Архив

Эфирные создания

Кто следит за талией Марины Ким?

С наступлением летнего сезона многие телеведущие сменили имидж. Точнее — эфирную одежду, которая в теплое время года приобрела более светлые оттенки. Все тонкости эфирного костюма «МК-Бульвар» обсудил со стилистом телеканала «Россия» Анной Трегубовой.

23 июля 2008 17:44
1600
0

С наступлением летнего сезона многие телеведущие сменили имидж. Точнее — эфирную одежду, которая в теплое время года приобрела более светлые оттенки. Все тонкости эфирного костюма «МК-Бульвар» обсудил со стилистом телеканала «Россия» Анной Трегубовой.

— Анна, сколько сейчас ведущих находится в вашем ведении?

— На данный момент мы одеваем порядка сорока человек, как ведущих, так и корреспондентов. В основном, конечно, работаем с ведущими, которые вещают на Москву и регионы.

— И к каждому из сорока человек требуется индивидуальный подход.

— Без сомнения. Для того чтобы подобрать определенное количество костюмов, для начала нужно понять, какой получится образ — будет ли он романтичным или, наоборот, сдержанным. При этом не нужно забывать, что речь все-таки идет об информационном ведущем, а значит, мы не должны перегибать палку. К тому же палитра цветов у нас не так велика, чтобы можно было позволить себе свободу. Если это белый, он не должен быть ярким, нужно выбирать только определенные его оттенки. Если речь идет о сером, мы не должны уйти совсем уж в костюм бухгалтера или сухой бизнес-леди. Летом хочется красок. Когда еще можно позволить себе вольность: пиджак цвета фуксии или оранжевый топ?

— С чего начинается подбор образа для ведущего?

— Со взгляда на самого ведущего. Прежде всего нужно понять, как человек выглядит в кадре, насколько он организованно в нем смотрится.

— Удается ли при строгих телевизионных ограничениях следовать модным тенденциям в костюме?

— Телевизионный костюм сильно отличается от костюма, который мы носим в обыденной жизни. Что касается модных тенденций, мы их отслеживаем и отлично знаем. Просто далеко не все модные детали хороши в кадре и далеко не всем идут. Возьмем хотя бы ширину галстука. Сейчас тенденция к узким однотонным галстукам с небольшим узлом. Однако в кадре замечательно смотрится полоса. И многим нашим мальчикам гораздо логичнее завязывать галстук широким двойным виндзором. Если мы подбираем вещь в магазине, где представлен определенный ассортимент, в первую очередь думаем о том, как связать эту вещь с кадром, чтобы это было одно целое. А если мы шьем костюм на заказ, то учитываем особенности фигуры ведущего и детали, которые идут только ему. Например, это может быть более вытянутый ворот: возможно, в данный момент это не самая модная тенденция, но если это очень идет кому-либо индивидуально — почему нет? Кроме того, вся эфирная одежда должна быть абсолютно разной: не дай бог, один ведущий будет похож на другого. Каждый должен быть индивидуальностью.

— Одного пиджака на двоих быть не может?

— Нет, конечно! Это нонсенс. В эфире каждый миллиметр играет роль. Поэтому купленная в магазине вещь обязательно проходит через руки нашей портнихи и идеально сажается по фигуре. Перестрачиваются фактически все швы! И пиджак получается таким индивидуальным футляром, который никак не может подойти для другого человека.

— Зрители не замечают, но иногда у ведущих пиджаки сзади сколоты булавкой, чтобы лучше сидели.

— Все наши ведущие — живые люди. Они худеют или немного набирают вес. Эти скрепки в эфирном костюме могли появиться, когда кто-то из ведущих похудел, а пиджак еще не успел пройти через руки нашей портнихи Светы.

— Бывает, что какую-то важную ошибку в костюме ведущего вы замечаете только в эфире — неправильно подобранный галстук или рубашку?

— Такого быть не может. Прежде чем попасть в эфир, каждая новая вещь проходит «тракт» — репетицию. Цвет, фасон и так далее. Случайная вещь в эфир не попадет. Да и перед эфиром телеведущий не предоставлен сам себе. Костюмер знает, во что одеть, парикмахер и визажист доработают образ с учетом костюма. Так что на каждую нештатную ситуацию есть три штатных стилиста.

— В мужском эфирном костюме простора для фантазии немного, а в женском, мне кажется, возможны варианты. В «Вестях» почти не используются эфирные блузки без пиджака — это противоречит телевизионным правилам?

— Все зависит от программы. Я считаю, что формат именно новостной программы не предусматривает блузки — это то же самое, что читать новости в спортивном костюме. Все-таки новости — это пиджачная пара. Вряд ли зрители серьезно воспримут девушку в блузке или мужчину в рубашке. Поэтому у нас используются либо пиджак с топом, либо просто пиджак, либо пиджак с блузой. Что касается просто блузы, она может быть в эфире, но только если очень плотная и практически повторяет форму пиджака.

— По вашему опыту, кто более придирчиво подходит к выбору костюма — женщины или мужчины?

— Все наши мальчики и девочки очень разные. Наша задача — создать образ ведущего, которому доверяешь, на которого хочется смотреть — деловой, элегантный и сдержанный.

Маша Ситтель — спортсменка. Она ни за что не наденет в эфир неудобную вещь, даже если та прекрасно на ней смотрится: ее костюм должен быть красивым и комфортным.

Ее коллега Дмитрий Киселев привык заказывать одежду у одного очень известного портного. Мы идем Дмитрию навстречу и заказываем у этого портного его эфирные вещи. Все, вплоть до галстуков, эксклюзив! Кстати, эти эксклюзивные галстуки он собственноручно завязывает — фирменным узлом.

Миша Антонов весь в тексте! Сколько раз он появлялся в гримерке за две минуты до эфира. Однако все успевали. Мне кажется, он запросто может забыть о гриме и эфирной одежде и прибежать в студию в джинсах. Вся надежда на ответственную Фариду Курбангалееву — она всегда напомнит.

Обязательно нужно подчеркнуть индивидуальность — это и цвет, и покрой. Лене Выходцевой очень идут приталенные женственные силуэты. Шифоны, шелка, круглые воротнички и горошек — это ее.

Неординарная внешность у Марины Ким — хрупкой и нежной Марине очень идет английская классика: рубашки с высоким воротом и строгие пиджаки.

Не все наши ведущие так трепетно относятся к своему внешнему виду, как наш стильный и элегантный Миша Зеленский. Он даст фору любому стилисту — Миша прекрасно знает, что ему идет, а что нет.

Светлана Климова, портниха:

-Я работаю практически со всеми нашими ведущими, и каждый приходит ко мне со своими проблемами. Спе-
цифика телевидения в том, что девочки у нас в основном все худенькие, поэтому подбор пиджака на каждую фигуру происходит индивидуально. Почти все работают по пояс, и главная наша задача — чтобы на пиджаках не было заломов в талии и широких рукавов. С теми ведущими, которые работают в полный рост в программах «Доброе утро, Россия!», «Честный детектив», сложнее. Тут уже учитывается длина брюк у мужчин и платьев у женщин, как юбка сидит на талии.

— Кто более капризный, более требовательный к себе — женщины или мужчины?

— С мальчиками никаких проблем нет. Длина рукава, длина брюк — и все. Только Дима Хаустов, который принимал участие в программе о похудании и стал легче на 25 кг. С ним, конечно, сложнее. Любимые брюки, с которыми он не готов расстаться, теперь можно два раза вокруг него обернуть! Под Настю Чернобровину индивидуально перешиваем все платья — у нее очень хрупкая фигура. В основном, когда наши стилисты покупают ведущим эфирную одежду, все размеры они уже знают. Нам остается только окончательно все подшить, например, достаточно часто приходится убирать в талии.

— А вы шьете что-то специально для ведущих? Или только подгоняете?

— При таком объеме работы успеваю только сажать на фигуру костюм, приобретенный в магазине. Что касается пошива, с нами работают известные портные и ателье, там, конечно, уже ничего дорабатывать не нужно.

— А есть у них любимые эфирные пиджаки или какие-то другие вещи?

— Конечно, есть. Они же люди, со своими привычками и предпочтениями. У кого-то любимый цвет. У кого-то фасон. Утренние девочки-ведущие, например, любят платья. У наших ребят есть любимые рубашки и любимые галстуки, некоторые даже приносят свои собственные вещи. А вообще, подбирая те или иные вещи для ведущих, стилисты очень профессионально подходят к этому вопросу: учитывается даже цвет волос и цвет глаз.