Архив

Транс-миссия

8 фильмов с мужчинами в роли женщин

Пару недель назад пал последний оплот консерватизма в искусстве: на сцену японского театра Кабуки допустили женщин. Доселе все роли, в том числе и женские, исполняли исключительно мужчины. Насколько это им удавалось — не нам судить, однако «МК-Бульвар» счел уместным в преддверии Международного женского дня вспомнить самых выдающихся дам, которых сыграли не менее выдающиеся джентльмены.

14 марта 2005 03:00
1193
0

Пару недель назад пал последний оплот консерватизма в искусстве: на сцену японского театра Кабуки допустили женщин. Доселе все роли, в том числе и женские, исполняли исключительно мужчины. Насколько это им удавалось — не нам судить, однако «МК-Бульвар» счел уместным в преддверии Международного женского дня вспомнить самых выдающихся дам, которых сыграли не менее выдающиеся джентльмены.



«Мэри Поппинс, до свидания!» (1983)

Героиня: Мисс Эндрю

Актер: Олег Табаков

Факт: Знаменитая домомучительница — третья женская роль актера. До этого Табаков сыграл буфетчицу Клавдию Ивановну в спектакле «Всегда в продаже» и Бабу Ягу на детском утреннике. Олег Павлович подошел к роли мисс Эндрю со всей ответственностью: специально ходил по коридорам «Мосфильма» в женском костюме и гриме, скандалил со встречными людьми, кокетничал и приставал с вопросами. Говорят, на эти представления сбегалась вся киностудия. Образ мисс Фурии и Гарпии Табаков позаимствовал у собственной тещи — специально следил за ее повадками несколько месяцев. После выхода фильма домашние не разговаривали с актером несколько недель.



«Миссис Даутфайер» (1993)

Герой/героиня: Дэниэл Хиллард/Ифигения Даутфайер

Актер: Робин Уильямс

Факт: Робин Уильямс впервые сыграл миссис Даутфайер еще в 1979 году в комедийном шоу Энди Кауфмана — он исполнил роль бабушки Энди. Сколько времени тогда занимал грим Уильямса, неизвестно, но для фильма ему ежедневно приходилось одеваться и гримироваться по четыре с половиной часа: накладных частей только на лицо было восемь штук. В итоге картина получила единственный «Оскар» именно за грим. Кстати, в ноябре 2004 года Уильямс начал вести переговоры о возможном сиквеле к «Миссис Даутфайер».



«Тутси» (1982)

Герой/героиня: Майкл Дорси/Дороти Майклс

Актер: Дастин Хоффман

Факт: Обучать Дастина Хоффмана женским манерам, жестам и походке продюсерами был приглашен известный в то время актер-трансвестит Холли Вудлоун. Зато южный акцент своей героине Дороти актер нашел сам: Дастин был уверен, что с таким говором его речь больше похожа на женскую. Когда Хоффман приходил на съемочную площадку не в настроении, группа любила позлить его замечаниями насчет того, что как женщина он гораздо милее. Зато когда Хоффмана выдвинули на «Оскар» в номинации «Лучший актер», он в шутку возмущался тем, что его не номинировали также как «Лучшую актрису». Кстати, название «Тутси» (в переводе «Милашка») предложил Дастин: так звали любимую собачку его матери.



«В джазе только девушки» (1959)

Герои/героини: Джо и Джерри/Жозефина и Дафна

Актеры: Тони Кертис и Джек Леммон

Факт: Кертис и Леммон неделю тренировались ходить на каблуках, но, так и не научившись, бросили эту затею. Однако, чтобы проверить, насколько они похожи на женщин, загримированные актеры как-то зашли в общественный туалет, чтобы поправить макияж. После того как ни одна женщина не обратила на них внимания, они поверили в себя. Но режиссеру пришлось снимать фильм на черно-белую пленку, потому что в цвете актеры совсем не были похожи на женщин. Кстати, некоторые американские критики считают, что русский перевод фильма, оригинальное название которого — «Некоторые любят погорячее», подходит гораздо больше.



«Дом Большой Мамочки» (2000)

Герой/героиня: Малкольм Тернер/Большая Мамочка

Актер: Мартин Лоуренс

Факт: Мартину Лоуренсу было тяжело носить на себе объемные «формы» Большой Мамочки. Более того, в этих накладных частях тела было очень жарко. И однажды во время съемок актер упал в обморок. После этого ему в костюм вмонтировали систему вентиляции. Грим Мартина в начале съемок занимал шесть часов. Под конец гримеры наловчились превращать актера в Мамочку за два часа.



«Огонь, вода и… медные трубы» (1967)

Героиня: Баба Яга

Актер: Георгий Милляр

Факт: На своем актерском веку Георгий Францевич играл Бабу Ягу больше десяти раз. Впервые он появился в этом образе в сказке «Василиса Прекрасная». Вначале ему достался совершенно иной персонаж, а когда Роу стал искать актрису для роли Бабы Яги, Милляр сам предложил свою кандидатуру. Больше всего актеру не нравилась в костюме юбка: он просто не понимал, как можно носить эту часть женского туалета, которая мешается и продувается. Георгий Францевич даже признался, что из-за юбки чуть не отморозил свое «достоинство». А в другой раз ему пришлось сделать около 30 дублей, как Баба Яга скатывается по желобу из печки, в результате чего актер получил ожог мягкого места. Милляр рассказывал, что образ Бабы Яги он подсмотрел у своей соседки по коммунальной квартире, которая была очень вредная.



«Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975)

Герой/героиня: Бабс Баберлей/Донна Роза д’Альвадорес

Актер: Александр Калягин

Факт: Чтобы вдова дона Педро выглядела как можно достоверней, съемочная группа изучила огромное количество популярных в то время женских журналов, выискивая типичные женские штампы в поведении. Один из них Калягин удачно использовал в фильме, когда донна Роза, набегавшись по лестницам, начала обмахиваться подолом юбки, как веером. Из-за нехватки времени актер ходил в бар в гриме и костюме. И однажды в очереди к Калягину стал приставать незнакомый мужчина. А Иннокентий Смоктуновский, увидев картину, назвал ее первым педерастическим фильмом советского кинематографа.



«Джентльмены удачи» (1971)

Герои: Доцент, Косой и Хмырь

Актеры: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин

Факт: Актеры развлекались вовсю, когда переодевались в женские наряды. Особенно им понравилось примерять обувь, которую с трудом смогла найти съемочная группа из-за больших размеров ног героев. Больше всех досталось Леонову, которого называли деревенской бабкой, торгующей на вокзале семечками. Знаменитую сцену в туалете снимали в уборной кинотеатра. Как вспоминал потом Георгий Вицин, люди чувствовали себя очень сконфуженно, когда заставали в мужской комнате дамочек непонятной наружности.