Архив

Далекая страна

Николь Кидман и Хью Джекман вернулись на родину

Новый фильм «Австралия» режиссера База Лурмана уже назвали достойной заменой классической любовной саге «Унесенные ветром». Красивые, но строптивые главные герои, живописные пейзажи, война, ненависть, любовь — все есть.

11 февраля 2009 18:10
1528
0

Новый фильм «Австралия» режиссера База Лурмана уже назвали достойной заменой классической любовной саге «Унесенные ветром». Красивые, но строптивые главные герои, живописные пейзажи, война, ненависть, любовь — все есть. Сюжет разворачивается в конце 30-х годов. Леди Саре Эшли, чье ранчо и скот становятся предметом хищного интереса соседей-землевладельцев, придется перегнать стадо через всю Австралию. А помогает ей в этом местный ковбой. Тем временем конечная цель их путешествия уже подвергается бомбежкам японской авиации…

Баз Лурман (на фото в центре с Николь Кидман и Хью Джекманом) вырос в крохотном австралийском городке на севере Нового Южного Уэльса, где его семья владела маленькой фермой и местным кинотеатром. Романтическо-приключенческие эпопеи привлекали внимание База с раннего детства, и, став режиссером, он начал мечтать о съемке собственного фильма в этом жанре. Придумывая сюжет, Лурман сразу решил поместить место действия в свою родную страну, понимая, что во всем остальном мире мало кто знает об истории Австралии. Сбор материалов о своеобразной жизни скотоводов той эпохи начался с того, что Лурман и его жена Кэтрин Мартин (главный художник фильма) перерыли целые горы научной и биографической литературы. Далее последовали многочисленные беседы со стариками-скотоводами, которые еще помнят события тех времен хотя бы по рассказам своих отцов. Но этого супругам показалось мало, и они, прихватив двух своих детей, а также продюсера картины, отправились в настоящий перегон скота через раскаленную пустыню, чтобы глубже прочувствовать все тяготы и невзгоды подобного мероприятия.

Когда сценарий был готов, началась работа над декорациями. Поместье «Далекие холмы», принадлежащее главной героине леди Саре Эшли, было решено построить недалеко от северного городка Кунунурра. Однако, прежде чем заложить фундамент, были проведены геодезические съемки и построена цифровая модель дома, которая позволяла найти идеальное место для него с точки зрения художественной ценности и для создания подъездных путей, чтобы в эту отдаленную местность легче было доставлять грузовиками огромные контейнеры со всем необходимым для строительства.

Съемки в Кунунурре стали настоящим испытанием для всей группы. То температура воздуха доходила до 45 градусов по Цельсию, из-за чего актеры даже падали в обморок. То неожиданно небо разразилось проливным дождем, мгновенно превратив пустыню в море грязи. Съемочной группе пришлось на несколько дней покинуть поместье в ожидании, когда земля подсохнет.

Выросшая в Австралии Николь Кидман согласилась сниматься в картине, даже не читая сценарий: актрисе хватало того, что режиссером был Баз Лурман. Съемки картины продолжались девять месяцев, в течение которых актриса научилась не только уверенно держаться в седле, но даже кастрировать бычков. Ближе к концу съемок актриса узнала, что беременна. Но, несмотря на токсикоз, стоически закончила работу над картиной. Более того, Николь так прониклась фермерской жизнью, что после съемок даже приобрела небольшое ранчо недалеко от Сиднея. Поголовье скота на ферме Кидман составляет всего сорок коров, но увеличивать его, чтобы разводить, кинозвезда не собирается: ей просто нравится общаться с животными.

Уроженцу Сиднея Хью Джекману для исполнения роли ковбоя пришлось тренироваться в зале ежедневно по полтора часа и сесть на специальную диету. Утро актера начиналось в 4 часа, когда он съедал яичные белки. Далее Хью питался каждые три часа: первую половину дня ел пареные овощи и коричневый рис, вторую — мясо или рыбу с овощами. Гораздо сложнее Джекману было освоиться в седле: на обучение профессиональной езде верхом актер потратил шесть месяцев. Хью был очень недоволен тем, что инструктор постоянно заставлял его надевать на голову мотоциклетный шлем и специальную куртку с толстой подкладкой. Однако именно это обмундирование спасло Джекману жизнь, когда одна из лошадей встала на дыбы и сбросила Хью на землю.

Одна из самых сложных задач стояла у дизайнеров картины, которым пришлось сшить более двух тысяч костюмов. Одна из проблем состояла в том, что винтажная одежда 30-х годов оказалась слишком короткой и тесной, чтобы ее могли носить современные актеры, из-за чего пришлось разрабатывать свои фасоны, которые, тем не менее, не должны были отличаться от оригинала. Для Николь Кидман, например, все платья и костюмы шились в нескольких экземплярах, чтобы они хорошо смотрелись на актрисе и в сценах, где она стоит, и в сценах, где она сидит (особенно верхом на лошади). Оказывается, подобная одежда не выглядит одинаково красиво в разных позах.