Михаил Турецкий: «Моя жена — американка и подарков на 8 Марта не ждет»
«Хор Турецкого» трудно причислить к какому-либо отдельному музыкальному жанру. В попсу не запишешь. Классикой в чистом виде не назовешь
Однако именно этому таинственному коллективу удалось сделать невозможное: впервые в России хор стал популярным не менее какой-нибудь поп-звезды. Накануне концертов в Кремле «МК-Бульвар» встретился с руководителем хора, заслуженным артистом России Михаилом Турецким.
Однако именно этому таинственному коллективу удалось сделать невозможное: впервые в России хор стал популярным не менее какой-нибудь поп-звезды. Накануне концертов в Кремле «МК-Бульвар» встретился с руководителем хора, заслуженным артистом России Михаилом Турецким.
— Михаил, скоро у вас намечаются концерты, причем в самом Кремле. У всех финансовый кризис, а вы играете по-крупному?
— Действительно, 12, 13, 14 и 15 марта мы представим в Кремле свою новую программу «Шоу продолжается…». Эта программа готовилась больше полугода, и на данный момент мы уже объездили с ней около 30 городов России, США и Европы. Наконец добрались и до Москвы. Хочу заметить, что по сравнению с прошлогодними концертами нынешний репертуар на 90 процентов состоит из новых композиций. Что касается кризиса… буквально неделю назад мы вернулись из Санкт-Петербурга, где дали 4 аншлаговых концерта в БКЗ «Октябрьский». Нас просили дать и пятый концерт, но гастрольный график настолько плотный, что не позволил задержаться даже на день. Это вовсе не значит, что кризис не нужно брать в расчет. Просто в любые времена, какими бы тяжелыми они ни были, людям необходимо находить отдушину в искусстве. Поэтому они все равно ходят на концерты. Это радует.
— Я слышала, что вы готовите весьма необычный музыкальный проект, который можно назвать «Хор Турецкого» в женском исполнении"…
— Идея создания проекта родилась несколько лет назад, но к непосредственным действиям мы приступили только сейчас. Ни для кого не секрет, что мировое музыкальное наследие оставило большое количество произведений, рассчитанных исключительно на женские голосовые возможности, поэтому мы решили собрать самостоятельный коллектив из профессиональных певиц, объединив разные голосовые диапазоны.
— И какими качествами должны обладать будущие участницы коллектива?
— Мы ищем профессиональных певиц от 18 до 30 лет. Музыкальное образование, умение читать ноты с листа, классическая постановка голоса и сценическая внешность — вот, пожалуй, основные требования к кандидаткам.
— У вас каждый голос в коллективе на счету, так сказать, штучный товар. Если кто-то заболеет, как выходите из ситуации?
— Мы выходим на сцену всегда, вне зависимости от самочувствия. В прошлом году, во время концерта в Атлантик-Сити (США), одному из солистов стало плохо с сердцем, он сорок минут отсутствовал, но мы продолжали работать. Зрители не сразу поняли, что на сцене нас девять, а не десять. Мы умеем взаимозаменять друг друга.
— Есть ли в коллективе вредные привычки? Курение, например? И не влияет ли это на голос?
— Не скрою, есть в нашем коллективе солист, который время от времени покуривает. Конкретно для его голоса, он бас-профундо, сам факт курения не так опасен, как мог бы быть, например, для солиста тенора-альтино, который, к счастью, равнодушен к этой вредной привычке.
— Я знаю, что у вас творческая семья и ваши дети очень музыкальны. У них уже есть какие-то успехи?
— Моей старшей дочери Наталье 24 года. По образованию она юрист и сейчас работает в моем московском офисе. Когда-то Наташа мечтала о сольной карьере, у нее от природы очень красивый и сильный голос. Но я был категорически против. Мне хотелось, чтобы Наташа получила хорошее образование — залог стабильности и жизненного равновесия. К тому времени, как запеть решила средняя дочь, я уже многого добился и несколько пересмотрел свое отношение к возможному творческому будущему детей. Сарина часто принимает участие в различных музыкальных и танцевальных конкурсах и делает большие успехи. Младшей пока всего три с половиной года. Уже сейчас понятно, что Эмма полностью унаследовала мой характер, и я точно знаю, что в будущем она добьется всего, чего захочет.
— Вы принимаете какое-нибудь участие в воспитании детей или все время на работе?
— Конечно, работа занимает большую часть моего времени. Учитывая сумасшедший график, постоянные репетиции, концерты и гастроли, я все время нахожусь в разъездах. Моя жена в шутку говорит, что залог нашего семейного благополучия в том, что 9 месяцев в году меня не бывает дома и мы не успеваем друг другу надоесть. Конечно, она преувеличивает. В идеале она бы хотела, чтобы муж отсутствовал не 9 месяцев, а, скажем, 6. Конечно, не каждая жена способна вынести постоянные, пусть и деловые, разъезды мужа. А Лиана относится к этому как к естественной части ее жизни.
— Скоро Восьмое марта. Уже думали, что подарите супруге?
— Моя супруга гражданка США, где праздника 8 Марта не существует. Поэтому до сих пор для нее, как для человека с несколько другим менталитетом, сам факт Дня женщины не до конца понятен, и подарков в этот день она не ждет.