Архив

Тайные династии

Благодаря Алисе Фрейндлих оказались связаны между собой сразу несколько актерских кланов. Об этом — в сегодняшнем расследовании «Атмосферы».

6 мая 2009 18:30
9530
0

Кажется, ей подвластны любые роли. Школьницей в драмкружке она играла старуху Феклушу. В семьдесят лет предстала в образе десятилетнего мальчика. Снималась она не так много, однако фильмы с ее участием («Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Жестокий романс») давно вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Много позже Марк Захаров скажет: «Когда-то в Ленинграде был знаменитый артист Бруно Фрейндлих, и у него была невзрачная дочь. А сейчас мы Бруно Фрейндлиха воспринимаем как папу великой Алисы Фрейндлих. Все в мире меняется».

Актерство у нее в крови. Однако отец Бруно Фрейндлих никогда не призывал ее идти в театральный. Но наблюдая за тем, как он работает, с каким трепетом относится к своей профессии, невольно и сама Алиса заразилась этой любовью.

Правда, долгое время она никак не могла выбрать, в какой сфере ей работать: быть актрисой драматической или музыкальной. Ведь природа одарила Фрейндлих редким меццо-сопрано, поэтому многие прочили ей карьеру оперной певицы. И вот здесь отец, который раньше старался не вмешиваться в ее жизнь, сказал свое веское слово: «На оперной сцене ты потеряешься. Ты же кроха, а там фактура нужна!»

Это и определило ее дальнейший выбор. Так отечественная театральная сцена заполучила великую актрису, всю мощь таланта которой мы сможем оценить еще нескоро.

Однако, как это часто бывает, блистательная жизнь на театральных подмостках оказалась плохо сочетаема со счастливой семейной жизнью. Но когда Алиса Фрейндлих выходила замуж в первый раз, она еще не знала об этом суровом законе.

Владимир Карасев был ее однокурсником. Очень симпатичный, с большими выразительными глазами, он сразу же стал предметом воздыхания всех девчонок. Но женился он — курсе на третьем — именно на Алисе.

Безоблачное время закончилось почти сразу же после окончания театрального. Обоих пригласили в труппу ленинградского Театра имени Комиссаржевской.

Начались бесконечные гастроли по городам и весям. А в перерывах между разъездами жить приходилось в крохотной комнатке, где когда-то прошло детство Алисы.

Возможно, они смогли бы перешагнуть через бытовые трудности, если бы в театр не пришел новый режиссер. Игоря Владимирова пригласили поставить два спектакля — «Время любить» и «Случайные встречи». Можно сказать, что названия обеих постановок стали пророческими для Фрейндлих и Владимирова: они поняли, что их случайные встречи пришлись на время любить.

Их служебный роман, как и в одноименном фильме, где Фрейндлих блистательно сыграла главную роль, закончился свадьбой. Но поход в загс случился не сразу: ведь Алиса Бруновна тогда считалась дамой замужней. Да и сам Игорь Владимиров был несвободен. Его супругой была тоже великолепная актриса Зинаида Шарко.


Долгие проводы

«Мисс лучшие ножки Петербурга». Так когда-то говорили о ней, сводившей с ума всех театралов города на Неве.

«То, что в свои зрелые годы я принадлежу театру, а не мужьям, — это замечательно», — говорит сама о себе Зинаида Шарко.

Долгие годы она отдала легендарному БДТ с Товстоноговым во главе. Хотя в свое время из-за одной мимолетной встречи, на которую другая, менее впечатлительная особа вряд ли обратила бы внимание, театральный мир чуть не лишился талантливой артистки. Приехав в Москву поступать в театральный (с куцым чемоданчиком и ворохом заученных текстов), она, всегда восхищавшаяся Аллой Тарасовой, первым делом пошла во МХАТ. Ступала по лестнице и все представляла себе: именно здесь ходила она, ее кумир! Причем, может быть, промелькнула здесь минуту-другую назад. И вот вся такая возвышенная, в мечтах и грезах о величественной актерской профессии, Зинаида открыла дверь приемной комиссии. Ее взгляд тут же упал на секретаршу, которая… ела соленый огурец.

Это было тяжелейшее испытание для неокрепшей души Зинаиды Шарко. Подавать документы в театральный она не стала, в тот же день собралась уезжать к себе домой, в Чебоксары. И только по счастливой случайности отправилась в тот день почему-то в Ленинград. Говорит, само провидение будто подсказало, в голове постоянно носились строчки из Маргариты Алигер: «Ленинград, Ленинград, я тебе помогу…» И хотя там у нее никого не было (в Москве первое время ей могла бы помочь знакомая мамы), взяла билет на поезд и, прижимая к груди фанерный чемоданчик и громадный портрет Аллы Тарасовой, отправилась в город на Неве.

И Ленинград стал ее вторым домом. Именно там она сразу же поступила в театральный. Там же, на сцене Ленэстрады, ее увидел Георгий Товстоногов и пригласил к себе в труппу, подарив сразу две роли!

С Товстоноговым она проработала бок о бок долгих тридцать три года, до самой смерти мэтра. Однако мужем ее стал другой режиссер — молодой Игорь Владимиров, в браке с которым родился их сын Иван.

О причинах расставания с Владимировым Зинаида Шарко предпочитает не рассказывать. Но судя по тому, что сыну она дала свою фамилию — Шарко, их разрыв был очень болезненным.

Непростым было и время, когда пришлось в одиночку поднимать маленького ребенка: на момент развода Ване было семь лет.

О своих взаимоотношениях с единственным наследником она расскажет через одну из своих самых пронзительных ролей — в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы». Еще прочитав сценарий, Зинаида Шарко сказала режиссеру: «У меня такое чувство, будто в моей квартире поставили микрофон и записали все, что происходит в доме».

Они с сыном действительно постоянно конфликтовали. Частенько Зинаида бросала в сердцах: «Вот и иди к нему, хоть он тебя и бросил» — имея в виду Владимирова.

Мать и сын примирились, только когда Иван вернулся из армии и будто стал другим человеком. Впрочем, сама Зинаида Шарко их непростые отношения воспринимала, как ни странно, с пониманием, приговаривая: «Так бывает всегда, когда мальчики воспитываются только мамами».

Сегодня Иван Шарко — человек известный. В сфере, близкой к театру, но далекой от актерского ремесла. Он — декоратор. Вот уже долгие годы он живет в Москве и приложил руку к оформлению самых громких столичных спектаклей.

А ведь в свое время он был монтировщиком в БДТ, а потом даже рвался в актеры. Но Зинаида Шарко сделала все, чтобы этого не допустить. Хоть и говорили все окружающие, причем люди в театральном мире уважаемые, что у мальчика потрясающая фактура, сама Зинаида всегда была уверена: актер-неудачник — это беда. А реальность такова, что успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Так зачем же тогда искушать судьбу?

Сегодня Зинаида Шарко гордится своим сыном. Олег Табаков не так давно сказал Ивану: «А ведь я тебя маленького на руках нянчил!» Зинаида, услышав эту фразу, долго смеялась: «Ваня, не верь. Олег Павлович никогда не был у нас в гостях и на руках тебя не держал!» А потом добавила: «Но все равно лестно, что теперь все больше знаменитых людей, которые носили тебя на руках!»


Галатея и Пигмалион

Расставшись со своими вторыми половинами, Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров официально узаконили свои отношения. Однако важнее в их союзе было другое: их общая страсть — Театр имени Ленсовета, руководить которым пригласили Владимирова, а главной примой стала Алиса Фрейндлих. Они работали по двадцать часов в сутки, не прекращая разговоров о театре даже дома. Именно по этой причине Фрейндлих почти не снималась в кино — просто не было времени! Эльдару Рязанову, к примеру, когда он решил предложить Алисе Бруновне главную роль в «Служебном романе», пришлось лично приезжать в Питер и долго уговаривать Владимирова отпустить ее на съемки.

Однако потом случилось так, что Галатея затмила своего Пигмалиона. Довольно скоро звезда, которую он взращивал с такой любовью и заботой, стала светить намного ярче, чем он сам.

А однажды во время московских гастролей Театра имени Ленсовета случилось и вовсе недопустимое.

В одной из газет вышла публикация под говорящим заголовком «Театр одной актрисы». Надо ли говорить, что для Владимирова это было большим ударом по самолюбию. Не каждый мужчина, да еще такой амбициозный, готов стоически перенести успех своей второй половины.

Конечно, нельзя сказать, что именно эта публикация послужила поводом для развода. Нет, причины были намного глубже. Однако свою роль та статья сыграла, зародив муки сомнений и ревность по отношению к своей более успешной супруге.

Игорь Владимиров все чаще стал выпивать. Вскоре Алиса Бруновна узнала о многочисленных интрижках на стороне. Словом, стало понятно, что жить вместе уже не имеет смысла. Даже несмотря на то, что у них росла дочь Варвара, которую оба обожали. Впрочем, развод не особо сказался на отношениях Вари и ее отца. Они продолжали проводить вместе много времени. Да и сама Алиса Бруновна после расставания еще целых пять лет трудилась бок о бок с Владимировым — в том театре, который когда-то они вместе создавали.

И все-таки уход Фрейндлих из театра был неизбежен. В 1981 году она стала актрисой БДТ у Георгия Товстоногова, сыграв там немало ярких ролей: в спектаклях «Последний пылко влюбленный», «Коварство и любовь», «Леди Макбет», «На дне».

Но даже после этой «измены» Владимиров не позволял себе говорить плохо о своей музе. Хотя это и было для него серьезным ударом, тем не менее он продолжал повторять: «У нас в театре по-прежнему культ Фрейндлих. Я вывешиваю газеты с рецензиями на ее работы. Это ее, по-моему, обескураживает. Но, может быть, она еще у нас и сыграет. Пьесы есть…»

Увы, воссоединения не произошло. В 1999 году Игоря Владимирова не стало. С его смертью закатилась и слава Театра имени Ленсовета, на спектакли которого когда-то невозможно было достать билеты.


Третья попытка

Еще работая вместе со своим бывшим мужем, Алиса Фрейндлих вышла замуж в третий раз. Юрий Соловей был актером все того же Театра имени Ленсовета: молодой, подающий надежды и безумно в нее влюбленный. Их даже не смущала разница в возрасте. Хотя Юрий был на пятнадцать лет младше Алисы, он признавался, что этих лет он просто не видит, настолько ярка, энергична его любимая!

Кстати, этот союз стал причиной возникновения одной шутки, которую многие приняли за чистую монету. Дело в том, что почти одновременно с замужеством Алисы Фрейндлих в труппу Театра имени Ленсовета пришла работать актриса Елена Соловей.

И тут же был пущен слух, что Фрейндлих и Соловей обменялись мужьями и теперь у каждой — свой Соловей.

Юрий и Алиса прожили вместе двенадцать лет. И распался этот союз по той же причине, что и предыдущий: небывалая слава Алисы Бруновны затмила Юрия Соловья. Хотя они ездили вместе на гастроли, звездой всегда была она, несравненная Фрейндлих!

«Так получилось, что я оказался не Юрием Соловьем, а мужем Алисы Бруновны. Это неприятное состояние, но что поделаешь», — признался годы спустя экс-муж.

А вместе с разрывом Соловей принял решение уйти и из актерской профессии. «Просто я понял, что не великий актер, — говорит Юрий. — А может быть, понял, что артистом стал случайно».

И он стал писать картины, полностью реализовавшись на новом поприще. Примерно в это же время он женился вновь — на актрисе все того же Театра имени Ленсовета Римме Ширяевой.

У них тоже оказалась немалая разница в возрасте — десять лет, но на этот раз младше была супруга.

Хотя оба когда-то играли вместе на одной сцене и даже в одном спектакле — «Нечаянный свидетель», отношения завязались позднее, когда через годы они встретились в гостях у общего знакомого. Тогда-то между ними и пробежала искорка.

В 1998 году Юрий Соловей уехал на постоянное место жительства за границу — сначала в Израиль, потом в Германию. Уже вместе с Риммой. «Выбор был простой: либо спиваться, либо идти в бандиты, либо уехать. Художник должен жить там, где он зарабатывает деньги. А сейчас сказочный период: билет на самолет Гамбург-Москва стоит 80 евро туда и обратно. Дешевле летать в Москву, чем в Москве жить!» — говорит Соловей.

Он и летает. Уже как известный художник, с собственными персональными выставками.

Несмотря на расставание, бывшие супруги Юрий Соловей и Алиса Фрейндлих общаются по сей день. Когда Алиса Бруновна бывает с гастролями в Германии, он обязательно присутствует на всех спектаклях.

А когда пару лет назад Юрий Соловей приезжал в Россию со своим вернисажем, Алиса Бруновна купила у экс-супруга картину за три тысячи евро. И хоть убеждал ее Юрий, что это верх неприличия — покупать полотно у своего бывшего мужа (он готов был подарить все, что ей понравится), актриса была непреклонна: «Хочу именно купить!»

В Германии нашла себе занятие по душе и нынешняя супруга Юрия. Римма организовала русскую театральную школу, ставит спектакли на немецком языке. Причем у нее в труппе и русские ребята, и немцы.


Страна «уютия»

А вот Алиса Фрейндлих больше так и не вышла замуж. Она шутит, что выглядела бы очень смешно, вдруг на старости лет решившись пойти под венец. Поэтому все силы она отдает работе. А еще — своим любимым внукам Никите и Анечке, которых ей подарила единственная дочь Варвара.

Надо сказать, что Варя не оправдала надежд своих знаменитых родителей. В том смысле, что ее не прельщала театральная стезя. Хотя и Алиса Фрейндлих, и Игорь Владимиров пытались разбудить с юных лет в Варваре актерский талант. Когда девочка была совсем маленькой, произошел такой показательный случай. Алиса Бруновна сидела за роялем, наигрывала детскую песенку и, напевая сама, как бы невзначай предлагала присоединиться и Варваре: чтобы хотя бы понять, есть у девочки слух или нет. Алиса Бруновна поет, Варвара упорно молчит. Та не выдерживает: «Ну, Варенька, я сейчас спою, ты за мной повтори, а потом мы вместе споем». Ребенок молчит, долгим тяжелым взглядом смотрит на мать, а потом отвечает: «Поешь? И пой!»

Да, Варвара в конце концов поступила в театральный. Закончила его — без особого, впрочем, энтузиазма. А вот дальше совершила абсолютно странный шаг. Вместо театральной сцены она выбрала себе совсем другую стезю — страну «уютию», как она сама это называет. Она с детства играла в эту страну, постоянно повторяя: «Мне нужно вить гнездо, это моя внутренняя страсть».

И мечта осуществилась. Во время работы на телевидении, куда она попала после окончания театрального, Варвара повстречала бизнесмена Сергея Тарасова. Он продюсировал несколько передач, в том числе и известное «Адамово яблоко» на питерском ТВ. А потом «спродюсировал» и их семейную жизнь. Сначала увидел пару раз Варвару у общих друзей, а потом — с ходу — предложил руку и сердце, скупо добавив при этом: «Я человек занятой, поэтому ухаживать долго не буду. Собирай вещи и переезжай ко мне!»

Варвара потом скажет, что просто не смогла противиться его напору. Ее будто подхватило течением и понесло бурным потоком. Правда, время показало, что в нужную сторону. В ту самую страну «уютию».

Надо сказать, что Алиса Бруновна довольно благосклонно приняла супруга своей дочери. Хотя были поводы если и не невзлюбить его, то какое-то время не общаться. Взять хотя бы их с Варварой свадьбу! Сегодня это вспоминается как забавный случай, а вот тогда, в день бракосочетания, всем было не до смеха.

…Торжества решили устроить в Доме дружбы, где у Сергея работал знакомый. Там можно было сделать тихий, почти семейный праздник. Еду приготовили дома, принесли все, красиво сервировали столы.

На банкете расчувствовавшийся жених несколько перебрал со спиртным, да еще и на радостях отпустил все машины. Окончание банкета выглядело комично. На пустынной дороге голосовала странная троица: невеста в белом платье, нетрезвый жених и известная актриса с кастрюлями в котомках.

А еще Алиса Бруновна долго не могла понять, как же ей правильно общаться со своим зятем. Дело в том, что у Тарасова из-за бесконечных дел по бизнесу обнаружились, скажем так, явные пробелы в образовании. Короче, частенько он говорил так, что Фрейндлих просто изумленно замолкала. Впрочем, скоро она нашла выход из ситуации: внимательно слушала зятя, записывала на бумажке те слова, которые он говорил неверно, а потом дипломатично подкладывала ему эти записки.

Зато сегодня Алиса Бруновна гордится мужем своей дочери. Сергей Тарасов был вице-губернатором Санкт-Петербурга, а ныне он сенатор. Но сама Фрейндлих за помощью к влиятельному зятю обратилась лишь однажды. Причем в письменной форме и не на правах тещи, а как почетный гражданин города. Да и помочь просила совсем посторонним людям.

Зато Алиса Бруновна с удовольствием нянчится с внуками. К слову, когда дети уже не требовали постоянного к себе внимания, Варвара все-таки решила вернуться к работе. На одном из питерских каналов стала вести передачу с неожиданным названием «Одна дома». А потом даже стала выходить и на театральную сцену: она приняла приглашение участвовать в антрепризе, причем в тандеме с мамой. Правда, в спектакле «Калифорнийская сюита», где ее партнеры — Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили, у Варвары совсем маленькая и почти бессловесная роль. По сценарию она, девочка по вызову, весь акт молчаливо возлежит в постели. Так что в каком-то смысле театральная династия оказалась продолжена!


Запутанные связи

А вот как породнились Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский. Произошло это благодаря Зинаиде Шарко. Ведь после развода с Игорем Владимировым именно за него вышла замуж звезда фильма «Долгие проводы».

>Юрский и Шарко встретились в БДТ, где оба работали. Надо сказать, что этого знакомства могло и не быть, так как родители Юрского не хотели, чтобы сын становился актером. Поэтому после окончания школы он по твердому настоянию отца поступил на юридический факультет Ленинградского университета. Более того — Юрский даже успел во время учебы поработать следователем.

Однако уже тогда он понял, что его призвание — театральная сцена. И параллельно с учебой на юридическом начал штурмовать театральные вузы Москвы и Питера. И первое время, надо сказать, без особых результатов. Но Юрский был настойчив, и в середине пятидесятых его все-таки приняли в Ленинградский театральный институт, а позже и в труппу одного из самых известных театров — в БДТ к великому Георгию Товстоногову.

Именно там Сергей Юрский сыграл свои лучшие роли. Именно там и познакомился с будущей супругой Зинаидой Шарко. Правда, оба не любят говорить о былых отношениях. Зинаида Шарко лишь уточняет, что каждый из ее двух браков длился в общей сложности семь лет. Вот такая сухая математика.

Так что с 1968 года Шарко живет в полном одиночестве. А вот Сергей Юрский женился во второй раз — на актрисе БДТ Наталье Теняковой, с которой он счастлив и поныне.


Отъезд в Москву

Яркое существование этой супружеской пары на сцене БДТ закончилось печально. В 1978 году Сергея Юрского вызвали в КГБ и сообщили: больше такого актера не существует, потому что он «дискредитировал высокое звание советского человека». А Юрский всего-то и провинился тем, что осудил подавление «пражской весны», да еще и смел общаться с опальным в те годы писателем Александром Солженицыным.

Актерскую профессию Сергей Юрский, несмотря ни на какие запреты, не оставил. Он лишь уехал из родного города, из родной труппы в Москву, в полную неизвестность.

За ним отправилась и Наталья Тенякова, которой тоже пришлось расстаться с труппой глубоко любимого ею БДТ.

Понятно, что опального актера и в столице никто особо не ждал. Режиссеры, несмотря на несомненный талант и звонкое имя Юрского (на тот момент за его спиной уже было участие в шестнадцати картинах, в том числе в таких нашумевших, как «Республика ШКИД» и «Золотой теленок»), предпочитали с ним не связываться.

Говорят, узнав, что у актера есть договоренность со МХАТом о принятии его в штат, ленинградские бонзы позвонили в Министерство культуры. И мягко попросили посодействовать, чтобы такого не случилось. Олег Ефремов тут же был вызван на ковер к руководству и получил практически прямое указание: Юрского во МХАТе быть не должно!

Только в Театре имени Моссовета решились на смелый шаг и приняли-таки его в свою труппу. Однако лет пять он практически ничего не играл.

К простою творческому добавлялись и проблемы чисто бытовые. Супруги-актеры были практически бездомными и первое время жили в гостинице. Но если высокие начальники не благоволили к этой семейной чете, то коллеги приняли их в Москве как родных. Так, актрисы Ия Саввина и Алина Покровская, с которыми в первые же дни столичной жизни познакомилась Наталья Тенякова, и по сей день лучшие ее подруги.

Получается, что из всех наших героев только Сергей Юрский и Наталья Тенякова смогли сохранить свой семейный очаг. Впрочем, сама постановка вопроса — каково это: совместно существовать двум ярким творческим личностям? — их весьма удивляет. «Любовь — она сильнее амбиций. Если двое не могут ужиться под одной крышей, значит, они просто не любят друг друга», — считает Наталья Тенякова.

Дочь Юрского и Теняковой Дарья Юрская продолжила семейную династию. Хотя поначалу родители не очень-то обрадовались желанию дочери идти по их стопам. Слишком это сложная и зависимая профессия, убеждены они. Да и не женская, вопреки устоявшемуся мнению. «Как говорится, „штаны“ в театре всегда нужны, а вот женщины должны быть и талантливые, и красивые, и умные», — уверена Наталья Тенякова.

Но Дарья после долгих раздумий все равно решила поступать в Школу-студию МХАТ. И тогда ее знаменитая мама сама позвонила Олегу Табакову, набиравшему курс. Но вовсе не для того, чтобы хлопотать о своей дочери. Напротив, она попросила мэтра ни в коем случае не брать Дашу, если он хоть чуточку засомневается в ее способностях.

Табаков принял Юрскую на свой курс. И лишь развел руками при встрече с Теняковой: «Извини, Наташа, я ничего не мог сделать, она оказалась достойной дочерью своих родителей».

И это звание Дарья Юрская продолжает подтверждать до сих пор. Да и сама Наталья Тенякова теперь удивляется, как она могла отговаривать дочь от решения пойти в актрисы. Ведь это прекрасно — передавать свое дело в руки близкого, родного человека!

«Меня просто физиологически тянуло к актерской игре, — вспоминает Дарья. — Причем именно к драматическому искусству, а не к танцам, не к балету и уж тем более не к опере. И побудительным мотивом для меня служило вовсе не желание блистать. Скорее хотелось показать натуру другого человека, причем максимально на меня непохожего».

Вот уже много лет Дарья Юрская счастлива не только в своей профессии, но и в семейной жизни. Ее супруг Алексей Лебедев — художник-график, владелец галереи русской живописи. И к тому же одноклассник Даши. Отношения между ними развивались весьма бурно, окончательно они соединились… только с третьей попытки.

«У нас с ним случилась буквально любовь с первого взгляда, когда я в седьмом классе перешла во французскую спецшколу, — рассказывает сама Даша. — Леша меня привлек своим остроумием и какой-то внутренней нежностью, трепетом… Довольно быстро у нас закрутился сумасшедший роман, но после выпускного бала, когда все были заняты новой жизнью и поступлением в вузы, мы расстались. Но разошлись не мирно, когда уже нет шансов на возвращение, а со скандалом. И это лишний раз доказывало, что отношения еще себя не исчерпали».

Спустя некоторое время они стали встречаться вновь. Даша тогда училась на четвертом курсе Школы-студии МХАТ. Роман закрутился с новой силой. Вскоре молодые объявили о помолвке и… вновь разошлись. Видимо, тогда было еще не их время: оба молодые, не знающие компромиссов…

А потом с Дашей произошел страшный случай, который буквально перевернул всю ее жизнь. В том числе и личную.

«Меня сбила „Волга“ на пешеходном переходе, я попала в реанимацию, и в институте уже готовили мою фотографию в траурной рамке, — вспоминает Даша. — Когда я пришла в себя, меня многие приходили проведать, но когда появился Леша, я поняла, что именно его и ждала».

На этот раз Дарья не стала дожидаться, когда Алексей в очередной раз предложит ей руку и сердце. Она сделала это сама. И спустя месяц они наконец-то поженились.

У супругов растет сын Гоша, которого боготворят и родители, и знаменитые дедушка с бабушкой. Правда, пока непонятно, продолжит ли сын семейную династию, решив стать артистом. У него пока все впереди!

КСТАТИ…

Варвара Владимирова была поздним и очень долгожданным ребенком. Но больше всего ее появления ждала… мама Алисы Бруновны. Когда за месяц до предполагаемых родов Фрейндлих уехала за положительными эмоциями в дом отдыха под Питером, отправилась с ней и Ксения Федоровна — чтобы постоянно держать ситуацию под контролем. И вот у Алисы Бруновны начались схватки, она позвала свою маму и прошептала: «Кажется, я рожаю». Услышав это, Ксения Федоровна упала в обморок. Пришлось самой Фрейндлих, собрав последние силы, добираться до ближайшего телефона и вызывать сразу две «скорые»: одну себе, а другую — своей впечатлительной маме.