Архив

«Че Гевара: дневник мотоциклиста»

Diarios de motocicleta

Почти через год после мировой премьеры в Канне картина Уолтера Селлеса вышла и в российский прокат. Сейчас страсти по поводу этой ленты поостыли, и на первый план вышел главный герой фильма — легендарный Че.

9 мая 2005 04:00
1292
0

США—Франция—Перу, 2004.

Режиссер Уолтер Саллес.

В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Родриго Де ла Серна.



Почти через год после мировой премьеры в Канне картина Уолтера Селлеса вышла и в российский прокат. Сейчас страсти по поводу этой ленты поостыли, и на первый план вышел главный герой фильма — легендарный Че. Путешествие, которое он совершил со своим другом в начале 50-х, стало главной темой «Дневника мотоциклиста», а душевные терзания из-за несправедливого устройства мира, которые он испытал за год путешествия, — главной моралью. Посмотрев картину, даже самый несообразительный зритель поймет, где истоки революционных идей Че.

В 1951 году 23-летний Эрнесто Гевара (Берналь) бросил любимую девушку, покинул родной дом и отправился со своим другом Альберто Гранада в путешествие по Латинской Америке.

Мотоцикл оказался ненадежным средством передвижения, друзья то толкали его перед собой, то месили грязь горных троп собственными ногами. Пока Альберто добывал деньги на пропитание и ухлестывал за девицами, Эрнесто писал дневники и задумывался над несправедливым мироустройством. Что еще оставалось делать будущему революционеру в фильме, который должен представить его в лучшем виде? Путешествие привело приятелей в лепрозорий. Там они и расстались: Альберто остался в Сан-Пабло, где находился лепрозорий (на одном берегу реки — прокаженные, на другом — персонал лечебницы), а Эрнесто отправился дальше тропой борца за справедливость. Куда эта тропа его привела, все знают. Но, судя по фильму Селлеса, Че шел на удивление прямой дорогой — без сомнений и каких бы то ни было человеческих чувств. Не к лицу они революционеру.