Архив

Игрушечный антикризис

Cтать процветающей cтране помогут «Юный нефтяник» и «Юный банкир»

Как показывает история, в период кризисов игрушка умирает первой и возрождается последней. Нынешняя ситуация — не исключение. Уже сегодня по сравнению с прошлым годом спрос на игрушки снизился на 30%.

29 марта 2009 20:31
1496
0

Как показывает история, в период кризисов игрушка умирает первой и возрождается последней. Нынешняя ситуация — не исключение. Уже сегодня по сравнению с прошлым годом спрос на игрушки снизился на 30%. Игрушечники России уже сегодня бьют тревогу и просят правительство поддержать их в это непростое время. То, как выглядит ситуация на рынке детских забав сегодня, и что может быть завтра — попытался выяснить корреспондент «РД».

«Так уж сложилось, что в семейном бюджете деньги на покупку игрушек значатся в списке последними, — рассуждает президент Ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина. — Конечно, когда есть нечего, кто будет думать об играх. Однако то, во что играют наши дети сегодня, во многом определяет, кем они будут, когда вырастут. Игрушка может предвосхитить ход истории. И если мы хотим получить инновационное государство, первое, что нужно делать, — выпустить конструктор, например, по нанотехнологиям, позволяющий ребенку объяснить, что это такое и как работает. Не помешают нам и наборы „Юный физик“, „Юный химик“, „Игрушечная алмазная фабрика“ или „Нефтяная вышка“. И через 15 лет вырастет большое количество детей, желающих в этой области себя проявить. Хорошо бы ведущие отраслевые предприятия страны вместо выпуска рекламных плакатов, авторучек и календариков с логотипом предприятия вкладывали деньги в игрушки, близкие по смыслу к тому, чем они занимаются, — рассуждает Антонина. — И тогда бы они раз и навсегда решили вопрос с молодыми, талантливыми кадрами».
Кстати, некоторые историки утверждают, что именно такой подход помог Германии в свое время стать одной из мощнейших морских держав. Дело в том, что когда к власти пришел Бисмарк, он сделал своего рода госзаказ на «морские» игры. Какой это дало результат — известно всему миру.
Особенно приятно, что московское правительство в период кризиса не уменьшило бюджеты на науку. А так как после закрытия единственного профильного НИИ изделий для детей какие-либо исследования в этом ключе практически прекратились, то сейчас тема поддержки детства особенно актуальна в правительственных программах. Ассоциация игрушечников России очень надеется, что их предприятиям выделят средства для развития инновационных технологий.
«Финансовая поддержка разработки — это очень важно! — говорит член ассоциации, генеральный директор ведущего российского предприятия, выпускающего игрушки, Алексей Коровин. — Потому что этап разработки и апробации игрушек очень дорогостоящий. Очень бы не хотелось, чтобы перестали работать специалисты, проектирующие новые игрушки на пятилетия, а то и десятилетия вперед». Однако, чтобы игрушечная отрасль оставалась на плаву, и этого мало — ассоциация уже разработала и предложила на рассмотрение властям и свой антикризисный план.
«Зачем новые игрушки придумывать, дал ребенку давно известную пирамидку и конструктор, ведь не одно поколение на этом выросло», — подумают многие и окажутся не правы. «Современным детям и игры нужны очень современные. Им нравится все, что моделирует взрослые занятия. Уже сейчас в магазинах можно купить игрушечные банкоматы, ноутбуки, поиграть на фондовом рынке и т. п., — рассуждает Алексей Коровин. — Очень любят наши детишки, как и всегда, все разбирать и собирать. Строить». Кстати, пользуются популярностью у маленьких сегодня наборы «Юный физик» и «Юный химик». А благодаря современным материалам и технологиям можно недорого обзавестись домашней мини-лабораторией. А там уж и до алмазной фабрики недалеко!
А вот что думает по этому поводу психолог Юлия Полякова: «Очень важно, чтобы во время формирования определенных навыков и умений для ребенка была создана специальная среда, помогающая эти навыки развивать. И чем сложнее мир, тем, соответственно, и сложнее должны быть игрушки (200 лет назад дети играли в землепашцев и вырастали землепашцами). Был очень тяжелый период — 98-й год, когда большинству взрослых приходилось работать практически сутками, чтобы справиться с материальным кризисом. И сейчас мы имеем дело с так называемым кризисным поколением детей. Детей, которых недолюбили, которых недоучили, дети, которые не доиграли. Как результат — задержка их психического развития. Очень не хотелось бы повторить этот печальный опыт».