Архив

Мальчик для битья

Денис НИКИФОРОВ: «На съемках мне оторвали ухо»

В октябре 2002 года, сразу по окончании показа сериала «Бригада», «МК-Бульвар» взял интервью у режиссера знаменитой гангстерской саги Алексея Сидорова. Уже тогда Сидоров заинтриговал всех, сказав, что собирается снимать полнометражное кино «Бой с тенью». «Это любовная история, — говорил Алексей. — Я так объелся бандитами, что хочу про детишек, цветочки, голубое небо и желтые подсолнухи». Не вышло. Картина «Бой с тенью», премьера которой состоялась 17 марта, это — крутой боевик с бюджетом в 3,5 миллиона долларов.

28 марта 2005 04:00
1152
0

В октябре 2002 года, сразу по окончании показа сериала «Бригада», «МК-Бульвар» взял интервью у режиссера знаменитой гангстерской саги Алексея Сидорова. Уже тогда Сидоров заинтриговал всех, сказав, что собирается снимать полнометражное кино «Бой с тенью». «Это любовная история, — говорил Алексей. — Я так объелся бандитами, что хочу про детишек, цветочки, голубое небо и желтые подсолнухи».

Не вышло. Картина «Бой с тенью», премьера которой состоялась 17 марта, это — крутой боевик с бюджетом в 3,5 миллиона долларов. Действующие лица фильма: мафиози, наркоторговцы, киллеры, спецподразделение ФСБ и главный герой — боксер Артем Колчин, который в одиночку им всем противостоит. С исполнителем главной роли Денисом Никифоровым и решил встретиться «МК-Бульвар».



— Денис, режиссер Алексей Сидоров говорит, что выпусти вас сейчас на ринг, и вы сможете профессионально боксировать. Сколько же времени понадобилось, чтобы так научиться?

— Полгода где-то. Сначала это был небольшой зал на «Мосфильме» с тренажерами и грушей. Там меня и начали тренировать. В моей подготовке также принимали участие Владимир Гендлин — комментатор всех боксерских боев на нашем телевидении, и его сын Дмитрий — профессиональный боксер. А Владимир Ильич даже в фильме снялся в роли комментатора боя. Потом, когда понадобился спарринг-партнер, мной занялся Олег Борисенко — наш каскадер и в прошлом тоже боксер. А за 10 дней до начала съемок приехал Реджи Редвуд — ямайский боксер — и тоже подключился к воспитанию молодого боксерского дарования.

— А насколько вы были не в форме, до того как начали тренироваться? Тяжело поначалу было?

— Я десять лет играю в театре, и мне приходится держать себя в форме для того, чтобы какие-то элементарные вещи делать на сцене. К тому же всю свою юность я занимался легкой атлетикой, так что два часа тренировок в день большой физической нагрузкой для меня не стали.

— На диете не пришлось сидеть?

— Перед съемкой я пытался немного набрать вес. Два месяца я ел, ел, ел и набрал всего четыре килограмма: поправился до 72 кг. И благополучно за первые же несколько дней съемок боя сбросил восемь килограммов.

— Помимо физической подготовки смотрели какие-то бои?

— Безусловно. Я никогда не занимался боксом в жизни, и для того чтобы просто выглядеть на экране соответствующе претенденту на звание чемпиона мира по боксу по версии WBC, нужно было тренироваться и смотреть на профессионалов. Я очень благодарен замечательным боксерам Фернандо Варгасу и Оскару де ла Хойя. Косте Цзю за то, что у нас с ним есть небольшое сходство, благодаря которому меня и пригласили на роль. Я смотрел фильмы «Бешеный бык», «Али». «Али» очень хороший фильм с точки зрения технической части бокса.

— А «Рокки»?

— «Рокки» замечательный фильм, но там скорее не бокс, а реслинг. Картинка красиво сделана, но мы все-таки пытались ближе к реальности существовать.

— Даже хорошо поставленные киношные бои не всегда проходят гладко. А как у вас?

— Была парочка моментов, когда я пробил Редвуду, когда он мне пробил. Но вся драматургия боя, все удары, все комбинации были подробно прописаны на бумаге. Когда приехал Редвуд, он добавил кое-что для зрелищности, для интереса. И мы все это репетировали по много-много раз. Но вот во время драки в банке мне оторвали ухо. В маленьком предбанничке с банкоматом, в котором мы дрались, помимо четверых главных действующих лиц — меня и трех охранников — были еще оператор с камерой, «фокусник» (человек, который фокус для камеры наводит), звуковики, и еще стояли осветительные приборы. А это был июль, жара, все немножко одурели, и на

14-м или 15-м дубле мы немного сократили расстояние между собой, и я получил по уху. Оно загнулось и чуть-чуть оторвалось. Девчонки-гримеры заклеили клеем, и мы продолжили съемки.

— Артем Колчин в фильме слепнет. Насколько сложно было играть слепого?

— Во всех сценах, где я в очках, я просто закрывал глаза. Это очень помогало. А где без очков… Я благодарен Аль Пачино за фильм «Запах женщины», потому что мне не пришлось изобретать, как играть слепого. Я просто подсмотрел у хорошего артиста, подучился этому. Еще я подсматривал в метро, там очень много слепых. Слепой человек «смотрит» ушами, он реагирует на звуки. И если с кем-то разговаривает, его голова чуть повернута ко рту говорящего таким образом, как будто он «смотрит» глазами и ухом.

— У вашего героя очень очаровательный попугай Гриша. Какие у вас с ним сложились отношения?

— Попугай замечательный, повеселил нас. Но и помучиться пришлось. Потому что иногда он что-то не хотел делать, приходилось ждать, пока он покушает, пока придет в себя, пока сделает то, что от него требуется. Тоже ведь живое существо. После съемки сцены в начале фильма, когда он под диван забегает, у него случился стресс и выпали перья. Он превратился из большого белого попугая какаду в маленького лысого щегла. Съемки с ним пришлось откладывать, чтобы он пришел в себя и оделся в перо. В эпизоде, когда мы сдаем его в зоопарк, он уже немного оперился, но мы все равно его только чуть-чуть показали, чтобы зрителей не шокировать. Кстати, его действительно зовут Гриша.

— Ходят слухи, что будет продолжение — «Бой с тенью−2».

— Да. С Алексеем Сидоровым контракт на написание сценария уже подписан. Да и по финалу фильма продолжение напрашивается.