Кота, меня, ты позовешь
Ирина Лачина вылечила Крокозябру
Актрису Ирину Лачину можно смело назвать рекордсменом среди любителей животных, потому что в ее московской квартире обитают девять кошек. Помимо них: одна крыска, две морские свинки, три водяных черепахи и рыбки. Следить за таким хозяйством Ирине помогают дочь Маша и муж Олег. Все вместе они готовы часами рассказывать о том, как появились в доме их подопечные. Чаще всего эти истории напоминают приключенческие романы.
Актрису Ирину Лачину можно смело назвать рекордсменом среди любителей животных, потому что в ее московской квартире обитают девять кошек. Помимо них: одна крыска, две морские свинки, три водяных черепахи и рыбки. Следить за таким хозяйством Ирине помогают дочь Маша и муж Олег. Все вместе они готовы часами рассказывать о том, как появились в доме их подопечные. Чаще всего эти истории напоминают приключенческие романы.
История первая: Николавна
9 лет назад я ехала в метро и наблюдала такую картину: мужчина бомжеватого вида подпускал маленького тощего котенка к приглянувшейся девушке и потом пытался с ней познакомиться. Когда очередь дошла до меня, я подобрала котенка, а мужику высказала все, что о нем думаю. Котенок оказался кошечкой. Мы ее отмыли, закапали капли в глаза и уши, накормили и посадили на двухнедельный карантин: в ванной у нас стоит специальный кошачий домик. Потом она перешла в ведение Маши; дочка и назвала кошку Николавной. Сказала, что перебирала все имена и смотрела, на какое она откликнется. Теперь Николавна у нас самая главная, старейшая и мудрейшая.
История вторая: Пухля
Когда Николавне исполнилось три года, мой муж подарил мне на день рождения персидского котенка. Всю жизнь я подбирала животных: кошек, собак, птичек. А тут исполнилась моя мечта. Это был персиковый красавец с голубыми глазами, которые со временем стали янтарного цвета. В его жизни было всего две радости: много есть и долго спать. Николавна, мечтающая все эти годы о женском счастье, растила Пухлю и, когда ему исполнился год, попыталась объяснить, зачем он, собственно, нужен. Он долго сопротивлялся, но однажды Николавна все-таки сумела зажать Пухлю и добиться своего. Я с ужасом ждала родов, потому что никогда их не принимала. Николавна родила трех очаровательных котят в бельевом ящике под постелью. Мы с Олегом почувствовали себя бабушкой и дедушкой и решили котят не отдавать. Кошечку мы назвали Черепахой за ее неповторимый черепаховый окрас, а двух братьев — Никос и Амундсен. Никос, — потому что сосал Николавну, пока не получил от нее по морде. Представляете: ростом с нее, с зубами, а все к мамке бегал. А второго Амундсеном мы назвали в честь первооткрывателя, потому что он первым глазки открыл, из ящика вылез и первым научился открывать двери.
История третья: Муся
Я уезжала на съемки «Бомжа», а когда вернулась, наш Пухля умер: у него оказалась мочекаменная болезнь. Марина, наш ветеринар и большой друг, к премьере сериала подарила нам маленького перса. Он оказался обаятельным мерзавцем, пушистой свинкой, который знает, что его любят и никогда не накажут. Муся, даже когда пакостит, не уходит с места преступления. Понимает, что не влетит. С появлением Муси мы решили взять в дом «кошачью няню» — женщину, которая следит за животными в наше отсутствие.
История четвертая: Белый
Подошла ко мне однажды Маша и говорит: «Мам, пойдем посмотрим, там котик белый в подвале сидит». Мы пошли смотреть. Кот оказался белым персом, явно не дворовым. Может быть, выпал из окна или сбежал. Соседи рассказали, что в подвале он жил около месяца, его травили собаками и мальчишки закидывали камнями. Он был похож на одуванчика: толстая пушистая морда и худющее, с торчащими ребрами туловище. Нам стало его жалко, и мы решили Белого забрать домой. Иначе он не выжил бы. Белый тоже прошел двухнедельный карантин, а потом вступил в нашу большую семью и стал следить за порядком. Он очень любит, чтобы все жили мирно и никогда не дрались.
История пятая: Крокозябра
Как-то поздно вечером я на машине забирала мужа из фитнес-центра и увидела на дороге темное пятно. Притормозила: сидит кот, но никуда не уходит. Потом присмотрелась, а под ним огромная лужа крови, вместо головы сплошное месиво, глаз выбит. Муж вышел из машины и отнес кота на тротуар. Сказал, что не жилец. Я все-таки решила животное осмотреть и, естественно, забрала домой… Крокес, или Крокозябра, выздоровел. Он радовался всему, счастливее существа я никогда не видела. Крокес оккупировал нашу с мужем кровать, патрулировал ее и никого не пускал. А недавно сорвал мне день рождения: выпрыгнул из окна и сбежал (мы живем на третьем этаже). Вместо застолья мы всей семьей лазали по подвалам, бегали по улице с фонариком. Так и не нашли его. Крокес вернулся через месяц, нагулялся, наверное, с кошками и пришел домой.
История шестая: Джульбарс
Джульку подобрал мой муж Олег. Я приехала после спектакля и увидела изгрызенное блохами, со сломанным обугленным хвостом маленькое существо. Мы ее накормили, обработали, через месяц сделали операцию на хвостике. И кошечка превратилась в настоящую породистую красавицу: маленькая, компактненькая, как японочка. А Джулькой, или Джульбарсом, мы ее прозвали за характер. Она строит всех, даже Белого.