Архив

Идем в кино

'Взломщики сердец"I Heart Huckabees

Комедия философских положений, снятая в стилистике Монти Пайтона, остроумная ровно настолько же, насколько ее невозможно вообразить в российском социальном контексте. Впрочем, авторы позаботились о том, чтобы зритель, не озабоченный проблемами кризиса среднего возраста, смог углядеть в этом увлекательном сюрреалистическом балагане какую-никакую живинку и сумасшедшинку.

10 января 2005 03:00
1288
0

Режиссер Дэвид О. Расселл. В ролях: Джейсон Шварцман, Изабель Юппер, Дастин Хоффман, Лили Томлин, Джуд Лоу, Марк Уолберг, Наоми Уоттс.

Комедия философских положений, снятая в стилистике Монти Пайтона, остроумная ровно настолько же, насколько ее невозможно вообразить в российском социальном контексте. Впрочем, авторы позаботились о том, чтобы зритель, не озабоченный проблемами кризиса среднего возраста, засилья нелегальных эмигрантов и загрязнения окружающей среды, не знакомый с корпоративной эстетикой и не обремененный знанием основ психоанализа, восточной и западной философии, смог углядеть в этом увлекательном сюрреалистическом балагане какую-никакую живинку и сумасшедшинку. Во-первых, режиссер Дэвид О. Рассел разослал сценарий «правильным» людям: Дастин Хоффман, Джуд Лоу, Наоми Уотс и примкнувшая к ним Изабель Юппер настолько устали от работы на мыльных фабриках лос-анджелесских окраин, что с радостью кинулись заучивать умопомрачительные диалоги (близкие Джармушу по содержанию, Альмодовару — по темпераменту) наизусть.

Дастину Хоффману и его напарнице Лили Томлин достались роли экзистенциальных детективов — парочка психопатов-волшебников вместо преступлений раскрывают смысл жизни обратившихся к ним персонажей. Их 653-й клиент — Альберт (Джейсон Шварцман), поэт и борец против урбанизации, которого преследуют странные совпадения. Когда Вивиан и Бернард (для роли профессора кислых щей Хоффману прицепили накладной нос!) принимаются раскручивать «дело Альберта», они знакомятся с Брэдом (Джуд Лоу), менеджером высшего звена в сети супермаркетов «Хакабиз». У Брэда со смыслом жизни тоже не все в порядке — для того чтобы всем понравиться, ему приходится рассказывать один и тот же тупейший анекдот по 15 раз в день. По ходу фильма выясняется, что поисками смысла жизни озабочены и остальные герои — подружка Брэда Доун (Наоми Уотс), модель рекламных роликов «Хакабиз», и таинственный двойник Альберта Томми (Марк Уолберг) — пожарный, после событий 11 сентября ставший борцом с нефтепродуктами. «Взломщики сердец» — одновременно пародия на детективные фильмы-романы и попытка вообразить новый жанр философско-психологического расследования, которое продирается сквозь дебри подсознания (вдруг на темном фоне появляются плоские говорящие лица, с левого конца экрана разрубаемые на части самурайским мечом, который уверенно держит в руках сильно уменьшенный в размерах герой) чуть ли не к первоосновам бытия. И вот это действительно очень смешно.


«Чудная долина»


Режиссер: Рано Кубаева; в ролях: Надежда Румянцева, Михаил Козаков, Юрий Цурило, Мария Беккер, Игорь Десятников, Шамиль Хаматов.

Двое обкуренных идиотов мчатся по пыльной дороге Средней Азии. Навстречу им движется бодливый баран. Драматургический конфликт Рано Кубаева понимает именно как столкновение баранов с идиотами. В сказке про плохишей-нуворишей и бедных, но гордых простачков по-цыгански блестят украшения, блеют овцы, а в конце все переженятся друг с другом сообразно логике таинственного Востока. Усиленно пыхтящие и забивающие косяки плохиши наводят на мысль о том, что фильм сделан по заказу Госнаркоконтроля — ведомства, где привычно не видят разницы между художественным высказыванием и пропагандой.




«Нью-йоркское такси»
Taxi


Режиссер: Тим Стори; в ролях: Куин Латифа, Джимми Фэллон, Жизель Бюндхен, Ана Кристина де Оливейра, Энн-Маргрет.

Со времен бессоновского «Такси» изменилось многое: «Пежо» превратился в «Форд», его колеса перескочили с марсельских улиц на нью-йоркские авеню, а водитель сменил гендерную принадлежность. Его примеру зачем-то последовали и грабители банков: на смену немецким пижонам в американский ремейк пришли длинноногие португалки. Главное же осталось без изменений: полиция и в Нью-Йорке блещет бестолковостью, а нарушения ПДД — злостностью. Парочку-другую диалогов поправили прямо на съемочной площадке сообразно сегодняшним реалиям, а в остальном сценарий переписывать не стали. Да и зачем: ведь в свое время Люк Бессон так старательно копировал его с голливудских аналогов.