока не получили ни одного. Обидно?


— Да что вы! Нет, конечно! Есть режиссеры, которые работают специально на «Оскар». Я же обычно, сняв один фильм, сразу начинаю думать о другом, а не о том, получу ли я номинацию и достанется ли мне приз. Если человек достаточно глуп, что, сняв или снявшись в фильме, начинает волноваться по такому вопросу, я считаю, он плохой артист. И если вдруг тебе не повезло и ты все-таки выиграл «Оскар», это еще хуже. (Смеется.)


— Почему?


— Потому что эта премия порой портит людей. Мне знакомы такие актеры. Знаете, Дастин Хоффман, получив «Оскар», сказал: «Я взял статуэтку, а принеся ее домой, положил в коробку из-под обуви и спрятал в шкаф с глаз долой». Это очень мудро. Потому что настоящие режиссеры и актеры должны просто хотеть делать кино, заниматься своим творчеством на радость зрителям.