Архив

«Мрак твоих глаз». Илья Масодов

Kolonna publications

Принятая в пионеры самой Смертью — поскольку никто другой после развала СССР принимать в пионеры не уполномочен — светловолосая девочка Соня собирает отряд неуловимых мстителей, красных дьяволят, тимуровцев-зомби и по пропповским тропам волшебной сказки отправляется будить Ленина. Безостановочный экшн на пути к Мавзолею мог бы стать роскошным аниме: Сонины пролеты по воздуху, балансировка на протянутом между домами кабеле, космический мороз во взгляде, фонтанирующая кровь, черепной хруст, крупные укусы в шею — все просится быть нарисованным и озвученным; рабоче-крестьянские гоблины, встающие на пути этого жуткого крестового похода детей, ей-ей, ни в чем не уступают аристократическим исчадиям какого-нибудь «Vampire Hunter D».

13 декабря 2004 03:00
1052
0

Принятая в пионеры самой Смертью — поскольку никто другой после развала СССР принимать в пионеры не уполномочен — светловолосая девочка Соня собирает отряд неуловимых мстителей, красных дьяволят, тимуровцев-зомби и по пропповским тропам волшебной сказки отправляется будить Ленина. Безостановочный экшн на пути к Мавзолею мог бы стать роскошным аниме: Сонины пролеты по воздуху, балансировка на протянутом между домами кабеле, космический мороз во взгляде, фонтанирующая кровь, черепной хруст, крупные укусы в шею — все просится быть нарисованным и озвученным; рабоче-крестьянские гоблины, встающие на пути этого жуткого крестового похода детей, ей-ей, ни в чем не уступают аристократическим исчадиям какого-нибудь «Vampire Hunter D». Лет десять назад такую прозу потащили бы в рубрику «некрореализм». На своих неведомых дорожках Масодов, разумеется, не первопроходец; издательская аннотация пресекает сравнения с Мамлеевым, заблаговременно объявляя их пошлостью, — что ж, Пепперштейну в видениях советского Рангарека являлись те же грибные партизаны, одушевленная труха и гниль, крепкий хоррор из древесного материала почвенников гнали Белобров и Попов, до кучи можно вспомнить «Бом-бом» Крусанова с его мужичками-вервольфами — но безусловным худруком «Мрака» назвать придется все-таки Гарика Осипова, ведущего редкостной передачи «Трансильвания беспокоит», который в прямом эфире вывел эстетический гибрид Лючио Фульчи и «Молодой гвардии». У серии «Пионеры-герои» должно было появиться такое продолжение: когда старые боги низвергаются, они становятся демонами; мертвая идеология мобилизует только мертвецов, идет сбор всех погибших частей, и «Всегда готов!» звучит уже из-под земли — не слишком жизнеутверждающе, зато как никогда грозно.


«Четыре сказки о Курте». Эрленд Лу
Азбука.


Норвежский примитивист травит байки о трудяге из порта, влюбленном в свой желтый автопогрузчик и шумное семейство. На причале трудяга постоянно находит какие-то ничейные вещи: утопающего, который готов с ходу отблагодарить за спасение килограммовым алмазом, контейнер, полный нелегальных иммигрантов, кита — и каждое приключение доходчиво иллюстрирует тезис «не в деньгах счастье». Счастье — в солидарности рабочих парней, интернациональном общении и китовом мясе, которое пока не кончится — на службу можно не ходить.