Идем в кино
«Пила: игра на выживание»
Клаустрофобический хоррор дебютанта Джеймса Вана снят за 18 дней и $ 1,2 млн. Любителям жанра он запомнится прежде всего тем, что маньяк здесь никого не убивает, не сдирает кожу со своих жертв и даже не съедает их заживо. Он не ведет интеллектуальных бесед и меньше всего склонен что-то проповедовать.
Режиссер Джеймс Ван, в ролях: Ли Уоннелл, Кэри Элвис, Дэнни Гловер, Кен Леунг, Дина Мейер, Моника Поттер.
Клаустрофобический хоррор дебютанта Джеймса Вана снят за 18 дней и $ 1,2 млн. Любителям жанра он запомнится прежде всего тем, что маньяк здесь никого не убивает, не сдирает кожу со своих жертв и даже не съедает их заживо. Он не ведет интеллектуальных бесед и меньше всего склонен что-то проповедовать. Безымянный убийца ставит свои жертвы, скажем так, в неудобное положение, выбраться из которого способен не всякий: дорога к жизни пролегает через колючую проволоку, чужую смерть и предательство. Ирония судьбы в том, что даже если ты пройдешь все испытания, цель которых — выжить любой ценой (а цену предлагается заплатить самую высокую), жить после этого тебе вряд ли захочется. То, что оставляют своим героям сценаристы «Пилы», — пострашнее афганского синдрома. Продолжая традицию «Забавных игр» Ханеке, режиссер здесь не просто занимается демонстрацией скелетов в шкафу, но заставляет их напоследок сплясать краковяк, полонез, лезгинку, придавая главному мифу буржуазного общества — безопасности — зловещую эфемерность. Фильм был удостоен чести закрывать кинофестиваль в Торонто и собрал в американском прокате $ 54 млн.
ПЛОХОЙ САНТА
Bad Santa
Режиссер Терри Цвигофф, в ролях: Билли Боб Торнтон, Тони Кокс, Бретт Келли.
Мрачный алкоголик Вилли (Торнтон) занимается веселым бизнесом. В компании напарника-карлика он устраивается под Рождество на работу Санта-Клаусом в какой-нибудь крупный супермаркет и, улучив хороший момент, выгребает из сейфа всю наличность. Потом едет на Гавайи, бухает там ровно год — и снова за старое. И тут вдруг во время подготовки очередного ограбления встречает Вилли толстого, некрасивого, тупого, но очень доброго мальчика. И вспоминается Вилли его собственное трудное детство, которое вывело его на кривую дорожку запоев. И возлюбил Вилли этого подрастающего лузера как самого себя. И понял: так жить нельзя.
При просмотре этой картины возникает ощущение, что мозг твой превратился вдруг в поисковую систему IMDB, в которую забили ключевые слова «комедия», «Рождество», «криминал», «водка»