Блейк Лайвли родила первенца!
Эдвард Нортон женился
Крис Браун отказался от Рианны
Диджей Грув завел седьмого питомца

Уроки французского

Успешные бизнесмены и сильные мира сего умеют ценить женскую красоту. А красоту, помноженную на ум и талант, ценят вдвойне

31 марта 2009 20:45
1260
0

Показательный пример — Ева Ланска. Писатель, телеведущая, заботливая мать и… супруга известного предпринимателя. Только что Ева выпустила новую книгу под названием «Бумеранг. Надежда возвращается». Прекрасный повод для встречи, вы не находите?

Показательный пример — Ева ЛАНСКА. Писатель, телеведущая, заботливая мать и… супруга известного предпринимателя. Только что Ева выпустила новую книгу под названием «Бумеранг. Надежда возвращается». Прекрасный повод для встречи, вы не находите?

Наверное, если бы красивая девочка с большими голубыми глазами с самого детства не решила всячески себя ограничивать, у нее не многое бы в жизни получилось. В отличие от сверстников она не ходила на дискотеки, не влюблялась, не путешествовала, а только училась, училась и училась. У Евы два высших образования, одно из которых она получила в Сорбонне. Большой опыт работы в самых разных областях. Словом, есть о чем поговорить.

Ева, в ваших предыдущих книгах «Вампум» и «Клото» главная героиня — женщина. Сейчас выходит новая — «Бумеранг», в ней…

Ева Ланска: «…главная героиня — снова женщина. И снова — непростая женская судьба. Наверное, это потому, что во время работы над книгой я всегда стараюсь вжиться в образ своей героини. Пытаюсь видеть и чувствовать, как она».

Вы используете в своих книгах автобиографические моменты?

Ева: «Семьдесят процентов материала — это реальные жизненные истории. Я каждый раз беру за основу какую-то конкретную личность, а потом дополняю образы героев. Для новой, четвертой книги я взяла шесть мужчин, которые реально существуют. Это будет шесть разных типажей — реалистичных, живых, увиденных глазами одной женщины. Для этого я специально езжу в разные точки мира и задаю людям одни и те же вопросы, получая абсолютно разные ответы».

Никто из прототипов героев не обижается, что вы додумали вещи, которых нет на самом деле?

Ева: «Я предупреждаю своих будущих героев, что напишу все, о чем мы с ними говорим. Но я меняю имена, события, домысливаю, фантазирую. В творчестве важна недосказанность».

Вы дружны с нашими именитыми писательницами?

Ева: «Я знакома практически со всеми. Но вот по поводу дружбы… Мне кажется, что много писателей вместе — это сложная история».

Но вы хотя бы знаете, что думают коллеги о ваших книгах?

Ева: «Мы говорим обо всем на свете, только не о книгах друг друга. Как известно, в книжной индустрии, как и в любой другой, существует конкуренция. Например, недавно в присутствии одной известной писательницы я рассказывала историю своей новой книги, но в конце разговора поняла, что делаю это зря. Возможно, теперь эта история будет опубликована без моего участия и под другим именем».

У вас выходит третья книга, думаете уже о четвертой… Вы считаете, что наш народ начнет снова читать?

Ева: «Я уверена, что люди читают все больше и больше. И в какой-то степени экономический кризис этому даже способствует. Книга — это же самое доступное средство, чтобы отвлечься от повседневности. Ты можешь открыть ее в любое время и в любом месте. Например, в самолете, где большое количество ограничений (iPod не включай, телефон не включай, компьютер не включай), книгу никто не запрещает. В любое посольство нельзя проносить телефон, компьютер, а вот книгу — можно. Книги разрешены везде».

Слышал, что вы делите людей на читающих и нечитающих…

Ева: «Абсолютно верно. Человек, который не читает, — другого плана существо. Мы сами формируем общество вокруг себя — с кем общаемся, с кем дружим. А мне всегда хотелось дружить с теми, кто живет схожими с моими интересами».

Если человек не читал то или иное произведение, интерес к нему сразу пропадает?

Ева: «Вовсе нет. Если человек читает (и совсем не обязательно то же, что и я), это сразу видно из разговора. Литература лучше всего развивает речь, память, обогащает словарный запас. Достаточно десятиминутного разговора, чтобы понять: читатель перед тобой или нет. Когда человек с веселыми нотками в голосе говорит, что он со школы не открывал ни одной книжки, мне кажется, это определенный показатель. Я никогда и никого не критикую, но лично меня это отталкивает. Известно с давних времен: интеллигентный человек должен владеть информацией, знать об исторических событиях. А книга — это первоисточник».

А вы сами что читаете?

Ева: «Я очень много читаю. С самого детства. Для меня это возможность иметь свой личный дополнительный виртуальный мир, иные реальности».


Быть моделью скучно!

Вы сделали карьеру во Франции: учеба в Сорбонне, работа моделью, на телевидении, запись музыкального диска. Как вам удалось?

Ева: «Моделью я была очень недолго: сразу поняла, что это не та профессия, в которой мне хотелось бы себя проявить. Использовать только свою внешность — это самое примитивное, что может делать человек. Модельный бизнес не требует применения каких-то других внутренних ресурсов, талантов. Актриса, например, может играть до ста лет. А что может модель? Ее век недолог».

Вы это поняли только во Франции? Ведь и в России вы успели побыть лицом кондитерской компании и сняться в клипе группы Hi-Fi.

Ева: «Я тогда была совсем юной девушкой, училась в университете, эту деятельность рассматривала как дополнительный заработок. Но в какой-то момент мне все это надоело. К тому же нужно иметь определенный характер, чтобы было комфортно, когда тебя выбирают из ста девушек. Даже не попросят стишок рассказать, важны только внешние данные. А мне всегда хотелось выбирать самой».

Запись диска, работа на телевидении требуют знания языка. Как обстоят дела с французским?

Ева: «Я учила язык во Франции, с полным погружением. В Сорбонне у меня вся группа была французская. Так что французский был с утра и до ночи. Да и потом, когда я записывала песни на студии, приобрела очень хороший опыт. Я пыталась добиться идеального произношения без акцента, соответственно некоторые фразы приходилось записывать часа по три. После такого заговоришь уже точно!»

А что вы вели на телевидении?

Ева: «Практически ничего не успела. В основном я приходила в гости к ведущим на каналы в качестве певицы. Было несколько программ, где я была соведущей. А вернувшись в Москву по семейным обстоятельствам, уже через три месяца была приглашена на Третий канал. Сейчас я живу на две страны. А ведь до этого момента я по нескольку лет не покидала Париж».


Деньги не портят

Как выйти замуж за миллионера? Что для этого требуется?

Ева: «На эту тему написано очень много книг, разными писательницами. И все эти книги неэффективны. Безнадежные путеводители. Их авторы до сих пор без мужей. Так что сами делайте выводы. По этим книгам выйти замуж невозможно. Я сейчас как раз пытаюсь написать на эту тему. Но это не путеводитель.

Старинная мудрость о том, что браки совершаются на небесах, — вот во что я верю. Я собираю и объединяю реальные истории женщин, которые вышли замуж за успешных людей, но не только Москвы, а мирового масштаба.

Миллионер — это не просто человек, который легко тратит большие деньги, миллионер — это достаточно сложный образ жизни. Быть рядом с человеком, который многого добился, очень непросто. Нужна железная сила воли, очень большое желание. И самое главное — обязательно нужно что-то из себя представлять. Сколько просто красивых женщин, которые выходили замуж за богатых. И чем заканчивались эти браки? Не многие из них имели успех.

Внешние данные — не панацея. Я абсолютно согласна с пословицей «Не родись красивой». Нужно развивать в себе таланты. Плюс к этому искренность и порядочность — это те качества, которые необходимы для общения с такими мужчинами. Необязательно петь или танцевать, просто нужно быть в каком-то вопросе хорошим специалистом. Почему мужчины часто женятся на своих помощницах, коллегах, переводчицах? Потому что эти женщины обладают знаниями".

А как вы познакомились с супругом? Вы ведь уже долго вместе…

Ева: «Мы вместе восемь лет. А познакомились в самолете. Это, наверное, судьба. Я не была его помощницей в тот момент, но стала через некоторое время. (Смеется.) Главное, чтобы у тебя было безумное желание и ты это хорошо для себя формулировала. Мысль материальна, она программируется где-то и становится осязаемой. Ты совершаешь какие-то хорошие поступки, которые и приводят тебя к цели. Я не хотела выходить замуж, когда познакомилась со своим будущим мужем. Но уже тогда понимала, что хочу видеть рядом с собой человека сильного, который стремится вперед.

Для меня и сегодня важно, чтобы мы оба развивались, чтобы никто не стоял на месте. И тогда я почувствовала, что он именно такой. А мне было всего двадцать лет. У меня были конкретные карьерные планы. Но вот этот страх, что я никогда больше не встречу человека, который отвечает моим душевным качествам, который относится с уважением ко мне и к тому, что я делаю, послужил руководством к действию. Для меня самой был шок, что я вышла замуж. Я хотела быть вольной птичкой лет до сорока. Абсолютно четко видела себя на Манхэттене, занимающейся карьерой, и только. Но сейчас ни о чем не жалею".

Сложно было привыкнуть к роскоши: новым домам, машинам?

Ева: «Когда я познакомилась с мужем, то достаточно спокойно себя чувствовала в материальном плане. У меня было все, что нужно молодой девушке: машина, квартира в центре Москвы, вид на жительство в Америке, возможность путешествовать. Я безгранично благодарна отцу за то, что он помог мне почувствовать себя независимой и уверенной в себе женщиной на старте карьеры.

После замужества ничего особо не изменилось. Ну, например, вместо одной хорошей машины у меня появилась другая, более модная. Но это ведь не главное. Куда важней оставаться собой. А вот с расхожей темой, что деньги портят, я ни разу в жизни не сталкивалась на практике. Если человека испортили деньги, значит, они пришли к нему неестественно, а он оказался к этому не готов. Когда я интервьюировала бизнесменов, то поняла, что люди состоятельные шли к своему богатству каким-то определенным и обязательно сложным путем.

И этот путь дал им возможность подготовиться. Я не знаю ни одного человека, на которого просто вдруг пролился золотой дождь. Все люди, которым деньги достаются случайно, теряют их очень быстро. И так во всем мире".

А на что вы тратите деньги?

Ева: «Все, что я зарабатываю книгами, я вкладываю в них же. То, что зарабатываю музыкой, возвращается в музыку. Что касается денег, которые есть в нашей семье, то я стараюсь их тратить осторожно. Я знаю, что мой муж уходит на работу в семь утра, а приходит в час ночи. Он хочет пойти в музей, отправиться в путешествие, но он не может себе этого позволить.

Я с уважением отношусь к тому, что он делает, и трачу деньги только на предметы искусства. Еще на путешествия трачу. Я люблю отдыхать первым классом. Чтобы все было качественно".

То есть вы все же транжира?

Ева: «Я не транжира, транжирить деньги вульгарно. Вы знаете, у моей бабушки маленькая пенсия, я с удовольствием ей и ее подругам, всем родственникам — дальним и близким — помогаю чем могу».


Верность — это главное

Почему вы как-то сказали, что самое большое разочарование — отсутствие абсолютной верности?

Ева: «Для меня в отношениях мужчины и женщины важно именно это — верность. Измена — первый шаг к разрушению брака. Я просто не доверяю мужчинам в принципе. И когда ты не доверяешь, то не особо сильно переживаешь. Когда ты очень сильно во что-то веришь, разочарование болезненно. Но я предполагаю, что в моих отношениях с мужем — абсолютная верность. И я не хочу проверять».

Почему не общаетесь с «рублевскими женами»?

Ева: «Выражение „рублевские жены“ для меня — это клише. Через три-четыре года этого клише не станет. У меня есть несколько подруг, которые там живут. Для меня главный критерий в отношениях — доверие, а не место и образ жизни. А иду я к доверию очень долго и сложно. Поэтому круг общения не меняется. Лично мой давно сложился в моем Переделкине».

Интереснее общаться с людьми деловыми или творческими?

Ева: «По-разному. С деловыми легче, потому что я очень хорошо понимаю, о чем мы с ними говорим. С творческими интереснее, потому что всегда присутствует непредсказуемость, элемент интриги, всегда можно узнать для себя что-то новое. А потом это новое я стараюсь как-то отобразить в своих книгах. Пусть читательницы оценят».