В мире животных
Как у Бориса Хмельницкого кошки с собакой уживаются
Четыре года подряд у Бориса Хмельницкого и его дочери Дарьи дома царил настоящий беспредел. По квартире носились котята (кот и кошка постоянно пребывали в брачном периоде), юный пес гордой породы шарпей пытался нянчиться с кошачьим приплодом, и только водяная черепаха сохраняла полнейшее спокойствие и безразлично наблюдала за всем происходящим безобразием.
Четыре года подряд у Бориса Хмельницкого и его дочери Дарьи дома царил настоящий беспредел. По квартире носились котята (кот и кошка постоянно пребывали в брачном периоде), юный пес гордой породы шарпей пытался нянчиться с кошачьим приплодом, и только водяная черепаха сохраняла полнейшее спокойствие и безразлично наблюдала за всем происходящим безобразием.
— Борис Алексеевич, как вы справлялись с этим зоопарком?
— Ой, я этого мало касался. А вот дочка между репетициями, съемками и котами-собаками разрывалась. Но в один прекрасный момент мы с ней решили, что надо остановить это безумие. И дочка поехала в ветеринарную клинику и кастрировала нашего кота.
— Даша, почему вы не сделали этого раньше?
— Врачи не разрешили. Когда я купила Шелла в зоомагазине, то практически сразу повезла его к ветеринару, чтобы сделать эту операцию. Но выяснилось, что котов абиссинской породы в маленьком возрасте и без исполнения мужских обязанностей кастрировать нельзя. Чтобы не искать невесту на стороне, мы решили купить ему подругу по имени Фаншетта. И они начали активно плодиться. Всего у нас родилось 9 котят.
— Вы их раздавали друзьям или пытались продать?
— Конечно, дарили. Один из наших котят теперь живет у Арины Шараповой.
— Даша, почему вы выбрали кота именно абиссинской породы? Ведь это достаточно экзотичные животные.
— Эта порода считается одной из самых древних среди домашних кошек. А все получилось довольно просто. До Шелла у нас в квартире жил перс, которого мы очень любили. Но он умер. Я решила зайти в зоомагазин и посмотреть на кошечек. Увидела Шелла, а он поднялся на своих маленьких лапках и боднул меня головой прямо в нос. После этого я поняла, что мы нашли друг друга.
— Борис Алексеевич, вы не были против нового питомца?
— Нет, с ними весело, да и никакой дополнительной нагрузки мне это не принесло: воспитанием занималась и занимается до сих пор исключительно моя дочка.
— Абиссинские коты требуют какого-то особенного ухода?
— Самое главное — их надо любить! Это очень добрые, покладистые, спокойные и ласковые животные. А кормим мы их специальным сухим кормом и мясом.
— Даша, но у вас дома ведь живет еще одна кошка?
— Да, это дочка Фаншетты и Шелла. Мы ее назвали Циклой (полное имя Циклобета), потому что у нее на одном глазу бельмо.
— Как ваши кошки уживаются с собакой?
— Тема у нас добрый пес, да и поселился в доме намного позже. Они с Шеллом очень забавно играют. Кот забирается на стул и ждет, когда Тема пройдет мимо него. А потом дает ему лапой подзатыльник или дергает за хвост. Вообще, за ними очень интересно наблюдать.
— Вы своих кошек игрушками какими-то особенными балуете?
— Нет. Я покупаю им периодически механических мышек, но с ними почему-то больше играет собака. Тема сдирает с них шкурку и потом удивленно разглядывает. А наши кошки очень любят играть с фантиком из-под конфет. Я его сворачиваю и бросаю. Кто первый его поймает, приносит мне и обязательно кладет на ладошку, как собачка.
— Считается, что коты чувствуют, когда у человека что-то болит, и могут облегчить страдание. Вы с этим согласны?
— Нет. Еще говорят, что коты прекрасно определяют в квартире места с плохой или хорошей энергетикой. Но тогда как можно объяснить огромную любовь наших кошек к видеоплееру и декодеру? Они постоянно там спят, а еще сидят под кварцевыми лампами. Хорошо, им, может быть, не хватает света и тепла — это что касается ламп. Но из плеера и декодера идет такое излучение, что эти места никак нельзя назвать энергетически положительными.