Архив

Александр Пашков: «После съемок мы с немцами много водки выпили вместе»

На канале «Россия» самый масштабный проект лета — многосерийный фильм «1941»

Об актуальности такого кино «МК-Бульвар» размышлял с главным героем сериала — жителем небольшой деревни рядом с границей, Григорием. В реальности — актером Александром Пашковым.

25 июня 2009 18:58
8609
0

На канале «Россия» самый масштабный проект лета — многосерийный фильм «1941». Еще одна дань воспоминаний людям хоть и жившим в прошлом веке, но ничем, по сути, от нас сегодняшних не отличающихся. Война вторгается в их мирную жизнь, со всеми ее житейскими коллизиями, провоцируя на поступки. Об актуальности такого кино «МК-Бульвар» размышлял с главным героем сериала — жителем небольшой деревни рядом с границей, Григорием. В реальности — актером Александром Пашковым.


— Александр, на какую аудиторию рассчитана картина? Полагаете, она привлекает совсем молодых ребят, для которых тема Великой Отечественной войны, увы, уже не так остра?


— Я думаю, это достойное, разноплановое отечественное кино будет интересно не только среднему и старшему поколению, но и юным зрителям. В фильме ведь есть место и юмору, и психологической мелодраматической линии, когда Григорий прямо накануне войны под давлением отца женится на дочке председателя колхоза, но первую брачную ночь проводит не с новоявленной женой, к которой неровно дышит его брат, а с любимой девушкой, и далее эта история продолжается…


Также имеются и зрелищные батальные сцены, элементы экшна, много боевых действий. Наши операторы во время съемок сидели в касках, чтобы избежать травм. Патроны хоть и холостые, но отлетают метра на два. Адреналин еще тот. Вообще все делалось максимально натурально. Наши пиротехники могли для усиления действия переборщить с количеством заряда или недоложить… А однажды, в сцене с партизанами, я бегу на захват оккупированной точки по заранее намеченной на репетиции траектории — и вдруг вижу, что снаряды под ногами рвутся совсем не там, где мы вроде договорились… В результате уворачивался я от взрывов более чем правдоподобно. Оказалось, это режиссер — он мне потом признался — специально подстроил, чтобы поймать настоящий ужас на моем лице. (Улыбается.) Страшно действительно было. Зато сняли все с одного дубля.


— Чем зацепил вас сценарий?


— Естественно, глубиной темы. В моей биографии был всего лишь один фильм «Подкидной», связанный с Великой Отечественной войной, поэтому тут я живо откликнулся. Это же история, к которой нельзя оставаться равнодушным. Люди погибали ни за что, убивали друг друга, брат становился палачом брата…


— Какие сцены вам давались наиболее тяжело?


— Та, где мой герой смертельно ранит полицая, увидя его со спины, а подойдя поближе, обнаруживает, что это его родной брат Иван. И тот умирает прямо у него на руках. Сложно было играть эти чувства: жуткие эмоции, слезы, истерика… Несколько дублей пришлось запороть. И, конечно, зимой снимать лето — тоже испытание. Правда, чисто физическое: на улице минус восемнадцать градусов, а я в одной гимнастерке.


— Ваш персонаж — парень положительный?


— Несомненно. Он решительный, внутренне очень сильный, умеющий поступать наперекор даже отцу, отстаивающий свою точку зрения и способный к действиям, к которым в то время были способны немногие. То есть он вроде обычный парень, но все равно отличный от других.


Исключительные военные условия лишь обострили его лучшие качества. Он борется за свою любовь, хочет защищать Родину на гражданке, но волею судьбы, случайно надев форму лейтенанта, попадает к партизанам и отважно воюет с захватчиками.


— Вы стреляли из настоящего оружия?


— Да, не бутафорского. Но мой личный автомат был очень древним, 1937 года выпуска, поэтому рожок надо было держать под определенным углом, чтобы гильзы не заходили одна за другую. Дня два я приноравливался к этой системе, осваивал стрельбу одиночными… И приспособился, научился даже чувствовать свое оружие. (Улыбается.)


— Особенностью вашего фильма является участие в нем настоящих немцев — актеров Йоханеса Габриеля и Хильмара Эйчхорна, известного по фильму Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (его там по сюжету убивает персонаж Брэда Питта)… Вы сдружились с иноземцами, переписываетесь сейчас?


— Они мне адреса оставили, но пока я еще ничего не писал. А тогда после съемок, чего скрывать, много водки мы выпили вместе. (Улыбается.) Они были покорены русским гостеприимством. Оказались такими сообразительными! Уже спустя неделю, как прибыли на площадку, начали чуть-чуть понимать русский, и первое — что мы именно о них говорим. Поэтому, когда курили вместе, мы старались их уже не обсуждать и не шутить на их счет. (Улыбается.) И это прекрасный продюсерский ход — позвать на роль фрицев настоящих актеров из Германии. Они сами, конечно, ненавидят фашизм, но лица у них арийские, холодные, прямо как в военных хрониках… Подлинность в этом есть.


КСТАТИ: Роли немцев в картине исполняли актеры из Германии.


В фильме они показаны не жестокими фашистами, которые только грабят, насилуют, издеваются, убивают, а вполне рядовыми вояками, не всегда готовыми на зверства. Иной раз они даже способны были ослушаться приказов своего высшего командования и не уничтожать деревню, пощадив ее жителей.